Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №40 «Светлячок» с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников» города Невинномысска
Сценарий открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мы разные, но мы вместе!».
Подготовила
Бакуменко Н.В.
2021
Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи:
Формирование у детей представления о толерантности;
Расширить и укрепить представление детей о добре;
Формировать толерантность мышления и поведения дошкольников.
Ход мероприятия.
Если ты к друзьям терпим, выслушать любого можешь,
Если нужно, то готов, ты всегда прийти на помощь,
Веришь в чудо, в доброту, взрослых уважаешь.
Никому ты не грубишь и не обижаешь.
Что такое толерантность, доброта, любовь и смех,
Что такое толерантность, счастье, дружба и успех.
Ведущий: «Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать под девизом «Мы разные, но мы вместе!». И попытаемся разобрать очень интересное слово «Толерантность».
Ведущий: Давайте посмотрим на фото и попробуем повторить, то, что нарисовано на картинке.
Молодцы ребята, у нас все получается. Мы умеем с вами работать в команде.
Ведущий: Предлагаю сесть на стульчики и посмотреть на фотографии
(ведущий показывает презентацию, состоящую из 5 слайдов, на которых изображены фотографии обозначающие: добро(девочка дарит бабушке букетик полевых цветов, девочка гладит собачку) все это можно обьединить в понятие (ДОБРО), любовь( сердце) , вежливость(девочка открывает бабушке дверь, смайлик снимает шляпку), сострадание ( дети утешают, проявляют сострадание , жалеют того кому больно или тому кого обидели), помощь (девушка расчесывает бабушке волосы, дочка помогает маме мыть посуду).
Воспитатель я: Все эти понятие можно объединить в одно «Толерантность»
Ведущий:«Ребята, сейчас мы с вами разберем фразу «Мы разные, но мы вместе!»
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, все аккуратно причесаны, у некоторых длинные волосы, а у некоторых короткие.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Поднимите руку те ребята у кого темные волосы, а теперь у кого светлые волосы.
- Поднимите руку у кого из вас темные глазки, а теперь у кого светлые глазки.
- Подумайте и скажите, какие мы все? (Мы все разные)
Ведущий: А теперь давайте подумаем, а что у вас одинакового? (Мы все ходим в один детский сад, отмечаем вместе праздники, все любим сладкое, живем в одном славном городе Невинномысск, вы все дети, все очень любите играть)
– Получается, что все мы разные, но все мы вместе!
Ведущий: Ну раз вы все любите играть, давайте поиграем.
Игра называется: Приветствие.
Цель: учить детей употреблять «формулы вежливости» с учетом ситуации.
Предлагаю вам поприветствовать друг друга разнообразными приветствиями из разных стран.
- сложить руки (как в молитве) на уровне груди и поклониться (Япония);
- потереться носами (Новая Зеландия);
- пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
- показать язык (Тибет);
- очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
Наше любимое приветствие, которым мы пользуемся у нас в России крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия), предлагаю из-за сложившейся обстановки, заменить на следующее. Посмотрите на картинку и продемонстрируйте нам.
Ведущий: Ребята, когда мы рассказываем о толерантности, мы обязательно с вами должны вспомнить про людей с ограниченными возможностями или по-другому инвалиды.
Посмотрите на картинки: здесь изображены люди, которым нужна наша помощь. Это люди, которые по каким-то причинам, потеряли зрение, слух или возможность ходить. Они такие же, как и мы, просто им нужно помогать и обязательно дружить с ними.
Я предлагаю вам поиграть в необычную, но очень полезную игру, которая называется «Поводыри».
Выходите, пожалуйста ко мне…………..
Один из вас будет «Человеком, который ничего не видит, а другой поводырем - человеком который помогает пройти заданный путь.»
Потом вы нам расскажите, про то, что вы почувствовали.
Ведущий я: Такие игры, помогают нам здоровым людям, почувствовать как сложно жить когда ты-инвалид и как важно помогать таким людям.
Играющие разбиваются на пары. Один ребенок с открытыми глазами стоит впереди. Другой – на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впередистоящего, встает с закрытыми глазами. Это «собака – поводырь» и «слепой». Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, затем скорость движения постепенно увеличивается. Пары меняются ролями.
Ведущий: Ребята давайте сегодня соберём волшебный цветик- семицветик, из того, чем мы можем помочь людям с ограниченными возможностями.
Лепесток «мы можем читать или рассказывать сказки»
лепесток «мы можем сделать игрушки самоделки»
лепесток «не дразнить и не обзываться на таких людей»
лепесток «играть с ними»
лепесток «петь песни»
лепесток «помогать одеваться»
лепесток «Обязательно дружить»
Ведущий: Мы обязательно повесим наш цветик-семицветик у нас в группе и будем помогать всем людям, которым нужна наша помощь.
Ведущий: Ребята я предлагаю вам встать и поиграть в игру «Рукавички». В нашей группе спрятаны рукавички, найдите одну рукавичку и подойдите ко мне.
А теперь посмотрите друг на друга и найдите себе пару для своей рукавички, сейчас вы подойдете к столу и постараетесь максимально одинаково разукрасить пару ваших рукавичек.
Какие молодцы, сразу видно, что вы настоящие друзья и умеете работать в парах.
Присаживайтесь на стулья.
Ведущий: «Вот и закончилось наше путешествие. Под каким девизом прошло наше занятие?
Дети: «Мы разные, но мы вместе!».
Ведущий: С каким словом мы сегодня познакомились?
Дети (Толерантность).
Ведущий Давайте вспомним, какие понятия объединяет это слово:, какими мы должны быть с вами (Добрыми, умеющими правильно себя вести, говорить вежливые слова, умеющие жалеть, сочувствовать чужому горю, дарить свои улыбки, дружить со всеми людьми).
Молодцы вы сегодня очень хорошо поработали!!!!
Ведущий: К сожалению, нашим гостям пора расходиться по своим группам. Для этого нам надо со всеми попрощаться. Посмотрите на картинки и выберете тот способ прощания, который вам больше всего нравится.
Ну а я попрощаюсь с нашими гостями, традиционным способом - скажу вам всем до свидания, до новых встреч!