Методическая разработка на тему: «Один дома» (для детей подготовительного к школе возраста). Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Методическая разработка на тему: «Один дома» (для детей подготовительного к школе возраста). Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Методическая разработка по формированию навыков поведения в ситуации «Один дома» у детей дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: «Один дома» (для детей подготовительного к школе возраста). Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «БерЁзка»
комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
Методическая разработка
Тема: «Один дома»
(для детей подготовительного к школе возраста)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Выполнила:
Пешкова Людмила Павловна,
воспитатель
2020 год
Цель: способствовать формированию навыков поведения в ситуации «Один дома».
Задачи: формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми. Учить продолжать предложения и фразы по смыслу. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, обогащать словарь детей. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Материал и оборудование: телевизор, видеофильм «Ребёнок дома» из серии «Альманах тетушки совы» (1мин.), картинки с различными ситуациями, фишки, круги 3 цветов (синий, желтый, красный), загадки по ОБЖ, призы.
Методические приемы: организационный момент: предложить разделиться на две команды для игры КВН.
Дети входят в группу под музыку (Музыка из передачи КВН), становятся друг напротив друга.
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня мы собрались на празднике КВН.
Жюри – это уважаемые зрители, которые будут наблюдать за ходом соревнования и оценивать ваши результаты.
Сегодня, в нашем КВН встречаются 2 команды:
Команда «Умники»,Команда «Знайки».
Команды, поприветствуйте друг друга и наших зрителей.
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать!»
Наш девиз: «Один ум – хорошо, а много – лучше».
Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН побеждаем».
Наш девиз: «Знание - это сила».
Ребята, сегодня вы будете выполнять несколько заданий.
Чья команда справится быстрее и лучше получает фишку.
Кто больше наберёт фишек, тот и победил. Ну что, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Если все готовы, тогда начнём!
Тема нашего КВН «Один дома».
Сегодня мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, когда вы остаетесь дома одни.
Бывали такие ситуации, когда вы находились дома одни?
Да, такие ситуации бывают с каждым из нас. Как же вы повели себя в том или ином случае мы сейчас посмотрим. Слышен посторонний звук. Наверное забыли выключить какой –то электрический прибор.
-Ой, кто это? Как ты сюда пропал?
Карлосон:
-Я лучший в мире Карлосон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда попал я через окно!, которое было открыто утром.
Воспитатель:
- Мы даже представить не могли , что можно попасть через окно, вот оказывается , что не только через дверь может войти незнакомый человек. Карлсон: -Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон! Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя.
В доме есть много разных предметов, которые несут в себе опасность, например, острые, колющие и режущие предметы?
Вспомните, пожалуйста, как правильно нужно обращаться с этими предметами.
(За выполнение задания получают фишки.)
Где у вас дома хранятся эти вещи? (ответы детей).
Иглы - обычно они лежат в специальной коробочке для шитья.
Ножи - и ножницы в специальных шкафах.
Правило:
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Стихотворение.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге,
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Кроме острых и режущих предметов, дома вас могут подстерегать и другие опасности.
2. Игра: «Опасно - безопасно»
Картинки с изображением таблеток, йода, уксуса, и т д. и конфеты печенье и т.д.- одинаковые рисунки.
Задание найти среди этих предметов – опасные.
(Команда первой закончившая, и правильно выполнившая задание получает фишку).
Стихотворение.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Какое правило, мы вспомнили, выполняя это задание?
Правило.
Нельзя трогать таблетки и различные незнакомые жидкости.
Ребята запомните, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!
3. Конкурс: «Загадки»
А теперь, ребята, я загадаю вам загадки, а вы мне скажите какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?
Конкурс: «Загадки»
1. В чисто убранной светличке
Дремлют сестры - невелички.
Эти сестры весь денек.
Добывали огонек.
Зажигалка - невеличка.
В коробочке - это ... (спичка).
2. Это просто волшебство,
Демонстрирует он все,
Цирк, театр и кино,
Есть мультфильмы у него! (телевизор).
3. Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскален. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк
Помощника зовут … (утюг)
4. Он пыхтит как паровоз
Важно к верху держит нос
Пошумит остепенится
Пригласит чайку напиться. (чайник).
5. Ходит - бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет:
Пыль и сор – его обед. (пылесос)
6. Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо. (плита)
Какие ещё опасности, могут быть у вас дома? Если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях?
Звонок в дверь. Незнакомка ласковым голосом говорит:
- Мальчик открой дверь. Я всем детям раздаю мороженое и конфеты. Пусти меня поскорей, а то мороженое растает.
Мальчик отвечает:
-Оставьте гостинцы у двери, я сейчас позову родителей.
-Я люблю конфеты и мороженое. Подождите, я сейчас открою и возьму все.
Ситуация №2
Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
-Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
-Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
-У нас кран не течет, Папа подойдет, я подержу собаку.
Итог.
Мы сейчас с вами будем считать набранные за правильные ответы фишки.
Воспитатель подводит итоги конкурса (подсчитывает фишки) и объявляет команду победителей, вручив всем участникам медали.
Воспитатель:
Вы, ребята, молодцы!
Давайте вспомним, что мы должны знать, когда остаёмся одни дома.
Примерные ответы детей:
не открывать дверь незнакомым людям;
не включать электроприборы;
не баловаться спичками;
не поджигать бумагу;
не включать кран;
не говорить свой адрес по телефону незнакомым людям и т.д.
Ребята, а чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома, если родителей нет рядом? (ответы детей: порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть добрые книжки)
«Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.
Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.
(победителям вручаются медали).
Воспитатель:
Молодцы!
А сейчас , уважаемые родители я попрошу Вас выбрать правильный ответ из предложенных ситуаций:
1 Почему опасно играть под линиями электропередач? • Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током • Потому, что это скучно • Потому, что провода не будут передавать ток Ответ: 1
1 Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать • Смело идти купаться • Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей) • Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями Ответ: 2
2 Что может предотвратить солнечный удар? • Солнцезащитный крем • Головной убор • Хорошее питание Ответ: 2
3 Что делать при встрече с пчелой? • Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!» • Постараться ее уничтожить • Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место Ответ:3
4 Если Вы пошли за грибами случайно заблудились в лесу, что будете делать? • Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат • Буду бежать, куда глаза глядят • Буду продолжать собирать грибы самостоятельно Ответ: 1
5 Почему опасно ходить по льду? • Потому, что он холодный • Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться • Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться Ответ: 2 и 3
Карлсон: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя, если остался один дома. Мне пора, но я еще прилечу! До свидания!