Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Активизировать словарь по теме
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Тема: Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк»
2. Учить детей слушать художественное произведение.
3. Учить понимать содержание сказки.
4. Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.
5. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
6. Воспитывать интерес, доброту к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
Приготовить для игры шапочки-рожки детям. Игрушки волка и козлят. Костюм волка. Рассмотреть сюжетные картинки. Знакомство с персонажами русской народной сказкойчерез настольный и пальчиковый театр.
Словарная работа:
Козлятушки – ребятушки
Толстым – претолстым голосом
Чик –чик
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и сядем на стульчики. (Воспитатель усаживаетдетей на стульчики). Молодцы, ребята, сели, успокоились. А сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку «Козлятки и волк». Слушаем внимательно. (Воспитатель неторопливо читаетсказку). Ребята, понравилась вам сказка.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, про кого я вам читала?
Дети: Про козу, волка и козлят.
Воспитатель: Ребята, а какая была коза?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая.
Воспитатель: А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.
Воспитатель: Умницы ребята. Молодцы. А теперь давайте все вместе споём песенку, которую поёт коза.
(С помощью воспитателя дети поют песенку).
«Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Большой, злой, страшный.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что в дверь стучится волк? (Воспитатель помогает ответить детям).
Дети: Потому что он запел толстым – претолстым голосом.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. А что волк пел толстым – претолстым голосом.
Дети: «Вы детушки, выкозлятушки».
Воспитатель: Молодцы ребята. А ещё ребята, умные козлятки заметили, что волк поёт песенку неправильно. Волк её перепутал. Послушайте, как он пел:
«Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытца водицы!»
Воспитатель: Неправильно ведь он спел песенку, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите быть козлятками?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ребята, а у маленьких козляток есть рожки?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: А вы хотите одеть шапочки с рожками?
Дети: Да, хотим.
(Воспитатель одевает детям шапочки-рожки для игры в сказку)
Воспитатель: Ребята, а где живут козлятки?
Дети: В домике.
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.
Дети: Пойдём.
(Вдруг в дверь кто – то постучался).
Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.
Дети: Кто там?
Волк: «Вы детушки, вы козлятушки
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Полны копытца водицы!»
(Выслушавволка, дети с помощью воспитателя говорят)
Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка. Слышите ребята, кто сто к нам снова стучится и поёт тоненьким голоском?
(Коза хвалит деток, что её послушали, не открывали волку дверь).
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто вспомнит, как называется сказка?
Дети: «Козлятки и волк»(говорят с помощью воспитателя)
Воспитатель: Правильно, «Козлятки и волк». Молодцы, ребята. А теперь ребята, давайте вспомним, кем вы сегодня были?
Дети: Козлятками.
Воспитатель: Молодцы, умницы, что не забыли.
Воспитатель: А теперь ребята, хотите поиграть в эту сказку из настольного театра?
Дети: Да, хотим.
(Воспитатель даёт поиграть в настольный театр)
Ход занятия:
В гости к детям прихожу я воспитатель с волшебным сундучком. Здороваюсь с детьми.
Дети: интересуются сундучком, и заглядывают в него (Ответы детей)
Дидактическая игра «Узнай сказку»
(Ребенок вытаскивает картинку и рассказывает, что на ней нарисовано)
- Это избушка. Давайте поместим её на фланелеграфе. Вот здесь. А сейчас по очереди подойдите ко мне и посмотрите, что еще лежит в сундучке и т. д.
(На фланелеграфе сюжет из сказки «Козлятки и волк»)
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим, что было в сундуке?
Воспитатель: - Кто живёт в этой сказке?
Дети:- Волк, коза, и семеро козлят.
Воспитатель: изба, волк большой и страшный, козлятки маленькие.
Дети: изба, волк большой и страшный, козлятки маленькие.
Воспитатель: В избе жила коза с козлятами. Каждый день коза уходила в лес «есть траву шёлковую, пить воду студеную».
Зачем коза уходила в лес?
Дети: «есть траву шёлковую, пить воду студеную».
Дети, а кто мне скажет, как называется эта сказка?
(ответ детей) «Волк и семеро козлят»
Физминутка:
Утром козлики проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покрутились,
Три – нагнулись и присели.
На четыре все привстали,
А на пять мы побежали.
- Молодцы, хорошо играли. А теперь сядем на стульчики и внимательно послушаем сказку «Волк и семеро козлят».
Кукольный театр: «Волк и семеро козлят»
Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдёт, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:
— Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю!
Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко. Волк всё это и подслушал. Выждал время, и только коза в бор, он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом:
Волк ушёл и спрятался. Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю.
Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их поесть. Коза похвалила деток
Закрепление:
Вопросы (после показа сказки):
Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.
Воспитатель: Сколько было у нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Воспитатель: Какую песенку пела мама Коза, когда возвращалась домой?
Дети: — Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю.
Воспитатель: Кто пел толстым голосом?
Дети: волк
Воспитатель: За что похвалила мать - коза своих козлят?
Дети: за то, что не открыли волку
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: да.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру:
«Назови имя спрятавшегося козлёнка»
Физкультминутка «Идет коза рогатая»
Игра «Волк и козлята»
1, 2, 3, 4, 5 – негде козликам скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячьтесь козлики и вы
Ты волчище погоди!
Как попрячемся, ищи!
Пока играет музыка, вы бегаете, как только музыка стихает, вы закрываете глаза, и по команде открываете посмотреть «Кто спрятался?».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята у кого сегодня хорошее настроение, кому понравилась сказка возьмите себе зелёный листик, а кому было грустно возьмите себе жёлтый листик.
Воспитатель: вы хорошо потрудились, и я приглашаю вас за стол, отведать молочка.