МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Старшая группа
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Старшая группа
Программное содержание: создать эмоционально- положительный фон занятия;
- учить детей выполнять задания в условиях соревнования, применять имеющиеся знания и умения, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, считать предметы по парам, ориентироваться в пространстве, закреплять последовательность числового ряда, знания о геометрических фигурах;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Старшая группа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 150 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель
Собокарь М.А.
ДНР, 2021
Программное содержание: создать эмоционально- положительный фон занятия;
- учить детей выполнять задания в условиях соревнования , применять имеющиеся знания и умения, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, считать предметы по парам, ориентироваться в пространстве, закреплять последовательность числового ряда, знания о геометрических фигурах;
В зале- два стола для участников двух команд. На столе для команды знатоков- вращающийся барабан, разделённый на секторы с цифрами ( от 1 до 10), на каждом секторе- конверт с заданиями. В середине барабана – стрелка.
Под музыку дети входят в зал. Команда знатоков занимает места за столом с барабаном, команда зрителей- за свободным столом ( они следят за правильностью ответов).
Ведущий представляет зрителям участников команды знатоков, её капитана, знакомит с правилами игры.
1 раунд.
Ведущий предлагает капитану команды покрутить барабан, звучит музыка. Стрелка остановившегося барабана указывает на сектор с конвертом, в котором находится задание.
Капитан команды , крутивший барабан, называет номер сектора. Ведущий берёт конверт и зачитывает задание:
Отгадайте загадку:
Летом на болоте вы её найдёте.
Выпучив глаза, сидит, не по-русски говорит.
Зелёная квакушка. Кто это?
-Не спешите с ответом. Соберите ответ из геометрических фигур. И тогда все узнают, кто это.
Работа за столами.
Каждому ребёнку даётся готовыё образец фона ( карточка с изображением зелёной кочки и травки) и готовые детали геометрических фигур, вырезанные из цветной бумаги ( 1 большой зелёный треугольник, 2 маленьких зелёных треугольника, зелёный овал, 2 чёрных круга- глаза).
Дети собирают лягушонка из готовых деталей. Аппликация крепится детьми клеевым карандашом. Действия детей комментируются.
Ведущий:
-Из скольких фигур состоит лягушонок?
-Из каких фигур он состоит? ( Ответы детей.)
Ведущий интересуется у команды зрителей, справились ли знатоки с заданием.
На табло появляется счёт.
2 раунд.
Под музыку следующий игрок команды знатоков вращает барабан, называет номер сектора, на котором останавливается стрелка барабана. Ведущий берёт конверт и читает задание:
-В 12 часов ночи шёл снег. Может ли в это время на следующий день светить солнце?
Желающий отвечает на вопрос. На табло меняется счёт.
3 раунд.
Звучит музыка. Следующий игрок команды вращает барабан, называет номер выпавшего сектора. Ведущий берёт конверт с заданием. Показывает детям полоску бумаги, объясняя, что это- « бревно», произносит задание: сколько брёвен получится, если распилить его в четырёх местах?
Ведущий предлагает детям полоски бумаги и карандаши. Дети выполняют задание, считают части.
-Сколько «надрезов» вы сделали на «бревне»?
Названный ребёнок из команды считает количество чёрточек на полоске бумаги . Их четыре.
-Сколько брёвен получилось?
Названный игрок команды считает количество образовавшихся « брёвен». Их пять.
-Молодцы! Справилась команда знатоков с заданием? ( ведущий обращается ск команде зрителей.) Команда знатоков получает ещё одно очко. На табло меняется счёт.
4 раунд.
Звучит музыка. Игрок команды знатоков вращает барабан. Называет номер сектора. Ведущий объявляет музыкальную паузу.
-Но музыкальная пауза тоже будет необычная- математическая.
Дети становятся полукругом в центре зала, исполняют под музыку мексиканскую народную песенку « Считалочка», в руках у детей – числовые карточки. Дети выполняют движения по тексту.
1. Начинается счёт,
А ну, кто сильней?
Единица идёт, (Ребёнок с цифрой 1 выходит вперёд.)
И двойка за ней. (Ребёнок с цифрой 2 становится рядом с предыдущим и т.д.)
Припев:
Но если цифра не та прозвучала,
Начните сначала!
Припев.
2. А за двойкою три
Идёт в свой черёд…
А теперь посмотри-
Кто вышел вперёд?
Припев.
3. Ты четвёрку звала?
Вот четвёрка пришла.
А за ней цифра пять
Должна выступать.
Припев.
4. За пятёркою шесть,
И ей место есть.
Ну а там уж и семь
Заждалась совсем.
Припев.
5. Восьмёрка идёт
И девять за ней.
Продолжается счёт-
А ну, кто сильней?
Припев.
6. Десять ждёт у дверей-
Зови поскорей!
Раз-два-три, раз-два-три,
Не сбейся, смотри!
Ведущий благодарит команду знатоков за такой интересный раунд и предлагает дать команде ещё очко.
На табло- новый счёт.
5 раунд.
Звучит музыка. Игрок команды вращает барабан, называет номер сектора, на который указывает стрелка остановившегося барабана. Ведущий берёт конверт с заданием, открывает его, просит принести чёрный ящик. Ведущий достаёт из ящика два одинаковых шарика из пластилина. Просит внимательно посмотреть на них и сказать, одинаковые ли они по величине.
Дети убеждаются, что шарики одинаковые. Только ведущий превращает один шарик в лепёшку.
-Подумайте и скажите, где больше пластилина и почему?
Дети отвечают на вопрос.
Посовещавшись с командой зрителей, в случае правильного ответа ведущий даёт команде знатоков очко.
На табло меняется счёт.
6 раунд.
Звучит музыка. Игрок вращает барабан, произносит номер выпавшего сектора. Ведущий берёт конверт с заданием.
- Вы уже показали, как хорошо знаете числа, их расположение. А теперь проверим, какие вы внимательные.
Д/игра « Каждой картинке- цифра»
Каждому ребёнку даётся карточка с изображением определённого количества предметов ( от 1 до 10). На столе перед детьми- числовые карточки ( от 1 до 10). Дети считают количество предметов на карточке, находят на столе карточку с соответствующей цифрой. Ведущий проверяет правильность выполнения задания: дети по очереди вслух считают количество предметов на их карточке и называют цифру, которую они взяли со стола, объясняют, почему они взяли именно её.
Ведущий спрашивает у команды зрителей, справилась ли команда знатоков с заданием.
Меняется счёт на табло.
7 раунд.
Звучит музыка. Вращается барабан. Игрок называет номер выпавшего сектора. Ведущий берёт конверт с заданием.
Ведущий предлагает детям выйти из-за стола и немного подвигаться. Предлагает задание.
Д/игра « Составь узор».
Дети выходят на ковёр, им даются по одной геометрической фигуре разных цветов. Перед детьми на полу- большой лист ватмана.
- перед вами – ковёр. Давайте украсим его красивым узором.
Ведущий называет ребёнка, в руках у которого , например, круг. Просит назвать фигуру у него в руках, положить её в определённую часть «ковра», например, в середину. Ребёнок выполняет задание. Следующий ребёнок кладёт свою фигуру в левый нижний угол, над кругом, в правый верхний угол и т.д.
По окончании игры ведущий благодарит игроков за выполненное задание, любуется красотой получившегося узора. Выполненное задание приносит команде знатоков очко.
Счёт меняется на табло.
8 раунд.
Звучит музыка . Игрок вращает барабан. Стрелка указывает на сектор с конвертом. Ведущий берёт последний конверт, раскладывает перед детьми 5 пар варежек вперемешку.
- И вот, последнее задание. На батарее лежали варежки. Можно ли узнать, сколько детей было на прогулке? Как это узнать?
Дети думают. Кто- то считает варежки, их 10, значит и детей 10. Тогда у каждого получается по одной варежке.
Другие замечают ошибку, ведь у каждого должно быть по 2 варежки. Дети выбирают другой способ: они раскладывают варежки парами. Получается 5 пар , значит , и детей было пятеро.
-Это правильный ответ. Количество детей равно количеству пар варежек.
Ведущий спрашивает у команды зрителей, справилась ли команда знатоков с заданием
Меняется счёт на табло.
- А наша математическая викторина подходит к концу.
Ведущий объявляет результаты викторины. Команде вручаются призы.
Ведущий благодарит детей за игру, и под музыку дети выходят из зала.