Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Конспект занятия по ФЛГС в старшей группе "Овощи"»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Овощи"
Цель: Формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Активизировать пассивный и расширить активный словарь по теме: “Овощи”
Учить образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
Развивать пространственный гнозис, внимание и мышление.
Развивать мелкую, общую моторику.
Воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: компьютер, проектор, наборное полотно картинки с изображением овощей и фруктов, корзинка, свежие овощидоски для лепки, мультимедийная дидактическая игра-презентация «Назови ласково. Овощной магазин», мультимедийная дидактическая игра-презентация «Повар и овощи» (приложение).
Ход занятия.
Организационный момент.
Релаксация.
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление).
2. Игра «Сядет на свое место тот, кто правильно ответит на вопрос».
-Назовите овощи, которые вы знаете.
II. Основная часть.
-Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить. Ребята, где в нашем городе можно взять овощи? (Правильно можно купить в магазине или на рынке).
-По пути в детский сад я зашла в овощной магазин и купила свежие овощи.
(Свежие овощи на подносе).
«Назови ласково». Овощной магазин».
Цель игры: учить образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, обогатить словарный запас.
«Маленькая девочка со своей мамой решили сварить суп. Ребята, что нужно для того, чтобы сварить суп? (Овощи).
Слайд 3
Посмотрели в холодильник, но оказалось, что овощи закончились.
Слайд 4
Пошли они в магазин. Как называется магазин, где продают овощи? (Овощной).
Слайд 5
Когда они пришли туда, начали выбирать овощи.
Слайд 6-13
Мама клала в корзину большие овощи, а девочка – маленькие. Ребята, какие овощи купили мама и маленькая девочка? Как они называются? Как назвать ласково помидор, огурец, лук и т.д.?».
Физкультминутка.
В огород пойдём
Урожай соберём,
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый сочный, очень вкусный
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
Слайд 15
«Скажи какой, какая?
Цель:образование относительных прилагательных от существительных.
Ход игры: Соедини цвет и овощ, скажи, какое получилось сочетание :
Гимнастика для глаз
Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
Слайд 16
-Пришли они домой и сварили из овощей вкусный суп. Как называется суп из овощей?