Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по пожарной безопасности в детском саду « Юные пожарные».»
Мероприятие по пожарной безопасности в детском саду
« Юные пожарные».
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. - Развивать практические навыки поведения детей при пожаре. Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.
Ход развлечения.
Ведущая:Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне и пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Послушайте стихи, которые нам приготовили ребят
1 ребенок. Знают даже все зверушки — Спички детям не игрушки! Чтоб не плакали букашки, Не горели в гнездах пташки, Не пылал весь лес огнем, Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок.
Огонь такой бывает разный, Дружелюбный и опасный, Олимпийским может быть, В избе печку истопить.
3 ребенок. Несомненно, всем он нужен! Только с теми огонь дружен, Кто умеет с ним обращаться И не станет с ним играться!
(садятся на свои места)
Как называют людей, которые тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящие пожарные. Давайте с ними познакомимся. 1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай» 2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!» (команды подготовлены за ранее, сидят на стульчиках). Ведущая: (раздается стук)Кто это к нам. Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети - Да. Огонёк: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку. 1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь) 2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички) 3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина) 4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар) 5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь) Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности. Ведущая: Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания: 1. Эстафета «Погаси пожар». По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку». Первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре». Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя 4. Эстафета "Олимпийский огонь". Дети по очереди с олимпийским огнем добегают до фишки, обегают ее и возвращаются обратно, передают эстафету другому участнику.
(дети садятся на свои места, игра со зрителями) А теперь предлагаю вам игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!» Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать. Будьте внимательны! - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? - Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: … - Кто от маленькой сестрички убирает дома спички? - Кто соседской детворе, объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром, завершается пожаром? Дети отвечают: … - Кто украдкой, в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол- Еле сам живой ушел! Дети: (молчат) - Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят: Малышей и дошколят? Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!» Ведущая: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Настало время подвести итоги.
(подсчет фишек, награждение команд грамотами) Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники. Огонёк прощается с детьми: Чтоб пламя моё лишь светило и грело. Со мной обращаться нужно очень умело. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Характер горяч мой, скажу не на шутку. Могу разгореться в одну я минутку. Но другом я буду, согреть я сумею Тех, кто с огнём обращаться умеет. Ведущая: С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!