kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «"Грязные" ладошки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения

Задачи:

  • актуализировать знания детей о честности, порядочности;
  • формировать умение правильно оценивать положительные и негативные поступки свои собственные и других людей;
  • воспитывать инициативность, умение слушать друг друга, воспитывать такие моральные качества, как честность, правдивость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «"Грязные" ладошки»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

игровой образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Грязные ладошки»

(Честность и порядочность)



















Выполнил: Петрова Юлия Владимировна

Должность: Воспитатель

Место работы: ГБДОУ детский сад №39

Невского района г. Санкт-Петербурга





СПб

2022 г.


Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о честности, порядочности;

Развивающие: формировать умение правильно оценивать положительные и негативные поступки свои собственные и других людей;

Воспитательные: воспитывать инициативность, умение слушать друг друга, воспитывать такие моральные качества, как честность, правдивость.

Оборудование: корзина с игрушками, мяч, ватман, белые листы бумаги, простые карандаши, ножницы, клей на каждого ребенка

Ход мероприятия:

Слышится громкий стук в дверь.

Воспитатель: кажется, к нам кто-то пришел в гости. Кто бы это мог быть, мне интересно узнать. А вам?

Открывается дверь и появляется Буратино.

Буратино: Ребята, вы должны мне помочь, срочно!

Воспитатель: Подожди, пожалуйста, у нас так не принято, наши дети, когда приходят в сад, сначала здороваются.

Воспитатель: Как ты здесь оказался и почему ты один?

Буратино: Папа на работе, вот я по-быстрому убежал к вам за помощью.

Воспитатель: Ой, ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Буратино? (ребенок не должен уходить из дому один без родителей, это может быть опасно)

Буратино: Как вы не понимаете, у меня большая беда, я пришел к вам за помощью, а вы меня тут ругаете.

Воспитатель: Что ты, Буратино, мы не ругаем тебя, мы просто о тебе беспокоимся. Ты успокойся и расскажи какая беда у тебя приключилась.

Буратино показывает грязные руки.

Буратино: Посмотрите, что случилось с моими руками.

Воспитатель: Ну это же не беда, просто помой руки и все твои неприятности пройдут.

Буратино: В том то и дело, что я уже мыл их, а они не отмываются.

Воспитатель: Тогда я ничего не понимаю. Скажи, а они у тебя всегда были такие грязные?

Буратино: Нет

Воспитатель: Вспомни, что с тобой произошло и расскажи нам, может вместе мы и сможем тебе помочь

Буратино: Все началось с того времени, когда я пошел в детский сад. Папа разрешил взять с собой в садик мою любимую машину. Она такая гоночная, быстрая, классная и всем мальчикам захотелось с ней поиграть. Ну я и подумал, что я не буду просто так всем давать играть своей машиной. Кто хочет поиграть с ней, должен мне что-нибудь за это дать.

Воспитатель: И что же тебе должны были давать дети?

Буратино: ну разное: конфеты, печенье, шоколадки и другое

Воспитатель: Ребята, как вы думаете правильно ли вел себя Буратино(Нет, делиться игрушками надо просто так или играть вместе, а если тебе жалко свою игрушку, то лучше не приносить ее в детский сад)

Буратино: Не понял, что значит просто делиться? Это как?

Воспитатель: Ребята, помогите мне научить Буратино делиться игрушками.


Практическое упражнение «Поделись своей игрушкой»

(Корзина с игрушками: В ходе игры подвести детей к пониманию того, что с игрушкой можно не только делиться, но и играть всем вместе, например, если это машинка, то можно всем вместе построить для нее гараж, дорогу, а потом покатать ее друг другу по очереди.)


Буратино: Спасибо, вам, ребята, теперь я вижу, что вместе играть и правда интереснее.

Воспитатель: Мы рады, что ты понял свою ошибку. Но рассказывай, что было дальше.

Буратино: А потом подошел мой день рождения. Я очень хотел в подарок получить роликовые коньки, и поэтому сказал всем ребятам, которых пригласил к себе на праздник, чтобы они дарили мне деньги, а я потом куплю себе роликовые коньки.

Воспитатель: Буратино, но ведь дети еще ходят в детский сад, откуда же у них могут быть деньги? Мне кажется, что требовать в подарок деньги неправильно. Ребята, что вы можете подарить друг другу на день рождения? (Дети могут подарить только то, что могут сделать сами).


Дидактическая игра «Подарок на день рождения»

Мяч (дети перечисляют свои подарки, например, рисунок, поделку, красивый камешек, яблоки из своего сада, ракушка, найденная на берегу моря и т. д.)


Буратино: Ой, я бы очень хотел получить такие разные и интересные подарки, мне кажется, что они даже лучше.

Воспитатель: Я очень рада, что и ребята, и ты, Буратино, поняли, что, настоящий подарок – это тот, что идет от сердца и сделан своими руками. Кстати о руках, когда же они у тебя стали такими грязными.

Буратино: Слушайте дальше. Мне все-таки, папа подарил на день рождения роликовые коньки. И я, когда учился на них кататься, не удержался и упал. Когда я пошел в больницу, то очень боялся, что мне будет больно. Поэтому я с собой взял все свои деньги и решил отдать их доктору, чтобы он уделял внимание только мне.

Доктор, конечно вылечил мою коленку, но деньги брать отказался, посмотрел на меня неодобрительно и сказал, что денег не возьмет, потому что это неправильно. Я, правда, совсем не понял, что он имел в виду.

Воспитатель: Ребята, а вы можете объяснить Буратино, почему доктор отказался брать деньги, и был не доволен поведением нашего гостя?

(Ответы детей)

Буратино: И вот, когда я пришел из больницы домой, то увидел, что мои руки стали совсем черные. Я их и тер щетками, и мылил, и долго держал в воде, но они не отмылись. Вот такая вот история. И я не знаю, что мне теперь делать. Одна надежда на вашу помощь.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, почему у Буратино почернели руки.

(Буратино совершал неправильные поступки, которые выгодны были только ему, но вредили и обижали других. Чтобы с вами не случились такие неприятности, как с Буратино, необходимо запомнить: с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы). тех наказывают специальные органы. Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать).

Воспитатель: Я знаю, что наши ребята делают много добрых дел, растут честными, справедливыми. Вот и тебе Буратино стараются помочь. Скажи, Буратино, ты понял какие ошибки допускал?

Буратино: Я была жадным, всегда и из всего пытался извлечь выгоду для себя, а это неправильно. Мне кажется, что быть добрым и честным намного лучше.

Воспитатель: А как кажется вам, ребята? А какие поступки правильные или нет, вы знаете. Вот сейчас это и проверим.


Дидактическая игра с мячом «Хорошо – плохо»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением (соблюдать законы, соблюдать права и обязанности, нарушать законы, говорить правду, быть всегда честным, брать взятки, обманывать людей, подкупать избирателей, совершать добрые поступки, дела, требовать деньги, игрушки, добросовестно выполнять свою работу, воровать, честно зарабатывать деньги и др.).

Буратино: Ребята, посмотрите, мои руки стали вновь чистыми. Как такое произошло? (показывает чистые руки)

Воспитатель: Ты, Буратино, понял, что поступал неправильно, осознал свои ошибки и искренне раскаялся. И поэтому твои руки вновь стали чистыми.

Буратино: Мне хочется, чтобы все ребята узнали об этом, и чтобы с ними не приключилось такой беды. Мы можем что-нибудь сделать?

Воспитатель: Предлагаю провести акцию

Акция «Чистые ладошки»

(дети обводят свои ладошки на белом листе бумаги, вырезают по контуру и приклеивают на ватман, где заранее нарисованы веселые лица детей. Данный плакат вывешивается в раздевалке)

Буратино: Спасибо вам, ребята, вы меня многому научили, я понял все свои ошибки, и обещаю, что больше не буду их совершать.

Воспитатель: Мы рады, что смогли тебе помочь. А сейчас тебе пора возвращаться домой, а то папа будет беспокоится. И обещай, что один ты больше никуда уходить не будешь. (Буратино прощается и уходит).

Ребята, мы сегодня с вами помогли Буратино стать лучше. Скажите, а вы поняли в чем были его ошибки? А вы совершали поступки, за которые вам стыдно? Кого называют честными людьми и почему? Я надеюсь, что теперь вы всегда будете хорошенько думать, прежде чем что-то сделать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка «"Грязные" ладошки»

Автор: Петрова Юлия Владимировна

Дата: 16.10.2022

Номер свидетельства: 615140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства