kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: создать эмоционально- положительный фон занятия;

- учить детей выполнять задания в условиях соревнования, применять имеющиеся знания и умения, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, считать предметы по парам, ориентироваться в пространстве, закреплять последовательность числового ряда, знания о геометрических фигурах;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Старшая группа»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 150 ГОРОДА ДОНЕЦКА»












МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА


«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»


Старшая группа





Подготовила:

воспитатель

Собокарь М.А.











ДНР, 2021


Программное содержание: создать эмоционально- положительный фон занятия;

- учить детей выполнять задания в условиях соревнования , применять имеющиеся знания и умения, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, считать предметы по парам, ориентироваться в пространстве, закреплять последовательность числового ряда, знания о геометрических фигурах;

-развивать конструктивную деятельность, логическое мышление, внимание, сообразительность;

-воспитывать чувство товарищества.


Ход викторины.

В зале- два стола для участников двух команд. На столе для команды знатоков- вращающийся барабан, разделённый на секторы с цифрами ( от 1 до 10), на каждом секторе- конверт с заданиями. В середине барабана – стрелка.

Под музыку дети входят в зал. Команда знатоков занимает места за столом с барабаном, команда зрителей- за свободным столом ( они следят за правильностью ответов).

Ведущий представляет зрителям участников команды знатоков, её капитана, знакомит с правилами игры.

1 раунд.

Ведущий предлагает капитану команды покрутить барабан, звучит музыка. Стрелка остановившегося барабана указывает на сектор с конвертом, в котором находится задание.

Капитан команды , крутивший барабан, называет номер сектора. Ведущий берёт конверт и зачитывает задание:

Отгадайте загадку:

Летом на болоте вы её найдёте.

Выпучив глаза, сидит, не по-русски говорит.

Зелёная квакушка. Кто это?

-Не спешите с ответом. Соберите ответ из геометрических фигур. И тогда все узнают, кто это.

Работа за столами.

Каждому ребёнку даётся готовыё образец фона ( карточка с изображением зелёной кочки и травки) и готовые детали геометрических фигур, вырезанные из цветной бумаги ( 1 большой зелёный треугольник, 2 маленьких зелёных треугольника, зелёный овал, 2 чёрных круга- глаза).

Дети собирают лягушонка из готовых деталей. Аппликация крепится детьми клеевым карандашом. Действия детей комментируются.

Ведущий:

-Из скольких фигур состоит лягушонок?

-Из каких фигур он состоит? ( Ответы детей.)

Ведущий интересуется у команды зрителей, справились ли знатоки с заданием.

На табло появляется счёт.


2 раунд.

Под музыку следующий игрок команды знатоков вращает барабан, называет номер сектора, на котором останавливается стрелка барабана. Ведущий берёт конверт и читает задание:

-В 12 часов ночи шёл снег. Может ли в это время на следующий день светить солнце?

Желающий отвечает на вопрос. На табло меняется счёт.

3 раунд.

Звучит музыка. Следующий игрок команды вращает барабан, называет номер выпавшего сектора. Ведущий берёт конверт с заданием. Показывает детям полоску бумаги, объясняя, что это- « бревно», произносит задание: сколько брёвен получится, если распилить его в четырёх местах?

Ведущий предлагает детям полоски бумаги и карандаши. Дети выполняют задание, считают части.

-Сколько «надрезов» вы сделали на «бревне»?

Названный ребёнок из команды считает количество чёрточек на полоске бумаги . Их четыре.

-Сколько брёвен получилось?

Названный игрок команды считает количество образовавшихся « брёвен». Их пять.

-Молодцы! Справилась команда знатоков с заданием? ( ведущий обращается ск команде зрителей.) Команда знатоков получает ещё одно очко. На табло меняется счёт.

4 раунд.

Звучит музыка. Игрок команды знатоков вращает барабан. Называет номер сектора. Ведущий объявляет музыкальную паузу.

-Но музыкальная пауза тоже будет необычная- математическая.

Дети становятся полукругом в центре зала, исполняют под музыку мексиканскую народную песенку « Считалочка», в руках у детей – числовые карточки. Дети выполняют движения по тексту.

1. Начинается счёт,

А ну, кто сильней?

Единица идёт, (Ребёнок с цифрой 1 выходит вперёд.)

И двойка за ней. (Ребёнок с цифрой 2 становится рядом с предыдущим и т.д.)

Припев:

Но если цифра не та прозвучала,

Начните сначала!

Припев.

2. А за двойкою три

Идёт в свой черёд…

А теперь посмотри-

Кто вышел вперёд?

Припев.

3. Ты четвёрку звала?

Вот четвёрка пришла.

А за ней цифра пять

Должна выступать.

Припев.

4. За пятёркою шесть,

И ей место есть.

Ну а там уж и семь

Заждалась совсем.

Припев.

5. Восьмёрка идёт

И девять за ней.

Продолжается счёт-

А ну, кто сильней?

Припев.

6. Десять ждёт у дверей-

Зови поскорей!

Раз-два-три, раз-два-три,

Не сбейся, смотри!

Ведущий благодарит команду знатоков за такой интересный раунд и предлагает дать команде ещё очко.

На табло- новый счёт.

5 раунд.

Звучит музыка. Игрок команды вращает барабан, называет номер сектора, на который указывает стрелка остановившегося барабана. Ведущий берёт конверт с заданием, открывает его, просит принести чёрный ящик. Ведущий достаёт из ящика два одинаковых шарика из пластилина. Просит внимательно посмотреть на них и сказать, одинаковые ли они по величине.

Дети убеждаются, что шарики одинаковые. Только ведущий превращает один шарик в лепёшку.

-Подумайте и скажите, где больше пластилина и почему?

Дети отвечают на вопрос.

Посовещавшись с командой зрителей, в случае правильного ответа ведущий даёт команде знатоков очко.

На табло меняется счёт.

6 раунд.

Звучит музыка. Игрок вращает барабан, произносит номер выпавшего сектора. Ведущий берёт конверт с заданием.

- Вы уже показали, как хорошо знаете числа, их расположение. А теперь проверим, какие вы внимательные.

Д/игра « Каждой картинке- цифра»

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением определённого количества предметов ( от 1 до 10). На столе перед детьми- числовые карточки ( от 1 до 10). Дети считают количество предметов на карточке, находят на столе карточку с соответствующей цифрой. Ведущий проверяет правильность выполнения задания: дети по очереди вслух считают количество предметов на их карточке и называют цифру, которую они взяли со стола, объясняют, почему они взяли именно её.

Ведущий спрашивает у команды зрителей, справилась ли команда знатоков с заданием.

Меняется счёт на табло.

7 раунд.

Звучит музыка. Вращается барабан. Игрок называет номер выпавшего сектора. Ведущий берёт конверт с заданием.

Ведущий предлагает детям выйти из-за стола и немного подвигаться. Предлагает задание.

Д/игра « Составь узор».

Дети выходят на ковёр, им даются по одной геометрической фигуре разных цветов. Перед детьми на полу- большой лист ватмана.

- перед вами – ковёр. Давайте украсим его красивым узором.

Ведущий называет ребёнка, в руках у которого , например, круг. Просит назвать фигуру у него в руках, положить её в определённую часть «ковра», например, в середину. Ребёнок выполняет задание. Следующий ребёнок кладёт свою фигуру в левый нижний угол, над кругом, в правый верхний угол и т.д.

По окончании игры ведущий благодарит игроков за выполненное задание, любуется красотой получившегося узора. Выполненное задание приносит команде знатоков очко.

Счёт меняется на табло.

8 раунд.

Звучит музыка . Игрок вращает барабан. Стрелка указывает на сектор с конвертом. Ведущий берёт последний конверт, раскладывает перед детьми 5 пар варежек вперемешку.

- И вот, последнее задание. На батарее лежали варежки. Можно ли узнать, сколько детей было на прогулке? Как это узнать?

Дети думают. Кто- то считает варежки, их 10, значит и детей 10. Тогда у каждого получается по одной варежке.

Другие замечают ошибку, ведь у каждого должно быть по 2 варежки. Дети выбирают другой способ: они раскладывают варежки парами. Получается 5 пар , значит , и детей было пятеро.

-Это правильный ответ. Количество детей равно количеству пар варежек.

Ведущий спрашивает у команды зрителей, справилась ли команда знатоков с заданием

Меняется счёт на табло.

- А наша математическая викторина подходит к концу.

Ведущий объявляет результаты викторины. Команде вручаются призы.

Ведущий благодарит детей за игру, и под музыку дети выходят из зала.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Старшая группа

Автор: Собокарь Марина Александровна

Дата: 05.11.2021

Номер свидетельства: 590543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства