Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему "На лесной полянке"»
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Ромашка»
(ДОУ «Ромашка»)
МАСТЕР-КЛАСС
«На лесной полянке»
по
художественно-эстетическому развитию
Подготовила:
Гарифуллина С.Д., воспитатель
г. Куйбышев, 2017 г.
Цель: способствовать формированию представления о декоративно - прикладном искусстве – тестопластика.
Задачи:
-познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;
- заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную досуговую деятельность;
- вызвать интерес к тестопластике.
Материал:
- соленое тесто (неокрашенное и коричневого цвета);
- клеёнка;
- стека;
- кисть;
- ножницы;
- влажная салфетка;
- горошинки душистого перца.
Ход мастер- класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема моего мастер – класса «На лесной полянке»(Слайд 1)
Цель мастера класса: способствовать формированию представления о декоративно - прикладном искусстве – тестопластика.
«Я понял одну нехитрую истину.
Она в том чтобы делать
так называемые чудеса
своими руками»
А. Грин (Слайд 2)
Каждый малыш стремиться к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Сухомлинский говорил: «Ум маленьких детей находится на кончиках пальцев». Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. (Слайд 2)
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы. (Слайд 3)
Искусство создания объемных и рельефных изделий из солёного теста называется тестопластикой. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с ним доставляет удовольствие и радость. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву богам. В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста.
Я сегодня вас познакомлю с одной из техник работы с соленым тестом: выполнение игольчатой поверхности с помощью ножниц.
Материал: (Слайд 9)
- соленое тесто (неокрашенное и коричневого цвета);
- клеёнка;
- стека;
- ножницы;
- влажная салфетка;
- горошинки душистого перца;
II. Практическая работа.
Практическую работу хотелось начать со слов:
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю,
Слепить из него что - не знаю.
Комочек помяла немножко,
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку!
А что мы будем лепить вы узнаете, отгадав загадку:
Он в лесу без сумки ходит Яблоки, грибы находит На спине иголки. Кто это у елки? ( Еж) (Слайд 9)
Начинаем работу с колобка из неокрашенного теста: из него сделаем капельку и сформируем мордочку.
Из теста коричневого цвета снова сделаем колобок и в нем небольшое углубление: получилась «шапочка».
Время делать иголочки, для этого нам понадобятся ножницы. Сделайте надрезы, автоматически немного приподнимая их немного вверх. Не надо полностью замыкать ножницы при этом.
Следующий ряд идет в шахматном порядке.
5.Глаза и нос сделаем из перца-горошка (для носика лучше использовать душистый - он крупнее).
III. Заключительная часть. Подведение итогов.Какие замечательные и выразительные получились у нас ежики. Теперь мы их поместим на лесную полянку. Здесь им будет уютно и комфортно.
Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!