Просмотр содержимого документа
«Мероприятие посвященное творчеству С.Я.Маршака»
Мероприятие посвященное творчеству С.Я.Маршака
Цель :расширение знаний о жизни и творчестве писателя, формирование у детей познавательного интереса к произведениям С. Я. Маршака
Задачи:
• обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;
• развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей;
• воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о произведениях С.Я. Маршака. Родился писатель в 1887 году 3 ноября. В этом году ему исполняется 136 лет. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений С.Я. Маршака животные.
В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Его стихи это занимательные и поучительные истории и сказки. Их любят дети и взрослые они приносят радость. А еще стихи легко запомнить, стихи интересные, веселые они учат нас добру.
Дети читают стих
Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил.
Дай молочка, бурёнушка, Хоть капельку — на донышко. Ждут меня котята, Малые ребята. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко. Всем даёт здоровье Молоко коровье.
Не страшен этот белый кот Ни крысам, ни мышам, Частенько с ними он ведёт Беседу по душам. Мышей он ласково зовёт Из ящика без крышки. — Эй, малыши! — мурлычет кот, — Давайте в кошки-мышки!
А сейчас я вам читаю стихотворение , а вы называете героя из этого произведения или как называется это произведение.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки … и кричит…( Рассеяный)
…бежит курица с ведром.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом.
А козел с фонарем!
Тили- бом,
Тили- бом!
Загорелся Кошкин дом…
Ребята, как называется эта сказка?
Дети: «Кошкин дом»!
кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке.
В синей форменной фуражке…
Дети: Это он, это он – Ленинградский почтальон!
Ведущий: А сейчас приглашаю вас на веселую зарядку.
Упражнение «Веселая зарядка» стоя на местах
Посмотрим как вы знаете произведения писателя, я говорю фразу , а вы закончите ее
-На зубах висит гимнаст
До чего же он …..(зубаст)
-Бежит курица с ….(ведром)
Поливать кошкин дом.
-Старушка сказала:
«Открою буфет, И косточку пуделю Дам на ….(обед)
-Тили бом-бом, тили, бом-бом
Загорелся кошкин ….(дом)
-Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши. Почти под небом мы живем, А пол прогрызли ….(мыши)
-Отвечает ей мышонок,
Голосок твой слишком ….(тонок)
-Кто стучится в дверь ко мне
С толстой …. на ремне (сумкой)
-Бежит подбрасывая груз
За автобусом автобус Качаются на крышах, плакаты и ….(афиши)
Предлагаю вашему вниманию мультфильм «Кошкин дом»
Рефлексия: Как зовут писателя о произведениях которого мы говорили? О ком писал писатель в своих произведениях? Какие стихи вам запомнились?