kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мероприятия для воспитанников образовательной организации" В гости к пасечнику" (Медовый спас)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия для воспитанников образовательной организации" В гости к пасечнику" (Медовый спас)»

Методическая разработка мероприятия для воспитанников образовательной организации «В гости к пасечнику» (Медовый Спас)


Актуальность:

Приобщение людей к миру прекрасного раскрывает в них все самое лучшее. Прекрасное побуждает доброе. Душа наполняется восторгом, и человек учится видеть то, что скрыто от глаз других, он учится уважать традиции, любить и беречь окружающий мир и природу. Но многих, сегодня по – прежнему, больше интересует материальное благополучие. А как же душа? Как сохранить ее чистоту, как научить ребенка видеть и создавать прекрасное, сопереживать и помогать другим. Конечно же, через приобщение к традициям прошлых поколений. Поэтому возрождение духовных традиций через знакомство с православными праздниками считаю актуальным. Необходимо воскресить в сердцах людей уважение и любовь к нашим истокам.

Цель:

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования праздника Медового Спаса.

Задачи:

Познакомить детей с народным праздником «Медовый Спас», дать представление о традициях пчеловодства, закреплять знания о пчелах, меде, и его пользе; расширять словарь: улей, пчеловод, трутень, пасека, опыление; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к труду, бережное отношение к живому, желание заботиться о тех, кто зависит от человека, правильно вести себя в природе.

Материал и оборудование:

Костюмы для медведя, пасечника, лесовичка; костюмы пчел для детей; ульи;пчелы; маски-шапочки для маленьких пчёл; маски медведей, полоса препятствий: бревна, веревка, веточки, камешки, пенечки, грибочки; искусственные цветы: маки, ромашки, васильки, одуванчики; туесок с медом; угощение по количеству детей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, картин, открыток о насекомых; беседы о насекомых, их значении в жизни людей, о празднике «Медовый Спас»; чтение и разучивание стихотворений о пчелах, чтение рассказов и сказок; разгадывание загадок; разучивание пальчиковых гимнастик; разучивание пословиц и поговорок о меде; экспериментальная деятельность – рассматривание меда под микроскопом, проведение - опыты с медом (растворяется в воде, тягучий, липкий, сладкий, золотистый, янтарный, душистый, прозрачный). Беседа о целебных свойствах меда: игра: «Из чего, какой?», подбор прилагательных к слову мед (целебный, лечебный, липовый, гречишный, цветочный); просмотр презентации: «В гостях у пчелки», просмотр мультфильма «Пчелка Майя»; проведение подвижных и дидактических игр, фонограмма – жужжание пчел; аппликация на бумаге из цветных ниточек «Дружная пчелиная семейка».

Работа с родителями:

Выставка работ рисунков на тему: «Наши пчелы»;изготовление ульев и пчелок; оформление альбома: «Вгостях у пчелок»; шитье костюмов пчелок к празднику. Консультации: «Как вести себя при встрече с пчелой»; «Мед – источник здоровья и красоты»; подготовка к чаепитию и медовая выпечка.

Действующие лица:

Ведущий; Медведь, Лесовик, дед Тимофей - пасечник – взрослые.

Дети: пчелы, медведи.

Ход развлечения


(Дети заходят в музыкальный зал под колокольный звон: «Казанский Богородичный звон», встают в круг).

Ведущая: Что за праздник сегодня у нас?

Этот праздник — Медовый Спас!

Летом пчелы нектар собирали,

В мед старательно превращали.

Ведущая: Широко празднуется в наше время Медовый Спас. Он отмечается летом 14 августа, когда пасечники начинают сбор меда и несут его в церковь для благословения. А потом угощают всех, приглашая на мед и медовый квас. А Спасом этот праздник называется в честь Иисуса Христа – нашего Спасителя. Слово «Спас» произошло от слова «спасаться», т.е. спасать себя. А как себя спасали? Ели мед, потому что он целебный.

Ребята, а вам хотелось бы узнать больше об этом празднике? Давайте тогда отправимся в гости к пасечнику. Вы знаете, кто это такой? /Да!

Пасечник это человек - который разводит медоносных пчел, строит для них ульи, присматривает за ними и собирает мед, который они производят.

Но прежде, чем идти, надо вспомнить правила поведения в природе.

(дети в кругу, передают друг другу цветочек)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг!

Кто цветок в руки возьмёт, правило пусть назовёт!

В лесу нужно вести себя тихо, не шуметь, не кричать, не топтать траву, не рвать цветы, не разорять гнезда, не трогать насекомых, не ломать ветки, не мусорить, и т.д./

Ведущая: Молодцы!

Но как же, нам туда найти дорогу, кто нам в этом поможет?

Стук в дверь:(Звучит музыка входит Топтыгин)

Топтыгин: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я — мишка Топтыгин очень люблю мёд. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Надо идти в гости к пасечнику, к пчёлам, они угостят нас мёдом.

Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда.

Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд.

Найти музыку, подобрать атрибуты!!!(Дети за Топтыгиным идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят камешки, идут по пенькам, пролезают в «тоннели», перешагивают через  «грибочки». (Муз.сопровождение песня « Хорошее настроение» исп. « Волшебники двора»)

(Дети встречают Лесовичка)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Как я рад видеть Вас у себя на моей волшебной полянке из цветов. Осторожно, прошу не наступать на мои цветы. Расскажите, куда путь держите?

Топтыгин: Лесовичок, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлам.

Лесовичок: А зачем вам пчёлы?

??????

Топтыгин: Мы за мёдом идем, сегодня праздник Медовый Спас, все мёдом лакомятся.

Лесовичок: Отгадайте, ребятки, мои загадки про цветы, ведь пчелы мед собирают на цветах. (Отгадки появляются на экране)



  • Колосится в поле рожь, там цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый, только жаль, что не душистый…(василек).

  • В огороде у дорожки стоит солнышко на ножках.

Только желтые лучи у него не горячи…(подсолнух).

  • Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи,

Солнца белые лучи…(ромашка)

  • Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит…(колокольчик).

  • Вот полянка, вся в цветах,

Словно в светло – синих точках.

Соберу здесь для Анютки, голубые…(незабудки).

Лесовичок: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно слушайте, как к пчёлам пройти:

Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.

Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.

Топтыгин: А мы попробуем по - дружески их попросить.

Лесовичок: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, работы много, надо за лесом следить.

Топтыгин: Ребята, вы внимательно Лесовичка слушали, всё запомнили? Ну что, ребята, отправляемся в путь!

Звучит музыка

Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)

На большой поляне, (Разводят руки в стороны)

Где растут самые душистые цветы, (Приседают и медленно поднимаются)

Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)

В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)

В этом дупле живут пчелы (Сгибают руки в локтях, машут «крылышками» и «жужжат»).


Топтыгин: Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорогу, тогда пошли дальше.

!!!Найти изображение дупла с анимацией летающие пчелы.

Подходят к дереву с дуплом, из-за которого «вылетают» пчёлы. Пчёлы начинают жужжать и не пускают детей дальше.

Топтыгин: Не кусайте нас, мы к вам в гости пришли. Нам дорогу показал Лесовичок.

Пасечник: Кто это у меня расшумелся на пасеке? Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, дедушка Тимофей.


Дед Тимофей: Как рад я приветствовать на своей пасеке гостей, таких хороших да воспитанных детей, видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши веселые голоса, чувствовать доброту ваших сердец. Присаживайтесь на травку, всем места хватит.

(Дети присаживаются)

Расскажу вам о пчелах. (!!!!!на экране слайды)

Пчёлы - мои любимые насекомые. Я для них много домиков настроил (показывает ульи), знаете, как они называются?

Называется пчелиный дом – улей. В нем семьями живут пчелки. Есть в улье матка – мама, которая деток выводит и ухаживает за ними. Только летать не может, очень она тяжёлая. Помогают ей рабочие пчелки и подрастающие пчелки. А ещё в улье есть трутни, они никакого участия в работе не принимают, а нужны для того, чтобы появились новые пчелки. Рабочих пчел в семье, очень много: одни работают в улье, другие – полевые, собирают нектар и пыльцу с цветочков и превращают их в мед.

Когда пчёлки летают над лугом, кажется, что они танцуют. Давайте и мы потанцуем, как пчёлки.

Танец с пчелками (!!!найти атрибуты)




Дед Тимофей: Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о меде?/Да/

(Работа детей в парах - разрезные картинки»


Игра «Собери пословицу как пазл, и назови»


  • Нет сада без пасеки, а плодов без пчел.

  • Кто пчеле рад, тот будет богат.

  • С лесного цветка гуще меда нет.

  • Улей сильный, мед – обильный.

  • У хорошего пчеловода нет плохого меда.

  • Съешь медка, чтобы жизнь была сладка

Дед Тимофей: Ай, да молодцы, какие! На празднике Медового спаса люди устраивали ярмарки, где они веселились и играли.

Топтыгин: А, давайте, и мы пчел позабавим, тоже в игру поиграем.


Авторская подвижная игра «Медведи и пчёлы» !!!!!Использовать обручи

(мальчики – медведи, девочки – пчелы)

Мальчики - «медведи» говорят слова:

Как хорош Медовый спас (движение хлопают)-

Он накормит медом нас (гладят живот)!

Пчелки в стороне жужжат (движение - топают)

И ужалить нас хотят!

Девочки жужжат в сторонке – ж – ж – ж – ж - ж

Мальчики - медведи убегают (и становятся разложенные на полу в обручи)

А девочки их догоняют, хотят ужалить.


Топтыгин: Пчёлки, угостите нас мёдом, мы же вас веселили, в игру играли.



(Пчёлы угрожающе «жужжат».)

Топтыгин: Как же нам пчёл задобрить? Как вы думаете, что любят пчёлы? (дети отвечают) Нектар? А где же он бывает? На цветах?

Чтение стих – Пасечник:

Работать малой пчелке нисколечко не лень.

С цветочка на цветочек летает каждый день.

На много километров от дома путь идет.

Но умненькая пчелка всегда свой дом найдет.


Дети исполняют танец «Васильковая поляна»


Давайте соберем букеты и подарим пчёлам, может они тогда угостят нас мёдом?

Игра «Собери букет»


По площадке разложены разные цветы. Надо собрать букет маков, ромашек, васильков, одуванчиков. Играют по 4 человека в каждой команде. Кто быстрее соберет свой букет. 1 – 2 – 3 – букет собери.




Топтыгин: Пчёлки, мы вам дарим букет из цветов, чтобы вы стали добрее.

Звучит колокольный звон ( слайды с медового спаса, церковь, освящение) )

Дед Тимофей: Спас Медовый сегодня зовет

Насладиться, попробовать мед.

Давайте и мы праздновать!


Общий танец в кругу (про спас)


Дед Тимофей: Молодцы, ребята! Только правила не забывайте!

- Играйте подальше от пасеки,

- Не делайте резких движений, если рядом летает пчела,

- Не пробуй поймать пчелу, ведь она не бабочка, может ужалить,

Дед Тимофей: Ну, а теперь угощаю вас цветочным медом (вручает детям)

Медок наш ешьте по ложке каждый день, ведь он очень полезный:






  • пищеварение улучшает;

  • настроение поднимает;

  • при простуде помогает;

  • молодость сохраняет!


И тебе Топтыгин прими от меня бочонок с медом./Спасибо/


Топтыгин: Спасибо, вам дедушка Тимофей за то, что вы за пчелками - кормилицами с душой ухаживаете, а вам, пчелки, за то, что вы такие трудолюбивые, собираете много меда.


Топтыгин: Ну и мне пора, ребята. С праздником всех поздравляю и от всей души желаю: каждый день вам подрастать, «Спасы» дружно отмечать! До свидания, до новых встреч.


Дед Тимофей: Славный праздник – Спас Медовый.

Все сластить всегда готовый!

Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье.

Чаек в группе попейте, а мне пора!

До свидания, детвора






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Есипова Валентина Дмитриевна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560525


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства