kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Активизировать словарь по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»


Конспект открытого занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

ТемаЧтение русской народной сказки «Козлятки и волк»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк»

2. Учить детей слушать художественное произведение.

3. Учить понимать содержание сказки.

4. Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.

5. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

6. Воспитывать интерес, доброту к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Приготовить для игры шапочки-рожки детям. Игрушки волка и козлят. Костюм волка. Рассмотреть сюжетные картинки. Знакомство с персонажами русской народной сказкойчерез настольный и пальчиковый театр.

Словарная работа:

Козлятушки – ребятушки

Толстым – претолстым голосом

Чик –чик

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и сядем на стульчики. (Воспитатель усаживает детей на стульчики). Молодцы, ребята, сели, успокоились. А сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку «Козлятки и волк». Слушаем внимательно. (Воспитатель неторопливо читает сказку). Ребята, понравилась вам сказка.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, про кого я вам читала?

Дети: Про козу, волка и козлят.

Воспитатель: Ребята, а какая была коза?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая.

Воспитатель: А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.

Воспитатель: Умницы ребята. Молодцы. А теперь давайте все вместе споём песенку, которую поёт коза.

(С помощью воспитателя дети поют песенку).

«Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. Ребята, а какой был волк(Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Большой, злой, страшный.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что в дверь стучится волк(Воспитатель помогает ответить детям).

Дети: Потому что он запел толстым – претолстым голосом.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. А что волк пел толстым – претолстым голосом.

Дети«Вы детушки, вы козлятушки».

Воспитатель: Молодцы ребята. А ещё ребята, умные козлятки заметили, что волк поёт песенку неправильно. Волк её перепутал. Послушайте, как он пел:

«Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытца водицы!»

Воспитатель: Неправильно ведь он спел песенку, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите быть козлятками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, а у маленьких козляток есть рожки?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А вы хотите одеть шапочки с рожками?

Дети: Да, хотим.

(Воспитатель одевает детям шапочки-рожки для игры в сказку)

Воспитатель: Ребята, а где живут козлятки?

Дети: В домике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.

Дети: Пойдём.

(Вдруг в дверь кто – то постучался).

Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.

Дети: Кто там?

Волк: «Вы детушки, вы козлятушки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Полны копытца водицы!»

(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)

Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка. Слышите ребята, кто сто к нам снова стучится и поёт тоненьким голоском?

(Коза поёт песенку)

«Козлятушки, дитятушки.

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

Дети: Это мама – коза пришла.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем маме – козе дверь.

ДетиОткроем.

(Дети подходить к двери и открывают «чик – чик»).

(Коза хвалит деток, что её послушали, не открывали волку дверь).

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто вспомнит, как называется сказка?

Дети«Козлятки и волк» (говорят с помощью воспитателя)

Воспитатель: Правильно, «Козлятки и волк». Молодцы, ребята. А теперь ребята, давайте вспомним, кем вы сегодня были?

ДетиКозлятками.

Воспитатель: Молодцы, умницы, что не забыли.

Воспитатель: А теперь ребята, хотите поиграть в эту сказку из настольного театра?

Дети: Да, хотим.

(Воспитатель даёт поиграть в настольный театр)
























Ход занятия:

   В гости к детям прихожу я воспитатель с волшебным сундучком. Здороваюсь с детьми. 

Дети: интересуются сундучком, и заглядывают в него (Ответы детей)

Дидактическая игра «Узнай сказку»

(Ребенок вытаскивает картинку и рассказывает, что на ней нарисовано)

- Это избушка. Давайте поместим её на фланелеграфе. Вот здесь.  А сейчас по очереди подойдите ко мне  и посмотрите, что еще лежит в сундучке  и т. д. 

(На фланелеграфе сюжет из сказки «Козлятки и волк»)

  Воспитатель:  Давайте ещё раз посмотрим, что было в сундуке?

Воспитатель: - Кто живёт в этой сказке? 

Дети:- Волк, коза,  и семеро козлят. 

Воспитатель: изба, волк большой и страшный, козлятки маленькие. 

Дети: изба, волк большой и страшный, козлятки маленькие.

Воспитатель: В избе жила коза с козлятами. Каждый день коза уходила в лес «есть траву шёлковую, пить воду студеную».

Зачем коза уходила в лес?

Дети: «есть траву шёлковую, пить воду студеную».

Дети, а кто мне скажет, как называется эта сказка? 

(ответ детей) «Волк и семеро козлят»


Физминутка:

 Утром козлики проснулись,

Потянулись, улыбнулись. 

 Раз – росой они умылись,

Два – изящно покрутились, 

 Три – нагнулись и присели. 

 На четыре все привстали,

А на пять мы побежали. 

- Молодцы, хорошо играли. А теперь сядем на стульчики и внимательно послушаем сказку «Волк и семеро козлят».

Кукольный театр: «Волк и семеро козлят»

Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдёт, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

 — Козлятушки, детушки,

 Отопритеся, отомкнитеся.

 Ваша мать пришла,

 Молока принесла;

 Бежит молочко по вымечку,

 Из вымечка на копытечко,

 С копытечка на сыру землю!

Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко. Волк всё это и подслушал. Выждал время, и только коза в бор, он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом:

 — Козлятушки, детушки,

 Отопритеся, отомкнитеся.

 Ваша мать пришла,

 Молока принесла...

А козлятки отвечают:

— Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поёт тонким голоском.

 Волк ушёл и спрятался. Вот приходит коза и стучится:

 — Козлятушки, детушки,

 Отопритеся, отомкнитеся.

 Ваша мать пришла,

 Молока принесла;

 Бежит молочко по вымечку,

 Из вымечка на копытечко,

 С копытечка на сыру землю.

 Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их поесть. Коза похвалила деток

Закрепление:

Вопросы (после показа сказки):

Где жила коза с козлятами?

Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Воспитатель: Сколько было у нее козлят?

Дети: Было у нее семь козлят.

Воспитатель: Какую песенку пела мама Коза, когда возвращалась домой?

Дети: — Козлятушки, детушки,

 Отопритеся, отомкнитеся.

 Ваша мать пришла,

 Молока принесла;

 Бежит молочко по вымечку,

 Из вымечка на копытечко,

 С копытечка на сыру землю.

Воспитатель: Кто пел толстым голосом?

Дети: волк

Воспитатель: За что похвалила мать - коза своих козлят?

Дети: за то, что не открыли волку

Воспитатель: Вам понравилась сказка? 

Дети: да.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру

«Назови имя спрятавшегося козлёнка»

Физкультминутка «Идет коза рогатая»

Игра «Волк и козлята»

 1, 2, 3, 4, 5 – негде козликам скакать:

 Всюду ходит волк, волк, 

 Он зубами щелк, щелк! 

 А мы спрячемся в кусты, 

 Прячьтесь козлики и вы

 Ты волчище погоди! 

 Как попрячемся, ищи! 

Пока играет музыка, вы бегаете, как только музыка стихает, вы закрываете глаза, и по команде открываете посмотреть «Кто спрятался?».

Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята у кого сегодня хорошее настроение, кому понравилась сказка возьмите себе зелёный листик, а кому было грустно возьмите себе жёлтый листик.

Воспитатель: вы хорошо потрудились, и я приглашаю вас за стол, отведать молочка.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Багаутдинова Римма Ахматулловна

Дата: 20.11.2021

Номер свидетельства: 592081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства