Развивать самостоятельность в выборе необходимого материала из представленного многообразия.
Развивать мелкую моторику рук.
Методическое оснащение: мнемотаблица по описанию фруктов, игровой персонаж – Королева Груша, шапочки для превращения, шаблоны фруктов, письмо от Королевы, пластилин, пайетки, бантики, шляпки, глазки, бабочки, презентация.
Музыкальное сопровождение: малышарики – фрукты, Kenny G – Moment.
План образовательной деятельности:
Появление письма от Королевы Груши с приглашением на фруктовый бал.
Определение по силуэту какой фрукт.
Называние способов рисования.
Объяснение новой техники выполнения рисунка пластилином.
Пальчиковая игра – «Фруктовая ладошка».
Самостоятельная деятельность детей.
Украшение рисунков.
Описание фруктов по мнемотаблице.
Волшебное превращение во фрукты (проговаривание волшебных слов).
Танец
Рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
Дети здороваются с гостями, свободно перемещаясь по групповой комнате. Воспитатель находит письмо и приглашает ребят послушать.
Воспитатель. Ребята , на электронный почтовый ящик детского сада пришло письмо для нашей группы. Узнаем от кого оно и что в нем написано.(да)
Дети смотрят письмо с помощью проектора
«Здравствуйте, дорогие ребята группы №7. Я, Королева Груша приглашаю вас на фруктовый бал! Но чтобы на него попасть вам нужно превратиться во фрукты, которые я вам отправила заказным письмом. Очень вас жду.
Королева Груша»
Воспитатель. Посмотрите в конверте лежат шаблоны. Как вы думаете на что они похожи? (они похожи на фрукты)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зачем Королева – Груша прислала нам эти шаблоны? (чтобы мы их раскрасили).
Воспитатель. Как и чем можно рисовать? (красками, карандашами, фломастерами, мелками)
Воспитатель. Подумайте чем еще можно рисовать, каким необычным способом, материалом? (бумагой, ватными палочками, поролоном)
Воспитатель. Я вас сегодня познакомлю с рисованием пластилином. Это называется – пластилинография. Как вы думаете, это сложно? (незнаем).Присаживайтесь на стульчики, а я вам покажу как рисуют пластилином.
Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом.
Воспитатель. Берем пластилин, отщипываем небольшой кусочек, скатываем шарик и размазываем его по шаблону большим пальцем. Затем отщипываем еще один кусочек. Можно добавлять другие цвета и смешивать их сразу на шаблоне.
Чтобы пластилин был мягким и послушным, наши пальчики надо разогреть.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Фруктовая ладошка».
Этот пальчик – апельсин
Он, конечно, не один.
Это пальчик – слива,
Вкусная красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель. Ребята, когда мы разогревали пальчики, называли разные фрукты. А все ли они являются фруктами или среди них спряталась ягода? (Ананас это не фрукт, а ягода).
Воспитатель. Правильно. Ананас – это тропический плод, который растет на земле.
Ананас, ананас
Жаль, что не растешь у нас!
Вкусный и душистый,
Сочный, золотистый
До чего же ты хорош
К нам на праздник ты придешь!(О.Шамшурина)
Воспитатель. Кто закончил рисовать пластилином, украсьте свои фрукты, оживи те их.
На столах лежат пайетки, глазки, шляпки, бантики, бабочки, цилиндры.
Воспитатель. Приглашаю всех пройти к схеме и рассказать о своем фрукте.
Дети подходят к мнемотаблице.(Апельсин – круглый – оранжевый – кислослаткий – растет в саду – из него можно приготовить сок).
Воспитатель. Теперь превращаемся во фрукты, наденем шапочки и произнесем волшебные слова:
Чудо чудное явись
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство завет с собой!
Воспитатель надевает на себя яркую накидку, шапочку с изображением груши. Звучит песенка малышарики «фрукты». Дети танцуют с Королевой Грушей.
Воспитатель. Вот бал подошел к концу и нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки, снова произнесем волшебные слова и окажемся в группе.
Воспитатель. Где мы с вами были? (на фруктовом балу)
Воспитатель. Вам понравились задания Королевы – Груши.(да) А что было для вас самым сложным? (смешивать цвета для получения оттенков)
Воспитатель. В свободное время вы можете рисовать при помощи новой техники.