kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка для детей старшего возраста "Фруктовый бал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для детей старшего возраста "Фруктовый бал"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №231

г. Ульяновск

Пичугина Светлана Анатольевна

Воспитатель, первая квалификационная категория

Номинация: дошкольное образование

Методическая разработка образовательной деятельности в ДОО по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Тема «Фруктовый бал. (Пластилинография)»



МБДОУ ЦРР детский сад №231, г.Ульяновск, бульвар Пензенский,10 тел. 51-75-09, 8-917-618-36-14
















Цель. Познакомить детей с новой техникой рисования – «пластилинография».

Программное содержание:

  1. Обогащать представление детей о многообразии признаков растительного мира (фруктов), условий их произрастания.

  2. Развивать умение детей последовательно описывать фрукты, опираясь на мнемотаблицу.

  3. Развивать творческое воображение старших дошкольников.

  4. Развивать самостоятельность в выборе необходимого материала из представленного многообразия.

  5. Развивать мелкую моторику рук.

Методическое оснащение: мнемотаблица по описанию фруктов, игровой персонаж – Королева Груша, шапочки для превращения, шаблоны фруктов, письмо от Королевы, пластилин, пайетки, бантики, шляпки, глазки, бабочки, презентация.

Музыкальное сопровождение: малышарики – фрукты, Kenny G – Moment.

План образовательной деятельности:

  1. Появление письма от Королевы Груши с приглашением на фруктовый бал.

  2. Определение по силуэту какой фрукт.

  3. Называние способов рисования.

  4. Объяснение новой техники выполнения рисунка пластилином.

  5. Пальчиковая игра – «Фруктовая ладошка».

  6. Самостоятельная деятельность детей.

  7. Украшение рисунков.

  8. Описание фруктов по мнемотаблице.

  9. Волшебное превращение во фрукты (проговаривание волшебных слов).

  10. Танец

  11. Рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

Дети здороваются с гостями, свободно перемещаясь по групповой комнате. Воспитатель находит письмо и приглашает ребят послушать.

Воспитатель. Ребята , на электронный почтовый ящик детского сада пришло письмо для нашей группы. Узнаем от кого оно и что в нем написано.(да)

Дети смотрят письмо с помощью проектора

«Здравствуйте, дорогие ребята группы №7. Я, Королева Груша приглашаю вас на фруктовый бал! Но чтобы на него попасть вам нужно превратиться во фрукты, которые я вам отправила заказным письмом. Очень вас жду.

Королева Груша»

Воспитатель. Посмотрите в конверте лежат шаблоны. Как вы думаете на что они похожи? (они похожи на фрукты)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зачем Королева – Груша прислала нам эти шаблоны? (чтобы мы их раскрасили).

Воспитатель. Как и чем можно рисовать? (красками, карандашами, фломастерами, мелками)

Воспитатель. Подумайте чем еще можно рисовать, каким необычным способом, материалом? (бумагой, ватными палочками, поролоном)

Воспитатель. Я вас сегодня познакомлю с рисованием пластилином. Это называется – пластилинография. Как вы думаете, это сложно? (незнаем).Присаживайтесь на стульчики, а я вам покажу как рисуют пластилином.

Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом.

Воспитатель. Берем пластилин, отщипываем небольшой кусочек, скатываем шарик и размазываем его по шаблону большим пальцем. Затем отщипываем еще один кусочек. Можно добавлять другие цвета и смешивать их сразу на шаблоне.

Чтобы пластилин был мягким и послушным, наши пальчики надо разогреть.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик – апельсин

Он, конечно, не один.

Это пальчик – слива,

Вкусная красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель. Ребята, когда мы разогревали пальчики, называли разные фрукты. А все ли они являются фруктами или среди них спряталась ягода? (Ананас это не фрукт, а ягода).

Воспитатель. Правильно. Ананас – это тропический плод, который растет на земле.

Ананас, ананас

Жаль, что не растешь у нас!

Вкусный и душистый,

Сочный, золотистый

До чего же ты хорош

К нам на праздник ты придешь!(О.Шамшурина)

Воспитатель. Кто закончил рисовать пластилином, украсьте свои фрукты, оживи те их.

На столах лежат пайетки, глазки, шляпки, бантики, бабочки, цилиндры.

Воспитатель. Приглашаю всех пройти к схеме и рассказать о своем фрукте.

Дети подходят к мнемотаблице.(Апельсин – круглый – оранжевый – кислослаткий – растет в саду – из него можно приготовить сок).

Воспитатель. Теперь превращаемся во фрукты, наденем шапочки и произнесем волшебные слова:

Чудо чудное явись

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство завет с собой!

Воспитатель надевает на себя яркую накидку, шапочку с изображением груши. Звучит песенка малышарики «фрукты». Дети танцуют с Королевой Грушей.

Воспитатель. Вот бал подошел к концу и нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки, снова произнесем волшебные слова и окажемся в группе.

Воспитатель. Где мы с вами были? (на фруктовом балу)

Воспитатель. Вам понравились задания Королевы – Груши.(да) А что было для вас самым сложным? (смешивать цвета для получения оттенков)

Воспитатель. В свободное время вы можете рисовать при помощи новой техники.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка для детей старшего возраста "Фруктовый бал"

Автор: Пичугина Светлана Анатольевна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства