Мастер-класс по утренней гимнастике для 2 младшей группы
Мастер-класс по утренней гимнастике для 2 младшей группы
Мастер-класс по проведению утренней гимнастики во второй младшей группы детского сада. Используется применение билингвального компонента. Тема гимнастики "На птичьм дворе". Цель мастер-класса: научить детей выполнять движения, заданные на казахском языке. Побуждать воспитанников к ваыполнению физических упражнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по утренней гимнастике для 2 младшей группы »
Мастер- класс
Воспитателя дошкольного
мини-центра «Светлячок»
при Заградовской СШ
Есильского района
Жагупаровой Марал Райзановны
Тема МК: «Применение билингвального компонента при проведении режимного момента – утренней гимнастики»
Целевая аудитория: воспитатели мини-центров с русским языком обучения, работающие в разновозрастных группах.
Цель мастер-класса состоит в том, чтобы повысить мотивацию педагогов-воспитателей к овладению навыков использования билингвального компонента при проведении режимных моментов.
Задачи МК: 1. Познакомить педагогов с опытом работы мини-центра по применению билингвального компонента в режимных моментах.
2. Обучить педагогов приёмам проведения утренней гимнастики с использованием билингвального компонента.
3. Развивать творческую активность педагогов, умение использовать разговорную речь на казахском языке при работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Вводная часть: Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом по использованию билингвального компонента в режимных моментах, а конкретно – при проведении утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста, посещающих пришкольный мини-центр с русским языком обучения.
Как отметил Глава нашего государства Н.А. Назарбаев в своей программе функционирования и развития языков на 2011-2020 годы: «Мы должны приложить все усилия для дальнейшего развития казахского языка, который является главным фактором объединения всех казахстанцев…» Т.К. одним из направлений программы является создание системы стимулирования процесса овладения государственным языком в образовательных учреждениях, т о и дошкольное образование, как и любая государственная структура, обязано приступить к реализации программы. Внедрение государственного языка должно начинаться с самых первых ступеней образования. Младший дошкольный возраст – это самое время для поглощения билингвальных познаний. Память, восприятие дошкольника позволяют ему принимать информацию с лёгкостью и с большим интересом. Ведь не зря говорят, что ребёнок за первые пять лет познаёт столько, сколько не узнает за всю оставшуюся жизнь!
Основная часть: (включается слайдовая презентация)
1. Беря во внимание всё выше сказанное, методическое объединение (МО) нашего мини-центра разработало для себя пошаговое внедрение билингвального компонента в воспитательно-образовательный процесс.
Одной из годовых задач на 2011-2012 учебный год стало следующее: организовать работу педагогов с детьми по внедрению билингвального компонента в режимные моменты. И первым таким моментом стала утренняя гимнастика. Для того чтобы научить детей, нужно уметь самому. Поэтому, совместно с учителем казахского языка организованы и проведены практические занятия по разучиванию упражнений, ключевых команд на государственном языке. Т.К. национальный состав пед.коллектива мини-центра составляет 90% лица русскоязычного населения, поэтому практическим занятиям уделялось особое внимание. В течение нескольких месяцев 1 раз в неделю воспитатели учились проводить гимнастику на казахском языке: занятия принимали как теоретический, так и практический характер. Затем, полученные знания и приобретённые навыки, педагоги использовали при проведении утренней гимнастики с детьми. Разученные команды и упражнения стали задаваться воспитанникам на казахском языке, с последующим закреплением в течение дня, т.е. утром разучиваем, в течение дня закрепляем. Каждая команда сопровождается показом движения воспитателя. Мысалы: Тык турындыр, колдарынды белге койындар, отырындар, аяктарынды жазындар, шенберге турамыз, быр сапка турамыз и др.
В конце учебного года нами были проведены коллективные просмотры утренней гимнастики с последующим обменом практического опыта. Проанализировав данную работу, сделали выводы о том, что систематическое использование билингвальных компонентов даёт положительные результаты в совершенствовании навыков овладения казахским языком детей младшего дошкольного возраста.
2. Теперь, я хочу рассказать вам, уважаемые коллеги, и наглядно показать свой личный опыт проведения утренней гимнастики с применением билингвального компонента.
Мой педагогический стаж работы составляет 10 лет. В мини-центре «Светлячок» работаю два года – с первых дней его открытия. Работаю на младшей разновозрастной группе, казахский язык использую не только на утренней гимнастике, но и в течение всего учебно-воспитательного процесса. При проведении таких режимных моментов, как прогулка, подготовка ко сну, пробуждение, приём пищи, умывание. Стараюсь материал подавать в игровой форме, что вызывает у детей интерес и легко усваивается. Мысалы:
-Бір, екі, үш, біз айналамыз,
Мысықайлар болағаламыз!
Во время занятий использую тематические физминутки:
Ат-қа отырдық,
Шу- шу- шу!
Шу- ш-у шу!
Машинаға отырдық,
Би-би-би!
Би-би-би!
Пальчиковые гимнастики:
Тышқан шықты ормелеп,
Сағатқа бірінші рет
Сағат айтты «бом» деп,
Тышқан кетті домалап.
А сейчас предлагаю вашему вниманию видеозапись одного из коллективных просмотров утренней гимнастики, проводимый мною.
(включается видеозапись проведения утренней гимнастики)
Заключительная часть: Вашему вниманию был предоставлен мастер-класс по теме «Применение билингвального компонента при проведении режимного момента – утренней гимнастики». Считаю, что именно такая форма активного обучения детей казахскому языку облегчит им дальнейшее его изучение. Надеюсь, что представленный мною материал поможет вам в решении задач по использованию билингвального компонента.
А теперь я предлагаю закрепить полученные знания на практике и провести утреннюю гимнастику здесь в нашей аудитории. Приглашаю желающих.
( Выходят 7-8 человек, воспитатель показывает основные моменты утренней гимнастики.)