kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс. Тема: «Создание тематической папки лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук-это хранилище информации по определенной теме и один из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Тема: «Создание тематической папки лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых»»

Мастер-класс. Тема: «Создание тематической папки лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых»



Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому –

И я пойму!

Японская пословица.

Цель мастер-класса:

  • Повысить компетентность педагогов при знакомстве с современной образовательной технологией «лепбук»;

  • Создать образовательную среду;

  • Способствовать профессиональному развитию.

Задачи:

  • дать педагогам представление о лэпбуке, активизировать творческий потенциал педагогов на использование новых игровых технологий познакомить педагогов с технологией лэпбук и способами её создания;

  • рассмотреть лэпбук как вид совместной деятельности детей и взрослых и его значение для развития ребенка;

  • Изготовить лэпбук «Страна Светофория».

Актуальность создания лепбука по безопасности детей на дороге: Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок, начиная с самого младшего возраста. Они помогают сохранить самое главное – жизнь!

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Форма проведения мастер-класса:

  • с педагогами и для педагогов, без участия детей;

  • демонстрация наглядного материала с выполнением практической работы.

Оформление:

  • методические материалы по теме мастер-класса;

  • образцы лэпбуков;

  • консультация для педагогов «Значение и возможности лепбука».

Материалы и инструменты для работы:

  • шаблон лэпбука в форме машины из дсп;

  • папка-регистратор для хранения документов;

  • наглядный методический материал по теме;

  • двусторонний скотч;

  • папки разного размера;

  • цветные картинки по теме лепбука.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Знакомство с лэпбуком.

Значение лэпбука для развития ребенка.

Основные этапы выполнения лэпбука.

3. Викторина для педагогов по ПДД.

4. Разминка «Наш домик Светофор».

5. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения лэпбука.

Изготовление лэпбука на тему: «Страна Светофория».

6. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.



Ход мастер-класса.

Вступительная часть. Организационный момент. Встреча и размещение участников.

1. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – знакомство с лэпбуком и «Создание тематической папки лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых».

2. - Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно (и нужно) своими руками. Как же выглядит лэпбук и что он собой представляет?

Лэпбук – это обучающая папка-стенд, посвященная какой-то одной теме, это развивающая книга с индивидуальным характером. Изготавливается такое пособие в домашних условиях и обязательно с помощью ребенка. Секрет лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей.  

Демонстрация видов лэпбука при помощи ИТК.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольного возраста.

Изучив опыт работы педагогов по использованию лэпбуков по разным темам, я приняла решение о внедрении данной формы работы по изучению с детьми правил дорожного движения. Ведь детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Лэпбук служит эффективным средством закрепления правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста.

Перед практической частью мы поиграем с вами в викторину по ПДД.

Викторина для педагогов по ПДД.

1 раунд. Ведущий: вопросы о дорожных знаках

1. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

2. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

3. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

4. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

5. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

6.Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

7. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

2 раунд Ведущий: Ответьте на вопросы по видам транспорта в популярных песнях:

1.На какой транспорт сядет Люба Успенская?

2.На чём поедет Игорь Скляр в Комарово?

3.На чём едет цыган в песне Николая Сличенко?

4.На чём поедет по тундре певец со своей девушкой?

3 раунд Ведущий: Перечислите сказочный транспорт:

1.Золушки

2.Лягушки-путешественницы

3.Мальчика Нильса

4.Старика Хоттабыча

5.Царя Гвидона.

Разминка «Наш домик Светофор».

Наш домик – светофор. 
Мы три родные брата. 
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Этапы изготовления:

Технология изготовления легка, довольно доступна и проста, и нам всем, думаю, знакома. Что-то в этом есть от детских девических тетрадок с анкетами и потайными кармашками, и от школьной стенгазеты одновременно тоже. 

С чего начать создание лэпбука?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - посуда, времена года, птицы, предметы быта и т.д.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание ваших папок, мини-книжек, вкладышей, кармашков. Для начала достаточно начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.

3. Следующий этап один из самых интересных.  Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в конвертиках разных форм, карточках, кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Потом все это нарисуйте на черновике сложенном, в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

4. Теперь осталось создать шаблона папки в соответствии с макетом в натуральную величину.

В качестве примера уже готовой папки я представляю лэпбук на тему «Страна Светофория». 

Лэпбук «Страна Светофория» включает в себя несколько развивающих элементов для детей дошкольного возраста. Все кармашки разной формы и размера, некоторые элементы выдержаны в стилистике светофора.

1.Кармашек «Загадки» – в нём собраны загадки о дорожных знаках, транспорте.

2.Кармашек «Раскраски» - дети выбирают картинку, раскрашивают, одновременно закрепляем правила дорожного движения, развиваем воображение, мелкую моторику.

3.Кармашек с игрой «Собери знак» - развиваем восприятие, закрепляем название знаков.

4.Кармашки с дидактическими играми «Собери светофор», «Собери машину», «Найди дорогу для автомобиля» - помогает закрепить знание цветов, форм, развиваем логику, внимание.

  5.Кармашек «Знакомимся с транспортом» - помогает закреплять названия различных видов транспорта.

 7.Кармашек «Дорожные ситуации» - помогает закрепить знание правил дорожного движения.

8.Кармашек «Подвижные игры по ПДД».

9.Кармашек «Физминутки по ПДД».

10.Кармашек «Дороги Ставрополья» - развивает знания о своем регионе.

Весь данный материал, либо его части, располагаем сначала на макете машины разными способами, чтобы наглядно показать возможное расположение имеющихся папок. Можно предложить также попрактиковаться присутствующим коллегам.

Затем в папке-регистратор, согласно ранее созданному макету лэпбука, располагаем наши кармашки с материалом по теме.

Лэпбук - это не просто поделка. «Лэпбук-это хранилище информации по темам».

Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку; ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Лэпбук может являться является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Тем более, совершенно необязательно (и даже, совсем, нежелательно) выполнять все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Таким образом, использование лэпбука при организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечивает успешность по реализации ФГОС ДО, помогает сформировать целевые ориентиры, в частности такого как «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены», является эффективным механизмом освоения навыков безопасности дорожного движения.



Рефлексия

- Как вы считаете, такая форма хранения информации по темам в виде интерактивной папки-лэпбук, удобна?

- На какие темы вы создали бы лэпбуки вместе с детьми?

- Можно ли вовлечь родителей и каким образом, при создании этих интерактивных папок?

- Надеюсь, что вы заинтересовались лэпбуками и будете использовать их в своей работе. Папка-очень удобная и дает возможность по ходу изучения темы добавлять, обновлять материал и придумывать новые рубрики.

Спасибо за внимание. Всего доброго.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жихарева Оксана Владимировна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства