kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по утренней гимнастике для 2 младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по проведению утренней гимнастики во второй младшей группы детского сада. Используется применение билингвального компонента. Тема гимнастики "На птичьм дворе".  Цель мастер-класса: научить детей выполнять движения, заданные на  казахском языке. Побуждать воспитанников к ваыполнению физических упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по утренней гимнастике для 2 младшей группы »

Мастер- класс

Воспитателя дошкольного

мини-центра «Светлячок»

при Заградовской СШ

Есильского района

Жагупаровой Марал Райзановны





Тема МК: «Применение билингвального компонента при проведении режимного момента – утренней гимнастики»



Целевая аудитория: воспитатели мини-центров с русским языком обучения, работающие в разновозрастных группах.

Цель мастер-класса состоит в том, чтобы повысить мотивацию педагогов-воспитателей к овладению навыков использования билингвального компонента при проведении режимных моментов.

Задачи МК: 1. Познакомить педагогов с опытом работы мини-центра по применению билингвального компонента в режимных моментах.

2. Обучить педагогов приёмам проведения утренней гимнастики с использованием билингвального компонента.

3. Развивать творческую активность педагогов, умение использовать разговорную речь на казахском языке при работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Оснащение МК: мультимедийное оборудование, презентация – наглядное сопровождение выступления, видеозапись.

Ход мастер-класса:

Вводная часть: Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом по использованию билингвального компонента в режимных моментах, а конкретно – при проведении утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста, посещающих пришкольный мини-центр с русским языком обучения.



Как отметил Глава нашего государства Н.А. Назарбаев в своей программе функционирования и развития языков на 2011-2020 годы: «Мы должны приложить все усилия для дальнейшего развития казахского языка, который является главным фактором объединения всех казахстанцев…» Т.К. одним из направлений программы является создание системы стимулирования процесса овладения государственным языком в образовательных учреждениях, т о и дошкольное образование, как и любая государственная структура, обязано приступить к реализации программы. Внедрение государственного языка должно начинаться с самых первых ступеней образования. Младший дошкольный возраст – это самое время для поглощения билингвальных познаний. Память, восприятие дошкольника позволяют ему принимать информацию с лёгкостью и с большим интересом. Ведь не зря говорят, что ребёнок за первые пять лет познаёт столько, сколько не узнает за всю оставшуюся жизнь!

Основная часть: (включается слайдовая презентация)

1. Беря во внимание всё выше сказанное, методическое объединение (МО) нашего мини-центра разработало для себя пошаговое внедрение билингвального компонента в воспитательно-образовательный процесс.

Одной из годовых задач на 2011-2012 учебный год стало следующее: организовать работу педагогов с детьми по внедрению билингвального компонента в режимные моменты. И первым таким моментом стала утренняя гимнастика. Для того чтобы научить детей, нужно уметь самому. Поэтому, совместно с учителем казахского языка организованы и проведены практические занятия по разучиванию упражнений, ключевых команд на государственном языке. Т.К. национальный состав пед.коллектива мини-центра составляет 90% лица русскоязычного населения, поэтому практическим занятиям уделялось особое внимание. В течение нескольких месяцев 1 раз в неделю воспитатели учились проводить гимнастику на казахском языке: занятия принимали как теоретический, так и практический характер. Затем, полученные знания и приобретённые навыки, педагоги использовали при проведении утренней гимнастики с детьми. Разученные команды и упражнения стали задаваться воспитанникам на казахском языке, с последующим закреплением в течение дня, т.е. утром разучиваем, в течение дня закрепляем. Каждая команда сопровождается показом движения воспитателя. Мысалы: Тык турындыр, колдарынды белге койындар, отырындар, аяктарынды жазындар, шенберге турамыз, быр сапка турамыз и др.

В конце учебного года нами были проведены коллективные просмотры утренней гимнастики с последующим обменом практического опыта. Проанализировав данную работу, сделали выводы о том, что систематическое использование билингвальных компонентов даёт положительные результаты в совершенствовании навыков овладения казахским языком детей младшего дошкольного возраста.

2. Теперь, я хочу рассказать вам, уважаемые коллеги, и наглядно показать свой личный опыт проведения утренней гимнастики с применением билингвального компонента.

Мой педагогический стаж работы составляет 10 лет. В мини-центре «Светлячок» работаю два года – с первых дней его открытия. Работаю на младшей разновозрастной группе, казахский язык использую не только на утренней гимнастике, но и в течение всего учебно-воспитательного процесса. При проведении таких режимных моментов, как прогулка, подготовка ко сну, пробуждение, приём пищи, умывание. Стараюсь материал подавать в игровой форме, что вызывает у детей интерес и легко усваивается. Мысалы:

-Бір, екі, үш, біз айналамыз,

Мысықайлар болағаламыз!

Во время занятий использую тематические физминутки:

Ат-қа отырдық,

Шу- шу- шу!

Шу- ш-у шу!

Машинаға отырдық,

Би-би-би!

Би-би-би!

Пальчиковые гимнастики:

Тышқан шықты ормелеп,

Сағатқа бірінші рет

Сағат айтты «бом» деп,

Тышқан кетті домалап.

А сейчас предлагаю вашему вниманию видеозапись одного из коллективных просмотров утренней гимнастики, проводимый мною.

(включается видеозапись проведения утренней гимнастики)

Заключительная часть: Вашему вниманию был предоставлен мастер-класс по теме «Применение билингвального компонента при проведении режимного момента – утренней гимнастики». Считаю, что именно такая форма активного обучения детей казахскому языку облегчит им дальнейшее его изучение. Надеюсь, что представленный мною материал поможет вам в решении задач по использованию билингвального компонента.

А теперь я предлагаю закрепить полученные знания на практике и провести утреннюю гимнастику здесь в нашей аудитории. Приглашаю желающих.

( Выходят 7-8 человек, воспитатель показывает основные моменты утренней гимнастики.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс по утренней гимнастике для 2 младшей группы

Автор: Жагупарова Марал Райзановна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202017


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства