Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по физической культуре «Весёлые воробушки»»
Мероприятие по физической культуре
во второй младшей группе «Весёлые воробушки»
Цели и задачи:
1. Учить детей спрыгивать с гимнастической скамейки, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
3. Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации); умение быстро ориентироваться в пространстве.
4. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
5. Формировать у детей потребность к двигательной активности.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка-1шт., доска-1-шт., обручи-5 шт., кубики- 7 шт., маска-шапочка воробья, индивидуальные коврики на каждого ребёнка, фонограмма « Птичьи голоса», музыка для релаксации фонограмма «Звуки природы».
Ход мероприятия
Инструктор: Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.
Ребята, вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Инструктор: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (притопывают ногами)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
I часть
(Фонограмма воробьиного чириканья)
- Ребята, чьи голоса вы слышите?
- Отгадайте загадку: Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (воробей)
- Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!
- Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой. (воспитатель надевает маску воробья).
- «Мама воробьиха
Зовет своих детей
«Ко мне, мои воробышки,
Летите поскорей!
Сегодня начинаем
Учится мы летать.
Скорее в круг вставайте
И будем начинать».
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.
- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную).
«Воробьиха» просыпается.
Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум? Что за крик?
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь.
Дети становятся в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.
Задремала я всего на минутку,
Воробьишки расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами,
Чтоб послушными росли вы воробьями.
Пальчиковая игра « Воробей»
Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты) На морозе не робей. (потереть ладони) По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони) Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой, помахивая)
А сейчас, мои ребятки,
Воробьиная зарядка.
II часть ОРУ под музыку
1.«Расправляем крылья»
И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.
2. «Чистим крылышки»
И.п.: ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.
5. «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
6. «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.
7. «Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.
Основные движения.
- Полетим мы стайкой дружной,
Друг за другом встанем дружно.
(Построение в колонну по одному.)
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас.
Там много вкусных зерен
Припасено для вас.
Ходьба в колонне «за мамой воробьихой». Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился. ( Лёгкий бег, друг за другом)
- Впереди ямки-канавки, давайте будем впрыгивать и выпрыгивать из них. (Прыжки в обручи.)
- Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику. )
- А на нашем пути пеньки, будем через них перешагивать ( перешагивание через кубики)
- Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. Пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.
А тут будет наш дом (показывает на скамейки). Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю, чтобы собирать зёрнышки на полянке.(показ с объяснением). Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.
Проводится игровое упражнение «День – ночь». ( день- дети собирают зёрнышки в корзинку, ночью – летят на ветку)
- день, 1-2-3, зёрна собери!
- ночь, летим в гнёздышко! На ветку.
III Заключительная часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они в свои гнёздышки (коврики), закрыли глазки. Тихо - тихо лежат расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.
- Славно отдохнули, воробьи – малыши,
Растите большими, будьте крепышами!
- Воробьишки покружились, в ребят снова превратились.
Ребята, вам понравилось наше превращение и путешествие на полянку?