Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Водная феерия"»
Цель. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Совершенствовать двигательные способности детей, проявлять ловкость, быстроту, выносливость во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
Под фонограмму «Какого цвета лето» дети входят на спортивный участок. Звучат фанфары.
1. Орг. момент.
Ведущий:
Кто живет с водою дружно, Для того пилюль не нужно. Тот и весел, и здоров Без пилюль и докторов.
1 ребенок:
Очень любим мы купаться, В теплой речке кувыркаться, Не боимся глубины, Будем мы смелы, сильны.
2 ребёнок:
Знают взрослые и дети: Без воды нельзя на свете, Нужна вода, чтобы пить, Чтоб лицо и руки мыть.
3 ребенок:
Поливать цветы в саду, Рыбу разводить в пруду — Значит, всюду и всегда Людям всем нужна вода.
2. Контроль исходного уровня.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в море на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям?
Дети: Готовы!
Ведущий: Тогда отправляемся!
Звучит фонограмма песни«Катерок», дети изображают отправление в плавание. Под музыку входит Кикимора.
Кикимора:
Здрасте вам? Меня не ждали? И на праздник не позвали? Я – Кикимора, я – красавица, Разве я могу не понравиться? Вся я липкая, вся зелёная, В Водяного я вся влюблённая. Чего вы тут расшумелись? Покоя нет от вас!
Ведущий: Лето, жарко светит солнце, мы едем к морю купаться и сокровища искать!
Кикимора: Ишь, хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Пропущу вас, если отгадаете мои загадки.
1. Здесь – куда не кинем взор – Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море)
2. В океане ходим мы, Словно синие холмы. Океан – наш дом родной, В нем немало миль. В шторм идем большой стеной, Утихаем в штиль. (Волны)
3. Этот домик я могу Отыскать на берегу. В нем укрытие моллюска, И хозяин гордый: "Домик выдержит нагрузку, Известковый, твердый". (Ракушка)
4. Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. (Морская звезда)
Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь мы покажем Кикиморе, какие мы спортивные, и проверим, сможет ли она повторить за нами упражнения.
Выполняют ритмическую композицию «Буги-вуги».
Ведущий: Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Они внимательные, веселые, все препятствия им нипочём!
Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут! (Кикимора свистит в свисток, топает ногами, кружится)
Под музыку «Танец с саблями» входят черти и вместе с Кикиморой брызгают детей водой из пистолета.
Черти:
1. Мы черти – чертенята Из сказки мы, ребята, С Кикиморою дружим И верно ей служим.
2. Любим делать гадости, Придумываем пакости, Что кикимора прикажет, Что она нам сделать скажет, Исполним приказания И все её желания!
Оба:
Испортим праздник поскорей, Напугаем всех детей!
3. Основной этап.
Ведущий: Дети, давайте позовём на помощь морского царя Нептуна. Повторяйте все за мной: «О, могучий царь морей, приходи к нам поскорей!!!» (Дети хором повторяют)
Под «Марш Черномора» появляется Нептун.
Нептун:
Я великий и могучий, Мне подвластны ветер, тучи, Рыбы, раки, шторм От Нептуна всем поклон. Я приветствую сегодня Тех из вас, кто любит воду. Всех, кто любит мыться сам Перед сном и по утрам.
Кикимора: А мы не любим мыться! Мы любим ходить чумазенькими! А ну-ка посмотрите на моих чертенят!
Черти снова безобразничают и шумят.
Нептун: Что я вижу, у вас неспокойно, что за выходки недостойные? Здесь в моих прибрежных владениях нет места подобным злодеям.
Эй, вы, кто тут воду мутит? С вами царь морской не шутит! Убирайтесь же сейчас! Кикимора и Черти уходят.
Нептун:
Ничего я не пойму, Жарко так мне, почему? Где здесь море иль река? От жары трещат бока. У меня на дне морском, Где ракушечки с песком, Мне прохладно и легко, Только море далеко.
Ведущий:
Царь Нептун! Иди сюда! Вот где есть у нас вода. Ты, Нептун, присядь с дороги, Охладим твои мы ноги.
(Ставит 2 таза с водой, Нептун опускает в них ноги).
Эстафета «Кто больше принесет воды»
Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий), другая в правый таз (красный).
Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?
Нептун.
Вот спасибо, охладили, Нептуну вы угодили! Значит, праздник у ребят? Что ж, я очень буду рад Веселиться вместе с вами. Станем верными друзьями! Под фонограмму «Любитель – рыболов» входит рыбак.
Ведущий:
С утра сидит на озере любитель-рыболов. С утра мурлычет песенку, а песенка без слов. А озеро глубокое, удачным будет лов. Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.
Рыбак:
Иду я на рыбалку и удочку несу, Мечтаю я, что дома сварю себе уху. Карася и щуку поймаю без труда. Уверен я, мне станут завидовать друзья. На берегу я сяду, удочкой взмахну, И наловлю я рыбу, чтобы сварить уху.
Ведущий: Как хорошо, ребята, что к нам пришел рыбак! Сейчас ребята младшей группы поиграют с ним.
Подвижная игра «Поймай рыбку» Ведущий: Давайте похлопаем малышам и скажем «молодцы»!
Нептун:(слушает, приложив морскую раковину к уху) Внимание, внимание, только что я получил тревожное сообщение, в океане погибает икра ценных пород рыб, перенесите ее в безопасное место.
Конкурс «Экологи спасатели»
На площадке разбросаны разноцветные мячики «икринки», Русалкастоят на краю площадки и держат пластмассовые ведра. По сигналу участники должны как можно больше собрать и положить в ведра «икринок». Побеждает команда, закончившая собирать первой.
Нептун: Молодцы, спасли «икринки», спасибо вам!
Русалка:
Мы – русалочки-сестрицы, Любим мы в воде резвиться, Но случилась вдруг беда: У нас пропали жемчуга. Как теперь мне красоваться? Я привыкла наряжаться! Вы жемчужины найдите И русалке подарите!
Нептун: Не расстраивайся русалочка, наши дети смелые, да удалые со дна морского все достанут.
Конкурс «Достань жемчужины»
Дети встают в 2 команды. По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» (теннисные шарики) из тазиков ложкой и переносить их в ведерки. Побеждает команда, закончившая задание первой.
4. Контроль достигнутого уровня.
Кикимора:
Посмотри, Нептун, на нас, Порезвимся мы сейчас, Так и манит нас вода. Эй, ребята, все сюда!
Подвижная игра «Море волнуется раз» – все дети
Нептун: А как же чудо без воды?
Начинаем чудеса. Кикимора помогает. Ты вода, водица, свет ты мой студеный, Стань вода, водица, не простой – зелёной. Водица, водица, друг ты мой прекрасный, Стань водица красной! Водица, водица, нет тебя красивей, Стань, водица синей.
Нептун:
Вот приходит час прощаний Не люблю я расставаний Но пора в пучину мне, Заждались меня на дне. Жизнерадостною пляской Проводите меня в сказку!
Исполняют «Большой хоровод» – все дети.
5. Итог.
Ведущий:
Вы, ребята, молодцы. Все отличные пловцы Показали ловкость, силу, Дружбу вашу всему миру. Нам теперь пора прощаться В путь дорогу собираться. Ну а вы с водой дружите, Дружбой этой дорожите До свидания Друзья!
Под фонограмму песни «Придет наше время» уходят с площадки.