Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Рисуем воздухом».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Рисуем воздухом».
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательная цель: формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха.
Развивающая цель: развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.
Воспитательная цель: воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.
Используемая технология: деятельностый подход
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Рисуем воздухом».»
Министерство образовании и науки Российской Федерации
Соликамский государственный педагогический институт (филиал)
ФБГОУ ВО Пермский государственный
научный исследовательский университет
Кафедра педагогики и психологи.
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности
«Рисуем воздухом».
Выполнила:
Григорьян Нина
Владимировна,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №49»
Проверил:
Церковная И.А.,
к. психол. н., доцент
Соликамск, 2018
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Рисуем воздухом»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательная цель: формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха.
Развивающая цель: развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.
Воспитательная цель: воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.
Используемая технология: деятельностый подход
Используемая форма организации занятия: фронтальная работа, работа в группах
Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:
- Здравствуйте, ребята! У всех хорошее настроение? Вы себя хорошо чувствуете? (Ответы детей).
Воспитатель достает письмо от Фиксиков.
- Ребята, к нам пришло письмо от Фиксика, которого зовут Нолик. Я вам сейчас его прочитаю.
Дорогие ребята, здравствуйте! Пишу вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой День Рождения. Но нарисовать его я должен с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как рисовать воздухом – нет. Помогите мне пожалуйста.
Нолик.
Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь Нолику.
- А как рисовать воздухом вы знаете?
- Давайте разбираться.
Актуализация знаний:
- Давайте сначала вспомним, люди, какой профессии рисуют? (Художники)
- А чем обычно рисуют художники? (Ответы детей).
3. Затруднение в игровой ситуации.
- А могут ли художники рисовать воздухом? (Мы не знаем)
- Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, что вы знает про воздух? (ответы детей).
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
- Давайте проверим, действительно ли нам воздух необходим. У меня есть секундомер, мы сейчас все наберем воздуха и не будем дышать - посмотрим сколько мы продержимся без него.
Дети выполняют задание.
- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть. Посмотрим сколько прошло времени - 8 секунд.
- Что еще мы знаем про воздух? (Воздух везде).
- Мы можем потрогать воздух? (Нет).
- А можем его выпить? (Нет).
- Значит, какой воздух? (Воздух не жидкий и не твердый).
- А почувствовать его можем? а как? (Дышать)
Воспитатель раскрывает веер и дует на детей.
- Что происходит? (Ветер)
- ребята, давайте посмотрим, где еще есть воздух. Положим в воду кусочек губки. Что происходит? Есть ли пузырьки воздуха в губке? (Есть).
- Значит сделаем вывод, что воздух есть везде. А внутри нас есть воздух? (Ответы детей).
5.Самостоятельное применение “нового” в других игровых ситуациях.
- Давайте проверим. Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку. (Дети выполняют задание). Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось!
- Какой вывод теперь мы можем сделать? (В нас тоже есть воздух).
- Замечательно! Теперь мы много знаем воздухе, знаем кто и чем может рисовать. Предлагаю сейчас стать художниками воздуха?
6. Повторение и развивающие задания.
Воспитатель показывает детям подготовленный необходимый для опыта материал. Дети подходят к столу.
- Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе? Что из этого необходимо для рисования? (краски, вода, бумага, стаканчики).
Каких художественных инструментов здесь не хватает? (кисточки и карандаша)
- Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать? (Трубочками)
- Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе Нолика, воздухом. Подскажите, как мы получим воздух из трубочек? ( Мы будем дуть)
- Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем «рисовать».
Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток - фейерверк. Дети могут меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки.
- У вас получились очень красивые работы и, когда они высохнут, мы отправим их Нолику.
7. Рефлексия.
- Ребята, кому мы сегодня помогли и получилось ли у нас помочь?
- Что нового про воздух вы узнали?
- Что нового про профессию художника вы узнали?
- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились!
Литература:
Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов. /В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др. / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 2013. -288с.
Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, Издательство: Детство-Пресс, 2017 г.
Оптимизация модели предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ, в условиях группы кратковременного пребывания (в рамках деятельности МИП): сборник практических материалов. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2013 – 157 с.
Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. Издательство: Школа 2000. ISBN 978-5-930549-31-7; 2008 г.
Малыгина, Л.Е. Системно-деятельностный подход в воспитании: проблемы и перспективы [Текст] / Л.Е. Малыгина, А.В. Малыгина // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф.- Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 12-15.