Математический праздник для детей 5-6 лет «в гостях у сказки «колобок»
Математический праздник для детей 5-6 лет «в гостях у сказки «колобок»
Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажами знакомой сказки;
-уточнять знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах, познакомить родителей с достижениями детей в освоении математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике;
- развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры, внимание, логическое мышление;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический праздник для детей 5-6 лет «в гостях у сказки «колобок»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 150 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Подготовила:
воспитатель
Собокарь М.А.
ДНР, 2021г.
Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажами знакомой сказки;
-уточнять знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах, познакомить родителей с достижениями детей в освоении математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике;
- развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры, внимание, логическое мышление;
-воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Ход праздника.
В празднично украшенном зале располагаются гости- родители, дети.
Ведущий приветствует гостей. Предлагает совершить путешествие в знакомую детства сказку.
Ведущий: Мы очень рады, что сегодня собрались самые весёлые, самые умные ребята, которые очень любят сказки. Вы любите сказки? ( Ответы детей.)
-Конечно, любите. Сказки любят все, даже взрослые, правда? ( обращается к родителям.)
Ведущий предлагает родителям отгадать, по какой сказке будут путешествовать их дети:
Кому надоело сидеть на окошке,
И он покатился в лес по дорожке?
Родители отгадывают: « Колобок».
Ведущий говорит, что сказка «Колобок» будет не обычная, а математическая.
Ведущая: Испекла бабка Колобок, красивый, румяный. Скучно Колобку одному лежать. И решили тогда бабка и дед гостей пригласить.
Бабушка: Покатился бы, ты, Колобок , в гости к ребятам в детский сад.
Дед: Ребят бы к нам позвал в гости.
Ведущий: Покатился Колобок по дороге и оказался в городе.
Под музыку «катится» Колобок.
Колобок останавливается, оглядывается, начинает плакать.
Ведущая: Не плачь ,Колобок, ведь ты уже добрался, а вот и ребята.
Колобок: Бабка и дед нас с ребятами в гости ждут, а мне в городе страшно, везде машины едут, как мы до леса доберёмся?
Ребёнок: Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдёмте все вместе.
Ведущая: Мы пойдём по этой дорожке и выйдем на полянку, где живёт заяц.
Колобок и дети идут за ведущим. Выбегает Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем.
Дети: Не ешь его, Заяц, нас дедушка и бабушка в гости ждут.
Заяц: Хорошо, отпущу Колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете? (Ответы детей.)
Заяц: Тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить все цифры по порядку от 1 до 10.
Дети выполняют задание.
Заяц: Молодцы! С этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила. Вы закроете глаза, а я спрячу одну цифру. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.
Дети выполняют задание.
Заяц: И это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы.
-Назовите число, которое больше трёх на единицу;
-Назовите число, которое на единицу меньше четырёх;
-Назовите число, которое меньше двух на единицу.
Ответы детей.
Заяц: Какие у тебя, колобок, друзья, умные, со всеми заданиями справились. Может быть вы и стихи про цифры и числа знаете?
Дети читают стихотворения про числа и цифры.
Заяц: Порадовали вы меня. И с заданиями справились, и стихи так выразительно рассказали. Отпущу Колобка , и гостинцы дедушке и бабушке пошлю.( Даёт Колобку корзинку с морковками.) До свидания, счастливого пути.
Ведущий: А мы идём дальше. На нашем пути- река.
Колобок: Ой, сейчас утону! Я ведь не умею плавать!
Ведущий: Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, как нам перебраться через реку? ( Предложения детей.)
Ведущий предлагает построить мост.
Дети строят из конструктора мост. Все вместе перебираются на другую сторону «реки», там их ждёт Волк.
Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону. А вот Колобка я съем!
Дети: Не ешь его, Волк, нас дедушка и бабушка в гости ждут.
Ведущий: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я , чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на моём ковре.
Коллективная работа по украшению ковра геометрическими фигурами.
Волк: Молодцы! Хорошо вы мне ковёр украсили. Придётся отпустить с вами Колобка. Передайте от меня деду и бабке подарок- кленовые листочки.
Ведущий: Начался дождик!
Колобок (плачет) : Теперь мои ножки прилипнут к дорожке и я не смогу вернуться к бабке и деду.
Ведущий: Ребята, что же делать? ( Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например: обуть сапоги, взять зонтик и т.д.)
Музыкальная игра « Солнышко и дождик».
Ведущий: Отправляемся дальше. Ребята, мы вышли на полянку умных задачек.
На полянке, на пеньке сидит Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок! Я тебя съем!.
Дети: Не ешь , Медведь, Колобка. Мы в гости к дедушке и бабушке торопимся.
Медведь: Ладно, выполните мои задания, пойдёте, а нет- съем колобка. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать? ( Ответы детей.)
Игра «Собери картинку»
Медведь: И правда справились. Какие умные ребята! А вот попробуйте отгадать мои загадки.
-Кто в году четыре раза переодевается? ( Земля в разные времена года.)
-Пятёрка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно!
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. ( пальцы.)
Медведь: Ну что ж, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, чтобы чай получался ароматным.
Ведущий: Подошли мы к болоту.
Колобок :Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте!
Дети предлагают перебраться через болото , перескакивая с кочки на кочку (из обруча в обруч).
Перебравшись через болото, дети попадают на поляну. Посреди поляны сидит Лиса.
Лиса: Какой аппетитный Колобочек! Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Дети: Не ешь его, Лиса, мы все вместе идём к бабушке и дедушке в гости.
Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте!
Игра « Наоборот»
Ведущий называет слово кидает мяч ребёнку, тот его ловит , называет слово с противоположным значением.
-Один-…(много);
-длинный- …(широкий);
-узкий-…(широкий);
-большой-…(маленький);
-высокий-…(низкий);
-далеко-… (близко) и т.д.
Лиса: Молодцы! Замечательно играли!
Ведущий: Отпустишь с нами Колобка?
Лиса: Нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно. И Колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.
Дети: Мы не можем у тебя оставаться. Ведь нас бабушка с дедушкой ждут.
Колобок: Хочешь, пойдём с нами. Бабушка напечёт вкусные пирожки всех чаем угостит.
Лиса соглашается.
Ведущий: Пошли все вместе по дорожке и подошли к домику бабушки и дедушки.
Детей встречают бабушка и дедушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Молодцы, что Лисичку в гости с собой привели. Милости просим все за стол.