- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
Ход занятия
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие по стране Математике. Путешествие наше будет сложным, но интересным. Если мы выполним все задание сможем собрать геометрическое дерево.
Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит наше дерево? (прямоугольник, треугольник, круг, овал).
Но почему то их нет, давайте отправимся на поиски.
Треугольник- Чтобы нам получить треугольник нам надо выполнить задание.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
Дети получают тркугольник
Круг- загадки.
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
Дети получают круг.
Квадрат-
А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Дети получают квадрат
Овал-Игра «Путаница»
- Если я говорю предложение правильно - вы хлопаете.
- Если я говорю предложение неправильно - вы топаете.
- Утром мы ложимся спать (Нет.)
- Ночью мы идём гулять (Нет.)
- Вечером родители забирают нас из детского сада (Да.)
- Днём мы завтракаем (Нет.)
- Ночью мы обедаем (Нет.)
- Утром мы идём в детский сад (Да.)
Дети получают овал
Прямоугольник- Высокий-низкий
Что бы получить прямоугольник нужно разложить по величине.
Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и собрали все геометрические фигуры и теперь мы можем одеть наше дерево.