kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для родителей, посвященный дню Матери «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях ДОУ профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста направлена на укрепление и поддержку связочного аппарата, физическая нагрузка распределяется равномерно, что исключает деформацию ступней ног детей. Физические упражнения являются лучшим средством при профилактике плоскостопия, других изменений осанки. Для профилактики нарушения осанки и плоскостопия при выполнении упражнений используются гимнастические палки, обручи, массажные мячи и массажные коврики, дорожки «здоровья», мешочки с песком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей, посвященный дню Матери «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 318» г. Перми












Мастер-класс для родителей, посвященный дню Матери «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»













Составили и провели:

Попова Елена Викторовна

Палехова Анастасия Михайловна









Пермь 2016 г.

Мастер-класс для родителей, посвященный дню Матери «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»



Актуальность:

В последние годы в дошкольные учреждения поступает все большее количество детей, у которых наблюдается плоскостопие. Нарушение стопы не только способствует ухудшению осанки ребенка, но может привести к серьёзным заболеваниям. ДОУ — главный помощник родителей при профилактике проблем осанки и плоскостопия. Педагоги и медицинский персонал нашего детского сада уделяют большое внимание этой проблеме. С детьми на утренней зарядке, на прогулке, на физкультурных занятиях, при проведении бодрящей гимнастики проводятся упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата. Но, без поддержки и помощи родителей решить эту проблему довольно трудно. Поэтому для родителей в каждой групповой раздевалке расположен стенд «Спортивная страничка», где вывешиваются различные консультации, в частности, по профилактике нарушения осанки и плоскостопию, советы, объявления, достижения воспитанников. Большое применение находят папки-передвижки с информацией, полезной для родителей по укреплению здоровья детей. Но, не только этим ограничивается наше общение с родителями. Мы регулярно проводим беседы, консультации (коллективные и индивидуальные, мастер-классы на темы, которые интересуют родителей. В условиях ДОУ профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста направлена на укрепление и поддержку связочного аппарата, физическая нагрузка распределяется равномерно, что исключает деформацию ступней ног детей. Физические упражнения являются лучшим средством при профилактике плоскостопия, других изменений осанки. Для профилактики нарушения осанки и плоскостопия при выполнении упражнений используются гимнастические палки, обручи, массажные мячи и массажные коврики, дорожки «здоровья», мешочки с песком. Предлагаю вашему вниманию упражнения для укрепления осанки и для профилактики плоскостопия.

Литература: Арсланов В. А. Осанка, рабочая поза и здоровье: Учеб. Пособие/Казан. Гос. сед. институт.- Казань: КГПИ, 1987 г.-84с.

Бояршинова В.Н. Организация и результаты применения корригирующей гимнастики и массажа у детей с нарушениями осанки и сколиозом 1-й степени // Вестн. спорт. медицины России. - 1997. - N 2(15). - С.69.


Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1 Обучать умению управлять своим телом, за счет четкой ориентации в пространстве и обогащать двигательную культуру детей.

2.Укреплять мышцы спины ,брюшного пресса, боковых мышц туловища, увеличивать подвижность позвоночника.

3. Формировать навык правильной осанки, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.

4. Уменьшать статическую нагрузку на позвоночник, увеличивать силовую выносливость мышц туловища, повышать мобильность опорно-двигательного аппарата в целом.

5.Укрепление свода стопы, повышать моторную плотность и эмоциональный фон занятия и в некоторых случаях специально корригирующие.

4.Привлечение родителей и дошкольников к систематическим занятиям физкультурой.



Упражнения для укрепления осанки:

 (упражнения выполняются с гимнастическими палками )


1. Ходьба обычная, палка прижата к груди, плечи развернуты, спина прямая, голова поднята.

2. Ходьба на носках, палка над головой, руки максимально вытянуты вверх.

3. Ходьба на пятках и внешней стороне стопы, палка лежит на лопатках, руки удерживают палку за концы.

4. Ходьба с высоким подниманием коленей, палка удерживается на уровне бедер.

5. Прыжки приставным шагом, палка лежит на лопатках.

6. «Тянемся вверх». И. п. – ноги на расстоянии стопы, руки с палкой опущены вниз. 1- понять палку над головой (руки максимально вытянуты вверх) с одновременным подниманием на носки, удерживать положение 5 секунд. 2- принять исходное положение (6раз).


7. «Повороты» - и. п. – ноги на ширине стопы, палка лежит на лопатках, руки удерживают палку за концы, 1- пружинящие повороты вправо (2 раза, 2- и. п., 3 – пружинящие повороты влево (2 раза).4-и. п.


8. «Тянемся вперед» - и. п. – ноги н ширине плеч, руки с палкой опущены вниз. 1 – два пружинящих наклона вперед (голова поднята, спина прогнута, руки максимально вытянуты). 2 – выпрямиться, руки с палкой прижаты к животу. 3 – два пружинящих небольших наклона назад. 4-и. п.


9. «Боковые наклоны» - и. п. – ноги на ширине плеч, палка над головой, руки вытянуты вверх. 1 – наклон вправо (палка смотрит вертикально вниз). 2 – и. п. 3 – наклон влево. 4 - и. п. (по 6 раз в каждую сторону).


10. «Гимнаст». И. п. — лежа на спине, руки с палкой лежат на груди. Медленно поднимать голову и плечи, руки с палкой поднять на уровень глаз, смотреть на палку, удерживать положение 3—5 с (5—6 раз).

Постепенно увеличивать время статического напряжения мышц верхнего плечевого пояса. 11. «Мостик». И. п. — лежа на спине, ноги согнуть в коленях с опорой на стопы, руки с палкой вытянуты над головой. Поднять туловище с опорой на лопатки. Удерживать «мост» 3—5 с (4—6 раз). Постепенно увеличивать время удержания «моста». 12. «Складка». И. п. — лежа на спине, руками держать палку за концы. Одновременно поднять вверх руки и ноги. Удерживать 3—5 с. Постепенно увеличивать время удержания; не сгибать руки и ноги; не задерживать дыхание. 13. «Лодочка». И. п. — лежа на животе, руки с палкой вытянуты вперед. Руки поднять вперед — вверх, прогнуться в пояснице, удерживать 3 – 5 с. (5—6 раз). Ноги от пола не отрывать. 14. «Ноги выше». И. п. — то же Поочередное поднимание прямых ног вверх; руки согнуты в локтях, лежат под подбородком (6—7 раз). Во время поднимания ног — отводить голову назад, потянуться; ладони не отрывать от пола. 15. «Эквилибрист». И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Ходьба с мешочком песка на голове (до 1 мин.). Стараться не уронить мешочек.


16. «Пружинка». И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Пружинящие приседания с мешочком на голове (6—8 раз). Спину держать ровно, смотреть вперед.


17. «Сядь на стул». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Дойти до стула (3-5м) с мешочком на голове, сесть на него, встать и вернуться в исходную точку (5 раз).


Упражнения на профилактику плоскостопия:

1. Ходьба по массажным коврикам.

2. Ходьба по дорожке «здоровья».

3. Ходьба по гимнастической палке, опираясь на нее попеременно носками, серединой стопы, пятками.

4. «Покатай мячик» - катать, попеременно, правой и левой ногой массажный мяч (15-20с).


5. «Согрей ножки» - катать массажный мяч между ступней (15-20с)


6. «Выше пяточки» - и. п. - сидя на стуле, ноги вместе, 1 - поднимать ступни ног, не отрывая носки от пола (20 раз, 2 – и. п.


7. «Ступни на себя» - сидя на стуле, ноги вместе, поднять ступни ног, не отрывая пятки от пола (20 раз, 2- и. п.


8. «Ходьба на месте» - и. п. – сидя на стуле, одна нога стоит на носке, другая – на пятке. Имитация ходьбы на месте, с попеременной сменой положения ступней.

9. «Гусеница» - и. п. – сидя на стуле, ноги вместе. Пальцы ног одной ступни подобрать, подтянуть к ним пятку. Скользящим движением выпрямить пальцы ноги с продвижением вперед, и снова подтянуть пятку, имитируя движение гусеницы. То же самое упражнение проделать другой ногой (по 6 раз).

10. «Потанцуем сидя» - и. п. – сидя на стуле, ноги вместе. Ступни ног плотно прижаты к полу. Скользящим движением по полу, раздвигаем пятки (носки остаются на месте). Затем, таким же движением, раздвигаем носки (пятки остаются на месте). Движение продолжаем на всю длину ног. Проделать все движения в обратном направлении. Выполнить упражнение 10 раз.


11. «Художники» - одной ногой придерживать лист бумаги на полу. Другой ногой, между пальцев которой зажат карандаш (фломастер, рисуем любые изображения. То же самое упражнение проделать другой ногой.



















«Комплексы специальных упражнений для формирования осанки у детей 6-7 лет»



















Комплексы упражнений для формирования осанки у детей на занятиях.

Комплекс №1

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

часть

1. Ходьба с мешочком с песком на голове в коридоре (ширина – 1 м., длина – 10 м.).

5 раз

упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

2. И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо, правую руку в сторону;

2 И.п.

3 – то же влево

4 – и.п.

5-7 РАЗ

ОРУ -способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

3. И.п.- лёжа на животе, принять правильную осанку (симметричное расположение рук и ног относительно средней линии). 1-Перевести кисти рук вперёд, 2- положить их друг на друга под подбородок. 3-4 одновременно приподнять руки, грудь не отклоняя в сторону, удерживать туловище в данном положении 3-5 сек.

5-6 раз

симметричные упражнения, корригирующие осанку.


4.И.п.- лёжа на животе, руки под подбородком.

1 - отвести правую ногу в сторону;

2 - приподнять голову и грудь с одновременным вытягиванием рук вверх;

3 - 4 - возвратиться в и.п.

То же с левой ноги.

5-6 ра3

асимметричные упражнения, корригирующие осанку.



5. И.п. лежа на спине, согнуть руки в локтях с упором на локти, согнуть ноги в коленях с упором на стопы.

1-2 опираясь на стопы и локти, прогнуться, приподнять таз.

3-4 вернуться в и.п.

5 раза

Упражнения для мышц брюшного пресса

6.И.п. - лёжа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую. Приподнять голову и плечи,

руки на пояс, лопатки соединить. Удерживать это положение 3-7 счетов.

5-6 раз

Упражнения для мышц спины

7. И.п. – О.С., руки в стороны.

1 -движение прямой ногой вперёд;

2 - в сторону;

3 - назад;

4 – и.п.

5-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8.ИГРА «Пингвины».

Дети строятся в 2 колонны. У каждого играющего по одному мешочку с горохом. По сигналу педагога первые игроки зажимают между колен мешочек и прыгают на двух ногах до финишной черты на расстояние 5 м. Затем они берут мешочек в руки и бегут к игрокам второй пары и т.д. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

4-5 мин.

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

Заключительная часть

9. И.п. лежа на спине, дыхание спокойное, ноги согнуты в коленях.1- Расслабить правую руку и предплечье, и кисть свободно поднять вдоль туловища.

2 - То же, с левой рукой;

3 - Расслабить правую ногу;

4 –То же, с левой ногой.

5 раз

Упражнения в расслаблении, способствующие

формированию правильной осанки.


10. И.п. сидя на полу, ноги скрестно, спина прямая.

1-2 Руки вверх над головой, голову откинуть назад, сделать вдох;3-4 Руки опустить вниз на пол перед собой, туловище согнуть, сделать выдох.

5 раз

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.


11. И.п.- стоя на четвереньках с опорой на кисти и колени. Ходьба на четвереньках по ковру, гимнастической скамейке.

1 мин.

Упражнения для увеличения подвижности позвоночника



комплекс №2



Части занятия


Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

часть

1. Ходьба с мешочком с песком на голове в полуприсяде в коридоре – 1 м., длина – 10 м.

1мин.

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

2. И.п. – О.С. круговые движения туловища.

1 – наклон вперед;

2 – вправо;

3 – назад;

4 – влево.

5-7 раз

ОРУ -способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

3. И.п.- лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнимая голову и плечи, одновременно отвести назад прямые руки и ноги (положение рыбка). Удерживать данное положение, не задерживая дыхание, 5-7 сек.

5-6 раз

симметричные упражнения, корригирующие осанку.


4. И.п.- лёжа на спине изобразить всем телом букву «Х».

1-2 – по диагонали оттягивается пятка правой ноги и левая рука, при этом левая нога и правая рука расслаблены;

3-4 - то же подругой диагонали.

5-6 раз

асимметричные упражнения, корригирующие осанку.


5. и.п.- лёжа на спине.

1 - Согнуть обе ноги;

2 - Разогнуть их;

3-4 - Медленно опустить.


5-6 раз

Упражнения для мышц брюшного пресса

6. И. п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 - Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх;

2 - в стороны;

3 - к плечам;

4 - и.п.

5-6 раз

Упражнения для мышц спины

7. И.п - О.С.,

1- согнуть правую ногу в тазобедренном и коленном суставах, руки вперёд,

2 - вверх,

3 - в стороны,

4 - и.п.

Тоже левой ногой.


5-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. Игра. «Черепахи»

Дети ползают на животе. Передвигая вперед одновременно правую руку, левую ногу, затем левую руку, правую ногу. Дети - «черепахи» ползают по площадке под натянутыми веревками, стараясь не задеть их. Задевший веревку считается пойманным в «капкан» и выходит их игры.

4-5 мин.

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

9. И.п. – лежа на спине.

1-согнуть правую ногу в колене, покачать вправо – влево,

2 - расслабить ногу.

3-4 - то же, с левой ногой.

5-6 раз

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.

Заключительная часть

10. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях.

1-2 - на вдохе прогибаем спину вверх,

с опорой на плечи и копчик;

3-4 - на выдохе вернуться в и.п..

5-6 раз

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.




11. И.п.– стоя на четвереньках с опорой на предплечье и колени. Ползание по ковру, гимнастической скамейке.


1 мин

Способствует увеличению подвижности средне –и нижнегрудного отделов позвоночника.











комплекс №3



Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

часть

1. Ходьба на носках, руки за голову по залу.

1мин

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

  1. И.п. стоя на четвереньках.

1-2 - сгибая руки в локтях, прогнуться в грудном отделе позвоночника. Слегка продвинуть корпус вперед.

3 - локти выпрямить.

4 - вернуться в и.п.

5-7 раз

ОРУ -способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

  1. И.п. лёжа на животе, руки вдоль туловища.

1-2 - Приподнимая голову и плечи, одновременно отвести назад прямые руки - вдох;

3-4 - вернуться в и.п. - выдох.

5-6 раз

симметричные упражнения, корригирующие осанку.


4. Ходьба по гимнастической скамейке с полуприседанием на правой ноге и опусканием левой ноги вниз.

20-30 сек.

асимметричные упражнения, корригирующие осанку.

5. И.п. - лёжа на спине. Поочерёдно согнуть и разогнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах.


5-6 раз

Упражнения для мышц брюшного пресса

6. И. п.- лежа на спине.

1-2 - руки упираются в пол у головы, ноги согнуть в коленях, расставив их на ширине плеч - вдох;

3-4 - опираясь руками и ногами сделать «мост» на выдохе.

3-4 раза

Упражнения для мышц спины

7. И.п. - О. С., руки в стороны

1 - движение прямой правой ногой вперёд;

2 - в сторону;

3 - назад;

4 - и.п., то же левой ногой.

5-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. ИГРА «Котята и щенята»

Играющих делят на две группы: «котят» и «щенят». «Котята» находятся около гимнастической стенки, «щенята» на другой стороне зала за скамейками, в «будках». По сигналу педагога «котята» начинаю бегать легко. Мягко произнося «мяу». В ответ на это «щенята» лают: «ав-ав!», перелезают через скамейки, на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. «Щенята» возвращаются в свои «будки».

Игра повторяется 2-3 раза, после этого дети меняются ролями.

4-5 мин.

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

9. И.п.- сидя на стуле, руки опущены вниз вдоль туловища.

1-2 - Поднять руки вверх, потянуться, откинувшись назад;

3-4 - Наклоняясь вперёд, расслабить мышцы шеи, спины, груди, свободно уронить расслабленные руки вдоль туловища.

5-6 раз

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.


Заключительная часть

10. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - вдох;

1-2 - Наклон назад, разводя локти, прогибаясь в грудном отделе - выдох;

3-4 - и.п. Темп медленный

5-6 раз

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

11. И.п. – стоя на коленях, спина прямая, руки вдоль туловища.

1-2 - наклон туловища вперёд с вытянутыми вперёд прямыми руками, опора на кисти вытянутых рук.

3-4 - и.п.


5-6 раз

увеличивается подвижность позвоночника в шейном и верхнегрудном отделах.













комплекс №4

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

часть

1. Ходьба с высоким подниманием бедра, с хлопками над головой.

1 мин

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

2. И. п.- О.С.

1-2 - поднять руки вверх, посмотреть на руки, отставить правую ногу на носок, живот подтянуть - вдох;

3-4 - и.п. - выдох.

То же с левой ноги.

5-7 раз

ОРУ -способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

3. И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, принять правильную осанку.

1-2 - Проверить её, приподнимая голову и плечи.

3-4 - Руки перевести на пояс, медленно перейти в положение сидя, сохраняя правильную осанку.

3-4 раза

симметричные упражнения корригирующие осанку.


4. И.п.- основная стойка.

1-2 - Поднять гантели вверх до горизонтального положения;

3-4 - приводя правую лопатку к средней линии, левую руку поднять вверх с поворотом внутрь.

То же другой рукой.

5-6 раз

асимметричные упражнения, корригирующие осанку.


5. и.п. лёжа на спине. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги на весу (велосипед).

20-30 сек

Упражнения для мышц брюшного пресса

6. И. п.- лежа на животе, руки вдоль туловища.

1-2 - поднять голову, плечи, руки, ноги слегка приподнимая от пола развести в стороны - вдох;

3-4 - и.п.

3-4 раза

Упражнения для мышц спины

7. И.п. - О.С., руки в стороны.

1 - согнуть правую ногу в тазобедренном и коленном суставах, руки к плечам;

2 - руки за голову;

3 - вверх;

4 - и.п.

То же левой ногой.

3-4 раза

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. ИГРА «Учения спасателей»

Дети делятся на 2 команды. Становятся в две колонны лицом к гимнастической стенке. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 м. от гимнастической стенки. На каждом пролете стенки, на одинаковой высоте подвешивается колокольчик. По сигналу педагога, дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т.д. В конце игры отмечается та команда, дети которой быстрее справились с заданием.

4-5 мин.

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

9. И.п. – сидя.

1-2 - Приподнять обеими руками правую ногу, охватив её под коленом;

3-4 - Расслабить и раскачать правую голень.

То же, с левой ногой.

5-6 раз

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.


Заключительная часть

10. И.п. – стоя, ноги вместе.

1-2 - Руки в стороны - вдох;

3-4 - Быстрое скрещивание рук перед грудью, хлопая ладонями по плечам, резкий выдох.

25-30 сек.

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

11. И.п. – стоя на второй рейке гимнастической скамейки, хват кистями рук перед грудью.

1-2 - Опустить таз вниз, сгибая колени;

3-4 - и.п.

5-7 раз

Упражнения для увеличения подвижности позвоночника




комплекс №5



Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

часть

1. Ходьба на носках, ноги в коленях не сгибать, руки вверх «в замок».

1 мин

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

2. И. п.- ноги врозь, руки опущены вдоль туловища.

1-2 - правую руку поднять вверх, сделать наклон влево - выдох;

2 - и.п. - вдох;

3 - то же, левую руку вверх, наклон вправо - выдох;

4 - и.п. - вдох.

5-7 раз

ОРУ -способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

3. И. п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 - приподнять прямые ноги под углом 30-45 градусов;

2 - развести их в стороны;

3 - соединить;

4 - опустить.

5-6 раз

симметричные упражнения, корригирующие осанку.


4. И.п. - О.С.

1 - тянуть правую руку вверх до ощущения растягивания позвоночника 5-6 секунд, пятки от пола не отрывать;

2 - и.п.;

3 - то же левой рукой;

4 - и.п.

5-6 раз

асимметричные упражнения, корригирующие осанку.


5. И.п.- лёжа на спине. руки за головой, поочерёдно поднимать прямые ноги.


20-30 сек

Упражнения для мышц брюшного пресса

6. И. п.- лежа на спине. Поднять голову и плечи, руки в стороны.

Сжимать и разжимать кисти рук.

20-30 сек

Упражнения для мышц спины

7. И.п. - О.С., руки в стороны.

1 - движение прямой ногой вперёд;

2 - в сторону;

3 - назад;

4 - и.п.

5-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8.ИГРА «Удочка».

Играющие стоят в кругу, в центре - педагог. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, педагог делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек. Выигрывает тот, кто не задел ни разу за мешочек.

4-5 мин

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

9. И.п. – сидя, руки в стороны, согнуть их в локтях, покачать расслабленными предплечьями и кистями.

20-30 сек

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.

Заключительная часть

10. И. п.- ноги врозь, на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вниз.

1-2 - плечи отвести назад - вдох;

3-4 - вернуться в и.п. - выдох;

7-8 раз

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

11. И. п.- лежа на животе, руки вытянуть вперед.

1-2 - наклоны вправо-влево, в быстром темпе 10 сек.;

3-4 - отдых 5-7 сек.;

3-4 раза

Упражнения для увеличения подвижности позвоночника


















комплекс №6

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность воздействия

Подготовительная

часть

1. Ходьба обычная, руки к плечам, круговые вращения рук в плечевых суставах, движение вперед, назад

1 мин

Упражнения в ходьбе с сохранением правильной осанки

2. И.п. – ноги врозь на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

1-2 Сделать хлопок над головой – вдох;

3-4 И.п. выдох медленно

6-7 раз

ОРУ -способствующие расширению грудной клетки

Основная часть

3. Лёжа на спине, приподнять прямые ноги до угла 45 градусов, производить крестные движения ног – «ножницы».

15-20 сек

симметричные упражнения, корригирующие осанку.

  1. И.п.- о.с.

  1. Поднять руки вверх до горизонтального положения;

  2. Отвести правую руку назад;

  3. Левую вверх;

  4. И.п.

То же в другую сторону

5 - 6 раз

асимметричные упражнения, корригирующие осанку.


5. И.п. – лежа на животе, руки вытянутые вперед

  1. повернутся на спину через правый бок;

  2. И.п.;

  3. Тоже влево;

И.п.

7-8 раз

Упражнения для мышц брюшного пресса

6. И. п.- лежа на спине. Имитирование движение рук- «брасс», ног – «кроль» следить за дыханием.

20-30 сек

Упражнения для мышц спины

7. И.п. – о.с.,

1- согнув правую ногу в тазобедренном и коленном суставах, руки вперёд;

2- вверх;

3- в стороны;

4- И.п.

То же с левой ноги

5-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

8. Игра «быстро возьми»

Дети образуют круг и по сигналу педагога выполняют ходьбу или бег вокруг предмета (кубики),которых должно быть на один или два меньше. На сигнал: «быстро возьми!» Каждый играющий должен взять предмет и поднять над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза


4– 5 мин

Развитие умения координировать движение, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, равновесия, памяти, внимания, способности принимать и понимать задачу, умение действовать по правилам

9. И.п. – о.с.

1- Поднять руки вверх;

2-Расслабить кисти;

3-Расслабить руки в локтях – кисти к плечам;

4- Расслабить разогнуть руки вниз вдоль туловища.

3 – 4 раза

Упражнения в расслаблении, способствующие формированию правильной осанки.


Заключительная часть

10. И.п. – о.с.

1 - 2 полуприсед, руки положить на колени, опустить голову вниз – выдох;

3 - 4 И.п. – вдох.

6-7 раз

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

11. И.п. лежа на животе ,руки согнуть в локтях

1-2 Разогнуть руки в локтях, поднять голову и плечи, тянутся вверх плечевым поясом;

3-4 И.п.

6-7 раз

Упражнения для увеличения подвижности позвоночника




Список литературы

  1. Арсланов В. А. Осанка, рабочая поза и здоровье: Учеб. Пособие/Казан. Гос. сед. институт.- Казань: КГПИ, 1987 г.-84с.

  2. Бояршинова В.Н. Организация и результаты применения корригирующей гимнастики и массажа у детей с нарушениями осанки и сколиозом 1-й степени // Вестн. спорт. медицины России. - 1997. - N 2(15). - С.69.

  3. Васильева М.А., Гербова В.В. Программа воспитания и обучение в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 75 с.

  4. Вопросы профилактики нарушений осанки у детей дошкольного и школьного возраста / Под ред. А.Г. Цейтлина. - М.: АПН РСФСР, 1960. - 143 с.

  5. Гижа О.А. Забота о здоровье детей // Дошкольное воспитание.- 1990.- №1.- С.69-71.

  6. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание.- 1995.- №6.- С.11-17.

  7. Козырева О. А. Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки // Дошкольное воспитание. - 1998. - N 12. - С.49-56.

  8. Комплексный подход в оценке состояния здоровья и развития субъектов образовательного процесса / Блинова Н.Г., Литвинова Н.А., Анисова Е.А., Шабашева С.В. // Валеология. - 1997. - N 3. - С.16-20.

  9. Ловейко И. Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии. – Л.: Медицина, 1982.- С. 13-39.

  10. Осик В.И. и др. Корригирующая гимнастика.: Метод, рекоменда­ции. - Краснодар. - 2000. - С. 5-19.

  11. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.- М.: Просвещение.- 1986.- 304 с.

  12. Смагина О.В. Двигательная активность и формирование осанки у здоровых дош­кольников //Медико-социальные аспекты развития и воспитания здорового ребенка. Тез. докл. Всесоюз. науч. конф.— Днепропетровск, 1983. — С. 176.

  13. Шкляренко А.П. Профилактика нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия в детских дошкольных учреждениях.- Краснодар.- 1999.- 72 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Елена Викторовна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства