kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка коррекционного занятия для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие предназначено для детей дошкольного возраста. будет интересно как педагогам,так и детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка коррекционного занятия для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»



Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Сказочный калейдоскоп »

Образовательная область «Познавательное развитие » в интеграции с «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»



Цель: воспитание любви и уважения к литературному жанру - сказка

Задачи:

  1. Обучающие:

- закрепить знания детей о сказках

- закреплять умение детей правильно согласовывать существительное с прилагательным, умение правильно употреблять предлоги в предложении.

  1. Развивающие:

-активизировать и пополнять словарь детей по данной теме;

-развивать внимание и речь детей;

-развивать логическое мышление;

-развивать умение коллективно выполнять задания педагога.

  1. Воспитывающие:

-воспитывать отзывчивость интерес к сказкам, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область: «Познавательное развитие » в интеграции с «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»









Предварительная работа: чтение сказок, слушание аудиозаписей по сказкам, выставка книг по данной теме, игры-драматизации, беседы с вопросами и заданиями по сказкам, составление и рассказывание сказок с использованием мнемотехники.

Оборудование: две книги, сундучок, иллюстрации к сказкам, атрибуты из сказок (игла, зеркало, пирожки, яблоко).

Организационный момент: детям приходит посылка, где лежит заколдованная книга с неправильно рассказанными сказками (книга сделана в виде коллажа – аппликации) и телеграмма с просьбой о помощи выручить сказки. Детям предлагается листать книгу по страницам, проходя испытания.

Основная часть: листаем первую страницу – задание называется «Путаница»: детям предлагается распутать названия сказок. Слушайте внимательно:

«Суп из топора»

«По заячьему велению»

«Кот в ботинках»

«Шесть поросят»

«Волк и трое котят»

«Сестрица Катюша и братец Иванушка»

«Мальчик с ножку»

«Сивка – Мурка»

2 страница – испытание «Угадай-ка» :

- Сейчас вы услышите песенки героев сказок и мультфильмов. Вспомните названия этих сказок (звучит аудиозаписи песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Винни-пух и все-все-все» и др.)

3 страница – испытание «Сундучок загадок»:





Детям предлагается отгадать тот предмет-атрибут, про который говорится в сказке:

  1. В сундучке лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко);

  2. У кого злая царица все время спрашивала: «Я ль на свете всех милее?» (зеркало);



  1. Что расколола мышка своим хвостом (яйцо);

  2. Чем хотела печка угостить девочку (пирожок);

  3. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна - лягушка» (на конце иглы);

Физкультминутка Е. Железновой «Я от тебя убегу, убегу»

4 страница – испытание «Чуткое ушко»:

Детям предлагается прослушать шуточное стихотворение и исправить автора:

«Кони замычали, собаки все заржали,

Свиньи замяукали, коровушки захрюкали.

А котята не молчат, только лают и рычат.

Позабыли, где живут, позабыли что жуют?

Дети, вы нам помогите, голоса животных всем верните.

Объясните, где живут, объясните, что жуют?».

5 страница – испытание «Помогай-ка»:

Проводится дидактическая игра «Помогите животным (насекомым) попасть в свою сказку». Дети собирают разрезные картинки, где герои сказок животные. Далее находят это животное на столе и относят в свою сказку (сказку можно изобразить домиками с соответствующей иллюстрацией). Отрабатывается навык детей договаривать предложение полностью и употреблять предлоги: «в, на, из-под».

Рефлексия: Что нового узнали на занятии, как мы помогли книжке?





Итог: педагог благодарит детей от имени книжки со сказками и демонстрирует новую правильную книгу со сказками, которую им в качестве благодарности предлагается почитать на досуге.









,







































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Игринский детский сад общеразвивающего вида №5















Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Сказочный калейдоскоп »

Образовательная область «Познавательное развитие » в интеграции с «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие »













Выполнила:

Учитель-логопед:

Алексеева Марина Александровна





Игра,2016


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Александровна Алексеева

Дата: 14.05.2024

Номер свидетельства: 650499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства