kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Рисуем воздухом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательная цель: формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха.

Развивающая цель: развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.

Воспитательная цель: воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.

Используемая технология:  деятельностый подход

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Рисуем воздухом».»

Министерство образовании и науки Российской Федерации

Соликамский государственный педагогический институт (филиал)

ФБГОУ ВО Пермский государственный

научный исследовательский университет




Кафедра педагогики и психологи.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

«Рисуем воздухом».






Выполнила:

Григорьян Нина

Владимировна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад №49»

Проверил:

Церковная И.А.,

к. психол. н., доцент







Соликамск, 2018

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Рисуем воздухом»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательная цель: формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха.

Развивающая цель: развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.

Воспитательная цель: воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.

Используемая технология: деятельностый подход

Используемая форма организации занятия: фронтальная работа, работа в группах

Оборудование: Стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы бумаги, краски разных цветов, мыльный раствор, губки, мел, секундомер, письмо.


Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:

- Здравствуйте, ребята! У всех хорошее настроение? Вы себя хорошо чувствуете? (Ответы детей).

Воспитатель достает письмо от Фиксиков.

- Ребята, к нам пришло письмо от Фиксика, которого зовут Нолик. Я вам сейчас его прочитаю.

Дорогие ребята, здравствуйте! Пишу вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой День Рождения. Но нарисовать его я должен с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как рисовать воздухом – нет. Помогите мне пожалуйста.

Нолик.


Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь Нолику.

- А как рисовать воздухом вы знаете?

- Давайте разбираться.

Актуализация знаний:

- Давайте сначала вспомним, люди, какой профессии рисуют? (Художники)

- А чем обычно рисуют художники? (Ответы детей).

3. Затруднение в игровой ситуации.

- А могут ли художники рисовать воздухом? (Мы не знаем)

- Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, что вы знает про воздух? (ответы детей).

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

- Давайте проверим, действительно ли нам воздух необходим. У меня есть секундомер, мы сейчас все наберем воздуха и не будем дышать - посмотрим сколько мы продержимся без него.

Дети выполняют задание.

- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть. Посмотрим сколько прошло времени - 8 секунд.

- Что еще мы знаем про воздух? (Воздух везде).

- Мы можем потрогать воздух? (Нет).

- А можем его выпить? (Нет).

- Значит, какой воздух? (Воздух не жидкий и не твердый).

- А почувствовать его можем? а как? (Дышать)

Воспитатель раскрывает веер и дует на детей.

- Что происходит? (Ветер)

- ребята, давайте посмотрим, где еще есть воздух. Положим в воду кусочек губки. Что происходит? Есть ли пузырьки воздуха в губке? (Есть).

- Значит сделаем вывод, что воздух есть везде. А внутри нас есть воздух? (Ответы детей).



5.Самостоятельное применение “нового” в других игровых ситуациях.

- Давайте проверим. Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку. (Дети выполняют задание). Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось!

- Какой вывод теперь мы можем сделать? (В нас тоже есть воздух).

- Замечательно! Теперь мы много знаем воздухе, знаем кто и чем может рисовать. Предлагаю сейчас стать художниками воздуха?

6. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель показывает детям подготовленный необходимый для опыта материал. Дети подходят к столу.

- Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе? Что из этого необходимо для рисования? (краски, вода, бумага, стаканчики).

Каких художественных инструментов здесь не хватает? (кисточки и карандаша)

- Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать? (Трубочками)

- Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе Нолика, воздухом. Подскажите, как мы получим воздух из трубочек? ( Мы будем дуть)

- Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем «рисовать».

Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток - фейерверк. Дети могут меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки.

- У вас получились очень красивые работы и, когда они высохнут, мы отправим их Нолику.

7. Рефлексия.

- Ребята, кому мы сегодня помогли и получилось ли у нас помочь?

- Что нового про воздух вы узнали?

- Что нового про профессию художника вы узнали?

- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились!




























Литература:

  1. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов. /В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др. / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 2013. -288с.

  2. Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, Издательство: Детство-Пресс, 2017 г.

  3. Оптимизация модели предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ, в условиях группы кратковременного пребывания (в рамках деятельности МИП): сборник практических материалов. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2013 – 157 с.

  4. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. Издательство: Школа 2000. ISBN 978-5-930549-31-7; 2008 г.

  5. Малыгина, Л.Е. Системно-деятельностный подход в воспитании: проблемы и перспективы [Текст] / Л.Е. Малыгина, А.В. Малыгина // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф.- Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 12-15.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Григорьян Нина Владимировна

Дата: 24.06.2018

Номер свидетельства: 474208


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства