Методическая разработка "Использование технологии "Дары Фрёбеля в социально-коммуникативном развитии детей среднего дошкольного возраста" "
Методическая разработка "Использование технологии "Дары Фрёбеля в социально-коммуникативном развитии детей среднего дошкольного возраста" "
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Рукавичка". Данная методическая разработка демонстрирует пример использования пособий "Дары Фрёбеля" в ходе социально-коммуникативного развития детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Использование технологии "Дары Фрёбеля в социально-коммуникативном развитии детей среднего дошкольного возраста" "»
Методическая разработка «Использование технологии "Дары Фрёбеля" в постановке сказки "Рукавичка" с детьми среднего дошкольного возраста»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
в средней группе «Рукавичка»
Программные задачи: дать детям понятие о настроении, о его влиянии на психологическое состояние человека, побудить детей быть внимательнее к эмоциональному состоянию окружающих, способствовать проявлению у детей сочувствия, стремлению помочь, развитию потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образец для своего поведения; продолжать активизировать словарь, необходимый для общения, совершенствовать диалогическую речь; поощрять доброжелательное общение детей друг с другом, развивать культуру общения; создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции у детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Материалы и оборудование:наборы «Дары Фребеля» №1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10 комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля», музыкальное сопровождение на каждого героя сказки и мелодия «В гостях у сказки», магнитофон, проектор, проекционный экран, ноутбук, варежка-мешок картинки с изображением животных и снежных сугробов, заготовки к аппликации, клей.
Я вам сегодня принесла волшебный мешочек с разноцветным настроением! Выберите свой цвет настроения, расскажите о нем.
Беседа с детьми
- Вспомните ситуации, которые портят у вас настроение, вызывают раздражение и наоборот, ситуации, которые могут помочь вам «поднять настроение»?
- Человек с хорошим настроением, человек с плохим настроением – с кем вам приятнее общаться?
- Как мы можем попытаться поднять человеку настроение?
Хорошая сказка тоже способна поднять человеку настроение. Вы любите сказки? У меня на связи по Скайпу как раз дедушка-сказочник. Уж он-то поднимет настроение любому!
На экране дедушка оказывается грустным.
-Здравствуй, дедушка, почему ты грустишь?
Дедушка рассказал, что он потерял рукавичку где-то, и не может вспомнить, где.
Ребята, а вы помните сказку, где герой тоже потерял рукавичку? Как она называется? Чем она закончилась? Давайте расскажем дедушке эту сказку, может быть, у него поднимется настроение.
Подготовка героев и декораций посредством пособий «Дары Фрёбеля»
Чтобы дедушке было интереснее смотреть и слушать вашу сказку, давайте подготовим героев, декорации для нашего небольшого настольного театрального представления.
Дети работают в подгруппах «Декорации» (изготавливают еловый лес из палочек и треугольников и бумажных сугробов) и «Герои» (изготавливают героев из кубиков, палочек и бумажных изображений).
Физминутка
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть) Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза) Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх) Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны) А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте) Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
То одну, то обе вместе, Широко расставив лапы ноги на ширине плеч
Долго топчется на месте. переступать с ноги на, ногу, раскачивать туловище в стороны) А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой) Начинает все сначала!
Театрализованная игра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»
Итог.
Дедушка вспоминает, что рукавицы он мог оставить в парке на скамейке, благодарит ребят за сказку, прощается.
- Помогли мы дедушке? Улучшилось ли его настроение? Понравилось ли вам помогать старшим? Стало ли ваше настроение от этого тоже лучше?
Рефлексия.
С помощью даров Фребеля изобразить свое настроение после занятия