Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка " Наряд для Аксиньи"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 18
Методическая разработка :»Наряд для Аксиньи».
Разработала воспитатель:
Сергеева О.А.
Цель: создание условий для развития интереса к донскому прикладному искусству и желания использовать элементы семикаракорсской росписи в оформлении предметов одежды.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать знакомить детей с элементами семикаракорсского народного орнамента. активизировать речь детей в названии узоров.
2. Развивающие:
- развивать чувство ритма, композиции, цвет.
3. Воспитательные:
-воспитывать самостоятельное творчество; стремление добиваться хорошего результата; воспитывать стремление делать что-то для других .
Оборудование: клеенки, бумажные фартуки размер 30*20 см, акварельные краски, кисточки №4, № 1, баночки с водой, черные фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые, образцы декоративных листиков и бутонов.
Предполагаемый результат: украшенные элементами семикаракорсской росписи силуэты платьев.
Кукла. Меня зовут Ефросинья, попросту Фрося. Живу я в станице Семикаракорсская.
Воспитатель. Фрося, чем ты так расстроена? Почему ты плачешь?
Фрося. Послушала я как Аксинья про свои наряды рассказывала и тоже решила приданое себе собирать. Свадьба –то моя уже завтра. Открыла сундук, а он пустой. Как же мне успеть полный сундук собрать?
Воспитатель. ребята, как же помочь Фросе?
Дети высказывают предположения, что платья для куклы можно нарисовать.
Воспитатель. Поскольку Фрося у нас казачка, то и одежда у нее казачья. Как называется казачья юбка?
Дети. Зоновка.
Воспитатель. а кофта?
Дети. Кираса.
Воспитатель. как называется наряд казачки если юбка и кофта сшиты из одного материала?
Дети. Парочка.
Воспитатель. так как наша Фрося живет в Семикаракорсске, то я предлага. Украсить ее платья элементами семикаракорсской росписи. Ведь недаром народ говорит: «Какова пряха – такова и рубаха».
Посмотрите, один костюм Фросе достался от бабушки. Какой красивый!
А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали донские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня.
Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?
Ответы детей: Белого.
Воспитатель. Кофта и юбка белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?
Ответы детей: Девушки, женщины.
Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка)?
Ответы детей: Для красоты.
Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий.
Воспитатель: давайте посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите ?
Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.
Сейчас мы немножко отдохнем и примемся за работу.
Физкультминутка :
Фросе нужно отдыхать. (потягиваться)
Фросе хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Фросю я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
Платье мастерить начну.
Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим.
Дети выполняют работу – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья.
Воспитатель: как мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью красок.
На вороте и рукавах узор должен быть мелкий, а по подолу крупный.
Дети выполняют работу самостоятельно – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья с деталями.
Воспитатель: теперь каждый из вас может взять краски. Сначала необходимо красками по вашему желанию сделать контур и обвести детали.
На доске представлен промежуточный этап работы.
Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать красками тот узор на платье, который вы задумали.
Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
3. Заключительная часть (снятие эмоционального напряжения):
Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для куклы Фроси.
Фрося. Спасибо, ребята. Какие чудесные наряды.
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка».