kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Использование технологии "Дары Фрёбеля в социально-коммуникативном развитии детей среднего дошкольного возраста" "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Рукавичка". Данная методическая разработка демонстрирует пример использования пособий "Дары Фрёбеля"   в ходе социально-коммуникативного развития детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Использование технологии "Дары Фрёбеля в социально-коммуникативном развитии детей среднего дошкольного возраста" "»

Методическая разработка «Использование технологии "Дары Фрёбеля" в постановке сказки "Рукавичка" с детьми среднего дошкольного возраста»


Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

в средней группе «Рукавичка»


Программные задачи: дать детям понятие о настроении, о его влиянии на психологическое состояние человека, побудить детей быть внимательнее к эмоциональному состоянию окружающих, способствовать проявлению у детей сочувствия, стремлению помочь, развитию потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образец для своего поведения; продолжать активизировать словарь, необходимый для общения, совершенствовать диалогическую речь; поощрять доброжелательное общение детей друг с другом, развивать культуру общения; создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции у детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание  иллюстраций к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Материалы и оборудование: наборы «Дары Фребеля» №1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10 комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля», музыкальное сопровождение на каждого героя сказки и мелодия «В гостях у сказки», магнитофон, проектор, проекционный экран, ноутбук, варежка-мешок картинки с изображением животных и снежных сугробов, заготовки к аппликации, клей.

Ход НОД:

  1. Организационный момент. Психогимнастика «Разноцветное настроение»

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Я вам сегодня принесла волшебный мешочек с разноцветным настроением! Выберите свой цвет настроения, расскажите о нем.

  1. Беседа с детьми

- Вспомните ситуации, которые портят у вас настроение, вызывают раздражение и наоборот, ситуации, которые могут помочь вам «поднять настроение»?

- Человек с хорошим настроением, человек с плохим настроением – с кем вам приятнее общаться?

- Как мы можем попытаться поднять человеку настроение?

Хорошая сказка тоже способна поднять человеку настроение. Вы любите сказки? У меня на связи по Скайпу как раз дедушка-сказочник. Уж он-то поднимет настроение любому!

  1. На экране дедушка оказывается грустным.

-Здравствуй, дедушка, почему ты грустишь?

Дедушка рассказал, что он потерял рукавичку где-то, и не может вспомнить, где.

Ребята, а вы помните сказку, где герой тоже потерял рукавичку? Как она называется? Чем она закончилась? Давайте расскажем дедушке эту сказку, может быть, у него поднимется настроение.

  1. Подготовка героев и декораций посредством пособий «Дары Фрёбеля»

Чтобы дедушке было интереснее смотреть и слушать вашу сказку, давайте подготовим героев, декорации для нашего небольшого настольного театрального представления.

Дети работают в подгруппах «Декорации» (изготавливают еловый лес из палочек и треугольников и бумажных сугробов) и «Герои» (изготавливают героев из кубиков, палочек и бумажных изображений).

  1. Физминутка

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

То одну, то обе вместе, Широко расставив лапы ноги на ширине плеч

Долго топчется на месте. переступать с ноги на, ногу, раскачивать туловище в стороны)
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

  1. Театрализованная игра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»

  2. Итог.

Дедушка вспоминает, что рукавицы он мог оставить в парке на скамейке, благодарит ребят за сказку, прощается.

- Помогли мы дедушке? Улучшилось ли его настроение? Понравилось ли вам помогать старшим? Стало ли ваше настроение от этого тоже лучше?

  1. Рефлексия.

С помощью даров Фребеля изобразить свое настроение после занятия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пешкова Людмила Павловна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства