kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для музыкальных руководителей по теме:"Утренняя гимнастика в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренняя гимнастика  - система специально - подобранных упражнений, направленых на укрепление крупных мышц и оздоровление организма. Цель мастер-класса: расшщирить и обогатить опыт музыкальных руководителей по вопросам проведения утренней гимнастики в ДОУ через музыкально- танцевальную деятельность детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для музыкальных руководителей по теме:"Утренняя гимнастика в ДОУ"»

Мастер- класс

для музыкальных руководителей

по теме: «Утренняя гимнастика как одна из форм формирования музыкально-танцевальной деятельности детей дошкольного возраста.

Автор – Садовая Юлия Викторовна.

Музыкальный руководитель

МБДОУ «ДСКВ №102»

г. Братска, Иркутской области.


Цель: Расширить и обогатить опыт работы музыкальных руководителей по вопросам проведения утренней гимнастики в ДОУ через музыкально – танцевальную деятельность детей дошкольного возраста

Задачи:

- Обсудить тему, никогда ранее не звучавшую в рамках ШСП за последние 20 лет (ранее методических объединениях)

- Продемонстрировать эффективность применения авторских музыкально – ритмических композиций с детьми;

- Предложить педагогам репертуар для проведения утренней гимнастики.

- Способствовать росту педагогического мастерства и активному сотрудничеству педагогов, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.


План мастер-класса:

Авторский танец Садовой Ю.В. «Варенька» в исполнении детского танцевального коллектива «Солнышко».

I часть: Теоретическая часть: Организация утренней гимнастики в детском саду.

II часть: Практическая.

1. Показ с детьми подготовительной группы «Утренняя гимнастика в ДОУ №102», авторские музыкально-ритмические композиции и приемы их разучивания, варианты вводной части

2. Просмотр видеороликов: «Комплекс утренней гимнастики во 2й младшей группе», «Комплекс утренней гимнастики в средней группе», «Мастер-класс музыкального руководителя для воспитателей ДОУ102: использование и правильное исполнение музыкально – ритмических композиций во время утренней гимнастики», авторский танец Садовой Ю.В. «Чирлидинг – бум» в исполнении танцевального коллектива «Солнышко».

3. Педагоги, разделившись на группы, создают музыкально – ритмическую композицию для утренней гимнастики на заданный музыкальный материал.


III часть: Рефлексия.

I часть: Теоретическая:

Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма.

Значение утренней гимнастики прежде всего определяется повышением жизнедеятельности всего организма. Работа мышечной системы активизирует сердечнососудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма. Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

На утренней зарядке необходимо давать детям определенную нагрузку. С учетом этого рекомендуется подбирать репертуар, т.е. движения, а в идеале музыкально – ритмические композиции с интенсивными по физической нагрузке (соответственно возрастным и индивидуальным особенностям детей) движениями.

Музыкально – ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, музыкально – ритмические композиции, основанные на движениях под музыку будут развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Об этом знали еще в Древней Греции. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души....»

Этот вывод послужил стимулом для создания данного мастер-класса.

Наиболее грамотный репертуар для проведения утренней гимнастики в ДОУ (музыкальный, доступный для исполнения, привлекательный для детей и взрослых, а главное, развивающий выразительные возможности тела) представлен в программе по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Музыкально – ритмические композиции по программе «Ритмическая мозаика» различаются по своей функциональности и содержат разные типы двигательных упражнений, а развитие основных и общеразвивающих видов движений, тренирующих разнообразные двигательные качества и умения, как известно, требуют системной работы. Именно поэтому считаю целесообразным, полезным и интересным для детей освоение этих композиций во время ежедневной утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости и хорошего настроения на весь день для каждого человека, поэтому процесс разучивания музыкально-ритмических композиций должен проходить в форме игрового общения с детьми, в теплой, дружественной атмосфере.

Учитывая продолжительность утренней гимнастики (например, в средней группе 6-8 минут, в подготовительной 8-10 минут) составляю композиции в комплексы, соблюдая определенную последовательность и интенсивность физической нагрузки для каждого возраста. Каждый комплекс повторяется и совершенствуется в течение 2 недель, а также записывается на видеокамеру. В старшем возрасте записывается самостоятельное исполнение детей без показа педагога.

При подборе музыкально – ритмических композиций по возможности стараюсь учитывать и календарно-тематическое планирование ДОУ. Например: На тематической неделе «Мир профессий» к детям на зарядку приходит игрушечный поросенок в строительном костюме. Дети быстро узнают, что это Наф-наф - самый трудолюбивый и серьезный из трех поросят и с огромным удовольствием разминаются с ним «перед началом строительных работ» исполнив музыкально-ритмическую композицию «Три поросенка». В рамках темы недели «Домашние птицы» дети средних групп знакомятся с композицией «Цыплята», а осенью (тема недели «Животные Прибайкалья») дети делают зарядку с «Плюшевым медвежонком» и т.д.

Некоторые композиции, такие как: «Зарядка», «В лесу родилась елочка», «Волшебная полянка» и др. придумала сама с учетом вышесказанных требований к проведению.

Если взглянуть более детально на систему работы по данной теме, то условно можно выделить 2 этапа:

1-й этап – подражание. В процессе совместной деятельности педагог является образцом исполнения движений, применяя «вовлекающий показ» (выражение С.Д.Рудневой), «зеркальный» и «опережающий», т.е. на доли секунды движения опережают музыку для того, чтобы дети успевали «перевести» зрительное восприятие в двигательную реакцию.

2-й этап - Самостоятельность. Развивать у детей умение самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, композиции в целом и отдельные движения (применение видеосъемки), т.к. в случае исполнения только по показу у детей не тренируется произвольное внимание, память, воля.

Во время гимнастики необходимо следить за самочувствием детей. В дни активных промышленных выбросов, когда невозможно проветрить помещение, стараюсь сводить физическую нагрузку к минимуму и больше уделяю внимание разминочным упражнениям, посвящаю его на исследование самих себя.

В игровой и серьезной форме рассказываю и показываю, где находится голова, плечи, руки, локти, лопатки, пальцы рук, ноги, колени, пальцы ног, корпус. Направляю внимание детей на понятия, определяющие действия: поднять, опустить, вытянуть, согнуть, напрячь, расслабить, подойти, повернуться и пр. Постепенно дети осознают суть этих понятий и используют их на практике естественно и непринужденно. В освоении «самого себя» помогают упражнения из китайской гимнастики «Цигун», а также упражнения предложенных в книге «Большая книга здоровья доктора Евдокименко».

В процессе освоения движений использую профессиональные термины: «1-я позиция ног (в композиции «Чебурашка»), «flex» - «point» в разминке стоп и т.д., которые помогают раскрывать суть движения (действия) и самого ребенка.

Итогом этой целенаправленной работы являются зрелищные, танцевальные композиции, представленные на праздничных мероприятиях в ДОУ и за его пределами (конкурсы и фестивали).


2 часть: Практическая.

1. Показать с детьми подготовительной группы варианты проведения «Утренней гимнастики в ДОУ №102», авторские музыкально-ритмические композиции и приемы их разучивания, варианты вводной части

2. Просмотр видеороликов: «Комплекс утренней гимнастики во 2й младшей группе», «Комплекс утренней гимнастики в средней группе», «Мастер-класс музыкального руководителя для воспитателей ДОУ102: профессиональное исполнение музыкально – ритмический композиций и упражнений во время утренней гимнастики», танец «Чирлидинг – бум» в исполнении танцевального коллектива «Солнышко».

3. Педагоги делятся на 3-4 группы («социо-игровая технология»), ответив на вопросы:

А) кто аккомпанирует на инструменте во время утренней гимнастики, в то время как воспитатель показывает движения? (получает конфету «Арфа»)

Б) кто лишь включает аудиозапись, в то время как воспитатель показывает движения? (получает конфету «Сливки – ленивки»)

В) кто проводит утреннюю гимнастику (и музыку включает, и движения показывает)? (получает конфету «Бешеная пчелка»)

Г) кто свободен от проведения утренней гимнастики? (получает «шоколадную монетку»)

Разделившись на группы, педагоги создают музыкально – ритмическую композицию для утренней гимнастики на заданный музыкальный материал («Веселая зарядка» из м\ф «33 попугая»).


3 часть: Рефлексия.

Заполнение рефлексивных листов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер-класс для музыкальных руководителей по теме:"Утренняя гимнастика в ДОУ"

Автор: Садовая Юлия Викторовна

Дата: 30.09.2017

Номер свидетельства: 430263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства