Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Игра-путешествие «В страну первоцветов»»
Конспект воспитательного мероприятия
ко Дню первоцветов
Игра-путешествие «В страну первоцветов»
Автор:
Корушова Ирина Александровна
Цель: познакомить с представителями первых весенних цветов Родного края, способствовать формированию бережного, ценностного отношения к первоцветам.
Оборудование: картинки с изображениями цветов-первоцветов, картинка «паровозик», запись песни из м/a «Паровозик из Ромашково».
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, чтобы узнать все о первых цветах весны. Садимся в паровозик и отправляемся в путь (звучит песенка из м/a «Паровозик из ромашково», дети становятся друг за другом, изображая вагончики, первому ребенку в руки дается изображение паровозика).
1-я остановка «Сказочная».
- Ребята, сейчас мы с вами узнаем: как появились цветы на Земле педагог (берет книгу со сказками и читает).
Возвращался Иван-царевич с охоты, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Прознала Баба-Яга, что Иван-Царевич недалеко и бросилась за ним вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.
2-я остановка «Первоцветная»
-Первоцветы – многолетние растения, они по –многу лет растут и цветут. Первоцветы сохраняются зимой под снегом, а с наступлением тепла пробуждаются и зацветают до того, как на деревьях распустится листва.
Вот весенние цветы
Или первоцветы,
Их запомнить должен ты
Как весны примету!
3-я станция «Подснежники»
Педагог демонстрирует изображение цветка
-Однажды старуха Зима со своими спутниками Стужей и ветром решила не впускать на Землю Весну. Все цветы испугались угрозы зимы, кроме подснежника. Увидело Солнце его лепестки и согрело Землю теплом, открыв дорогу Весне.
- Ребята, а в какой сказке упоминается об этом цветке?
4-я станция «Мать и мачеха»
Педагог демонстрирует изображение цветка
Растет мать и мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром. Сначала появляются цветы, а летом – листья. Одна сторона листа теплая, мягкая, ласковая как мама, а другая гладкая и холодная как мачеха, поэтому растение так и назвали мать и мачеха.
5-я «Игровая»
Проводится игра «Собери букет»
Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит, «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.
6- я остановка «Ландышевая»
Педагог демонстрирует изображение цветка
-Белые горошки
На зеленой ножке?
-Конечно это ландыш. Его белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево –красные ягоды, они ядовитые. А еще из ландыша изготавливают лекарства от болезней сердца, и оно занесено в Красную книгу.
7-я остановка «Медуница»
Педагог демонстрирует изображение цветка
Медуница –любимицы всех пчел и шмелей, потому что в ее цветках много сладкого нектара. Цветки меняют окраску четыре раза от розово до темно-фиолетового,от фиолетово-голубого до синего. Есть даже легенда «… если отпить нектар из 20 розовых и 20 фиолетовых цветков, то сердце твое станет добрым и здоровым». Но только к лету можно увидеть все четыре оттенка.
Медуница лечебное растение, его используют при лечении кашля, сок может заменить йод.
8-я станция «Сон-трава»
Педагог демонстрирует изображение цветка «Сон-травы».
Сон-трава или прострел очень красивый первоцвет, на стебельке по одному крупному фиолетовому цветку и все растение покрыто легким пушком.
Перед дождем цветок закрывает свои лепестки и прижимается к земле, как будто ложиться спать, поэтому растение так и назвали «сон-трава». Оно обладает успокаивающим действием и занесено в Красную книгу.
9-я станция «Береги первоцветы»
-Ребята, как вы думаете, что означает этот знак (демонстрирует картинку «перечеркнутый букет»)?
-Правильно: рвать цветы нельзя!
Эти ранние цветы
И красивы, и нежны.
Лучше их нарисовать,
Чем ногами затоптать.
Иль в букеты собирать.
Первоцветы сохраним!
Их в обиду не дадим!
-А что еще можно сделать, вместо того чтобы рвать цветы?
Ответы детей: посадить, сфотографировать, показать, сделать из бумаги.
-Вот и хорошо. На этом наше путешествие в страну первоцветов подошло к концу.