Цель: формировать знания детей о профессиях своей семьи.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий (членов семьи).
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Развивать умение детей выступать с презентациями.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к профессиям своих членов семьи, людям разных профессий.
Материал: 1.Игрушка Домовенок Кузя, мяч.
2. Фотоматериал - профессии родителей (для создания презентации).
3. Магнитофон.
4.Фартуки для детей.
Предварительная работа:
1.Встречи с интересными людьми (С мамой Ники Ивановой, Светланой Николаевной);
2.Беседы с детьми по теме: «Профессии»;
3.Дидактические игры по теме: «Профессии»;
4.Чтение художественной литературы;
5.Экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, на кухню.
6. Работа с родителями (Подготовка детей к выступлению по профессиям, членов семьи)
Ход НОД: Дети играют в пальчиковую игру вместе с воспитателем «Кто приехал?» (В кругу у окна)
-Воспитатель: Ребята мне показалось или на самом деле кто-то плачет (из-за занавеса в театральном уголке появляется домовенок Кузя, дети подходят к театральному уголку)
- Здравствуйте. Ты кто такой?
Кузя - Здравствуйте. Да я ваш домовенок Кузя. Живу в вашем садике очень много лет, за порядком слежу, за вас игрушки прибираю, надоела мне такая работа, хочу, чему ни будь новому научиться, да вообще хочу профессию другую. Хочу быть, знаменитым, чтобы все меня знали и узнавали!
- Ну, как ребята сможем мы помочь Кузе? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы ему сможем помочь? Да мы тебе Кузя расскажем о профессиях. Может, и выберешь себе другую работу?
Кузя - А как вы думаете, что означает слово «Профессия»?
Дети - я считаю профессия – это кем работает мама и папа. Профессия - это чем мама занимается на работе и другие ответы детей.
- Ребята, слово «профессия»- означает занятие, которым занимается человек на работе и посвящает этому занятию себя. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения. Сначала дети ходят в детский сад, затем в школу, а потом учатся в институтах, в колледжах, в училищах заканчивают их, и после этого человек может работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.
- А сейчас мы вместе с Кузей поиграем в игру « Угадай и назови»
-Я называю, чем занят человек на работе и бросаю вам мяч, а вы должны назвать профессию.
1. Стрижет волосы … 2. Готовит еду…
3. Делает прививки… 4. Водит автомобиль…
5.Ловит бандитов... 6. Учит детей…
7. Строит дом... 8.Играет с детьми...
9.Тушит пожар… 10.Продает продукты...
11.Летает в космос…. 12.Доит коров…… 13. Убирает урожай…. 13.Водит самолеты…. 14. Играет на пианино… 14.Водит корабли….. 15.Дрессирует животных…… 16. Показывает фокусы (Мяч бросает
Кузе тоже)
- Кузя понравилась тебе игра, а ребята Вам?
-Давайте мы все сядем на стулья.
- И сейчас мы назовём Кузе профессии ваших родителей, кто знает можно назвать и профессии бабушек и дедушек.
Воспитатель - Кузя, а некоторые ребята тебе подробно расскажут о профессиях своих родителей, а также бабушек и дедушек.
Сообщения детей: 1. Аня Семакина знакомит, профессией папы и дедушки - работа в типографии.
4. Алена Смирнова знакомит профессией мамы учителя.
5.Лера Петрова, с профессией учителя - прабабушки, бабушки и мамы.
6. Родион Стрижов, с профессией мамы - продавца.
7. Артем Курбатов, и Долганов Савелий с профессией мамы- медсестры.
Кузя-Спасибо ребята за ваши рассказы о профессиях.
-А теперь играть пора, приготовились детвора.
Физкультминутка «Профессии».
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях).
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
- Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру «Что, кому нужно?» Каждый принесет любой один предмет или игрушку и скажет, для какой профессии он не обходим? (Дети несут любой предмет и обосновывают, для какой профессии - этот предмет нужен.) Можно провести, если не затянется занятие.
Воспитатель: Сегодня к нам еще гости обещала прийти! А кто сегодня к нам придёт, - отгадку ищите в загадке! (загадывает загадку) Ходит в белом колпаке, С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет!
Дети: Повар!
Воспитатель: Правильно, сегодня наша гостья - повар! Встречайте! (в группу заходит мама Ники, которая работает поваром)
Повар: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети - Здравствуйте Светлана Николаевна.
Повар. Вы все знайте, что я мама у Ники Ивановой, здравствуй Никуля и вы догадались, кем я работаю? Правильно я работаю поваром, а где скажет Ника, - в школьной столовой.
Воспитатель - Светлана Николаевна, мы хотели бы, больше узнать о профессии повара, можно мы вам будем задавать вопросы о вашей работе?
(Дети и воспитатель, задают вопросы о профессии повара.)
Вопросы - А почему не обходима такая одежда? А, что больше ребята любят на обед в школе? Много вам приходится чистить картошки для пюре? А какая посуда у вас на работе? Любите Светлана Николаевна свою профессию? И другие вопросы, если дети зададут?
Воспитатель: Как выдумаете трудно быть поваром?
Дети: Да
Повар: Конечно, трудно, но и очень важно, ведь если повара сделают, что-то не так еда будет невкусно. Я, как ваши повара из детского сада целый день стоим возле жаркой плиты - это очень тяжело. Мы очень стараемся, что бы все было вкусно, и когда кто-то из вас не доедает, нам бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нам поварам будут ваши чистые тарелки после еды.
Воспитатель - Ребята, давайте пообещаем, что теперь вы все будете доедать все.
Воспитатель - спасибо вам за рассказ.
Повар - Сегодня я предлагаю вам побывать в роли повара а и постряпать печенье. Вы согласны? Повар - Тогда давайте вымоем руки, приступим к работе. Готовить надо чистыми руками, чтобы микробы не попали в тесто.
Повар - Вот у меня готовое тесто (разделенное на шарики), дети по своему усмотрению стряпают печенье и раскладывают на противень, чтобы отнести на кухню испечь. (Вовремя работы повар расспрашивает детей, какие продукты присутствуют в тесте).
Повар: я печенья ваши отнесу на кухню, когда они испекутся, ваши повара из детского сада вам их поднимут. (Вытирают руки влажными салфетками)
Воспитатель - Спасибо Вам Светлана Николаевна, за то, что были у нас в гостях и познакомили вашей профессией. Научили нас печь печенье. Мы еще правда ребята будем ждать вас в гости, чтобы вы чему ни будь, новому научили (Светлана Николаевна уходит).
-А сейчас мы свами подойдем Домовенку и узнаем, помогли мы ему выбрать новую профессию?
-Какую профессию, ты бы выбрал Кузя?
Кузя - Очень много на свете профессий, и у ваших родителей профессии все нужны, любят они своё дело и добросовестно его выполняют.
Я передумал менять свою работу, мне своя профессию тоже нравиться, в садике без меня никак нельзя, порядка не будет, вот так!
- Спасибо тебе Кузя, что ты решил остаться снами в детском саду. Давайте мы ему и нашим гостям воспитателям песню споем про профессии, Ника и Анюта стихи расскажут. Гляди и печенье испечется пока песню поём.
Песня «Кем стать». Стихи:
Ходит в белом колпаке, С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет!
Физкультминутка «Профессии».
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях).
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Анализ открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «НОД « Профессии моей семьи - все профессии нужны, все профессии важны» средняя группа
В занятии я внесла игровую мотивацию: игрушку Домовенка Кузю, что помогло детям включиться в деятельность.
На занятии использовала наглядные, словесные, игровые и практические методы и приёмы работы с детьми: Пальчиковую гимнастику «Кто приехал», игру с мячом «Угадай профессию», физ. минутку загадка, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия, использовала сообщения детей на тему: «Профессии семьи», также на занятие была приглашена гостья, знакомство с профессией повара.
Деятельность детей строила в игровой форме. Детям больше всего понравилось стряпать печенье. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной игры на другую. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
В течение всей образовательной деятельности у детей наблюдался познавательный интерес.