kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Масткр-класс "Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК (Lapbook)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛЭПБУК (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» или «книга на коленях» (lap - колени, book - книга).

         Это небольшая папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на внешнюю простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по какой-то определённой теме.

         При этом ЛЭПБУК - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной и совместной со взрослыми исследовательской работы (поиска информации, проведения наблюдений, выполнения заданий и др.), которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

         Это особая форма организации учебного материала, которая помогает ребенку систематизировать знания, по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. А так же, способ повторить пройденный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Масткр-класс "Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК (Lapbook)»»

Мастер-класс

Тема: Изготовление интерактивной папки «ЛЭПБУК (Lapbook)»

Цель: Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЛЭПБУК», направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских способностей; с видами и этапами изготовления ЛЭПБУКа.

Задачи:

  1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

  2. Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления ЛЭПБУКа.

  3. Закрепить практические навыки изготовления интерактивных папок.

Предполагаемый результат:

1. Актуализированы знания педагогов о форме работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЛЭПБУК».

2. Педагоги проанализировали данную форму работы с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

3. Педагоги познакомились с этапами изготовления ЛЭПБУКа.

4. Закреплены практические навыки педагогов по изготовлению интерактивных папок. Педагоги презентовали свои интерактивные папки.

Участники мастер-класса: педагоги ДОО

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация «Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК (Lapbook)»; готовые Лэпбуки на разные темы; необходимые материалы для изготовления (клей, ножницы, цветная бумага, картон, готовые детали (кармашки, книжки – гармошки, конверты и др.); буклеты.

Ход мастер-класса:

Разминка. Упражнение разминки "Выгодный обмен" - участники "обмениваются" своими личными качествами. Цель упражнения: знакомство участников, разряжение обстановки; активизация участников.

I часть - Теоретическая

Слайд 1 – заголовок

Слайд 2

ЛЭПБУК (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» или «книга на коленях» (lap - колени, book - книга).

Это небольшая папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на внешнюю простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по какой-то определённой теме.

Слайд 3

При этом ЛЭПБУК - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной и совместной со взрослыми исследовательской работы (поиска информации, проведения наблюдений, выполнения заданий и др.), которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Это особая форма организации учебного материала, которая помогает ребенку систематизировать знания, по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. А так же, способ повторить пройденный материал.

Лэпбук обеспечивает:

  • возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

  • разнообразие игровых заданий;

  • интеграцию разных видов детской деятельности (речевой, познавательной, игровой);

  • компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);

  • вариативность использования игровых заданий; возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Слайд 4

Эффективно использовать ЛЭПБУК можно для подгрупповой и индивидуальной работы.

ЛЭПБУК является интересной формой совместной работы взрослых и детей.

Слайд 5

ЛЭПБУК - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:

  • организационную (экскурсии, походы);

  • техническую (фото, видео);

  • информационную (сбор информации для лэпбука);

  • мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

Слайд 6

Работа с ЛЭПБУКОМ отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А. Короткова:

  • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

  • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

  • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).


В результате данной культурной практики у детей развиваютя умения, такие как:

  • умение планировать предстоящую деятельность;

  • договариваться со сверстниками;

  • распределять обязанности;

  • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

  • самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

  • принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

  • используя устную речь, выражать свои мысли и желания;

  • представлять (презентовать) результаты своего труда

  • и др.

Слайд 7 - Выбор темы:

Для того, чтобы мы с Вами (педагогами) смогли обучить родителей и детей изготовлению лэпбука, мы должны с Вами сами освоить данные навыки.

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Лучше всего выбирать частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее. С другой стороны, можно сделать обзорный лэпбук на очень общую тему "Экология", потому что эта тема для ребенка-дошкольника совершенно новая, и лэпбук призван лишь поверхностно познакомить его с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.

Слайд 8 - Составление плана:

После того, как вы выбрали тему, вам необходимо составить план. Ведь ЛЭПБУК - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Не более 5-7 заданий. Например, план к теме «Лягушки» может охватывать следующие информационные блоки:

  • Строение лягушки.

  • Где они обитают?

  • Чем питается?

  • Какую пользу или вред они приносят человеку?

  • Стихи, загадки о лягушках.

  • Подвижные игры.

  • Развивающие задания по теме.


Слайд 9 - Макет:

Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в ЛЭПБУКЕ будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать (начертить) на листе, сложенном в виде ЛЭПБУКА. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Слайды 10-15 – разновидности деталей

Кармашки, конвертики, книжки-раскладушки, вращающиеся круги, блокнотики и др.

Слайд 16 Что нужно, чтобы изготовить ЛЭПбук

Вам понадобятся такие материалы:

  • Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками.

  • Обычная бумага. Можно использовать цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

  • Ножницы.

  • Клей-карандаш для бумаги.

  • Стиплер.

  • Скотч.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. Наполняем. Презентуем. Затем выполняем все задания, фиксируем достигнутые знания, наблюдения и т.д.





II часть Практическая – Изготовление ЛЭПБУКА

Сейчас я приглашаю желающих пройти за столы. Так как время у нас ограничено, я заранее выбрала тему лэпбука и приготовила все необходимые материалы, готовые детали и задания.

Ваша задача: составить план – набросать макет – изготовить Лэпбук – и презентовать его.

Рефлексия. Игра «Ключевое слово» - участникам педагогического взаимодействия предлагается по цепочке называть вслух свое ключевое слово (ценность, впечатления, отношение, рекомендации и т.д.) по прошедшему мастер-классу.

Цель: проанализировать и сформулировать полученные ЗУН, результаты; определить цели своей дальнейшей работы, дать рекомендации и др.

Заключение

Таким образом, данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной тематической папки, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Педагогам вручается буклет- памятка по изготовлению ЛЭПБУКА.

Спасибо за внимание!!!



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Масткр-класс "Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК (Lapbook)»

Автор: Фитё Елена Владимировна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства