Программное содержание: создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;
-учить детей выполнять математические задания в условиях соревнования, закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, учить отгадывать загадки, закреплять знания геометрических фигур, учить расставлять предметы по величине (от большого к маленькому и наоборот);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический досуг по фэмп для детей 5-6 лет»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 150 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ
ПО ФЭМП
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Подготовила:
воспитатель
Собокарь М.А.
ДНР, 2021
Программное содержание: создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;
-учить детей выполнять математические задания в условиях соревнования, закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, учить отгадывать загадки, закреплять знания геометрических фигур, учить расставлять предметы по величине (от большого к маленькому и наоборот);
-развивать внимание, логическое мышление;
-воспитывать дружелюбие.
Ход досуга.
Воспитатель делит детей на две команды: «Знайки» и «Умники».
-Сегодня мы узнаем, как вы умеете считать , отгадывать загадки, какие вы ловкие и находчивые. В нашем соревновании участвуют две команды: «Знайки» и «Умники».З каждое правильно выполненное задание командам вручается флажок. Победит команда, которая наберёт большее количество флажков.
Разминка.
Воспитатель предлагает командам ответить на хитрые вопросы.
1 конкурс « Отгадай загадку»
1. Два брюшка, четыре ушка. ( Подушка.)
2. Две в руках, две в ногах,
Не провалишься никак.
А пройдёшь без труда-
Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки.)
3. Я верчусь, верчусь, верчусь,
На одной ноге кручусь.
Кончу- сразу на бочок,
А зовут меня…( волчок.)
4. Пять ступенек- лесенка,
На ступеньках- песенка.
2 конкурс. Д/ игра « Числа, стройтесь по порядку!».
Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Встанем в две шеренги,
И начнём играть.
Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 10. В первой команде карточки жёлтого цвета, во второй- голубого.
Дети под музыку выполняют разные движения, бегают, танцуют, маршируют. Когда музыка стихает, воспитатель даёт сигнал: « Числа, стройтесь по порядку!», дети быстро строятся в шеренгу. Выигрывает команда, которая правильно построится первой.
Дети каждой команды меняются карточками , игра повторяется.
3 конкурс. « Весёлые матрёшки»
Воспитатель загадывает загадку о матрёшке:
Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает?!
Игроки команд подходят к своим столам, на которых лежит по восемь бумажных матрёшек. По сигналу нужно быстро расставить их по величине: команде «Знайки»-от самой большой до самой маленькой, а команде «Умники» наоборот: от самой маленькой до самой большой. Команда, первая правильно выполнившая задание получает флажок.
4 конкурс «Капитанов»
Воспитатель предлагает капитанам карточки с геометрическими фигурами.
- Какие фигуры здесь нарисованы? Сколько их всего? Сколько треугольников? Сколько квадратов?(Ответы детей.)
5 конкурс. Игра « Не промочи ног».
Игроки каждой команды становятся друг за другом в колонны одна напротив другой. Между ними воспитатель раскладывает « кочки» - кружки с цифрами( от 1 до 10).
- Вы находитесь на разных сторонах болота. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо в порядке следования чисел в числовом ряду, от 1 до 10. Тот, кто ошибётся, возвращается и начинает всё сначала. Когда игрок команды преодолеет «болото», начинает путь другой игрок. Выигрывает команда, игроки которой меньше ошибались.
6 конкурс. Задания на карточках.
Решение графических примеров. Воспитатель раздаёт детям карточки с заданием и карандаши. Дети выполняют задания за столами, воспитатель проверяет правильность выполнения задания у каждого ребёнка.
+ =
- = =
+ =
- =
И т.д.
В конце досуга дети вместе с воспитателем считают флажки обеих команд, объявляется победитель.