Мастер-класс "Лебедь белая плывет" в технике оригами
Мастер-класс "Лебедь белая плывет" в технике оригами
Мастер-класс "Лебедь белая плывет"
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развитие интереса у детей к созданию новых поделок из бумаги огромный познавательный процесс. В ходе проведения с детьми мастер-класса "Лебедь белая плывет" происходит из знакомство с новым способом складывания «шеи» у птицы, «клюва» и «головы». Закрепление умений складывания базовой формы «воздушный змей» из бумажного квадрата. Систематическое занятие с ребенком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: развитие способности к творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста по средствам использования техники оригами.
Задачи:
- совершенствовать умение детей работать с бумагой: сгибать листок по диагонали, нижние противоположные стороны согнуть к намеченной линии сгиба, получая базовую форму «воздушный змей»; аккуратно проглаживая линии сгиба, фиксируя складки у шеи и головы с клювом;
- развивать внимание, воображение, глазомер, познавательный интерес, художественный вкус, мелкую моторику обеих рук;
- поддерживать личностное творческое начало;
- формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: украшение интерьера; как подарок близким людям.
Материал: печатные листы белой бумаги квадратной формы 15х15 см., фломастеры (красный и черный); ножницы; музыкальный фрагмент к балету П.И. Чайковского «Лебединое озеро»; макет «Озеро» (зеркальный); модель бумажного белого лебедя; фотоаппарат.
1. Вводное слово воспитателя.
- Здравствуйте, мои хорошие ! Какие вы сегодня красивые, наверное, потому что настроение у вас сегодня чудесное. И все мы рады видеть друг друга.
- А сейчас закройте пожалуйста глаза и мы послушаем фрагмент к балету П.И. Чайковского «Лебединое озеро» (воспитатель выставляет в середину на стол макет «Озеро», а в нем белая лебедушка).
- Ребята кто у нас сегодня в гостях?
2. Введение в тему:
Лебедь – прекрасная, гордая птица, поэтому в сказках, песнях, стихах красивую девушку сравнивают с белой лебедушкой. Говорят, что у нее «шея лебединая, походка павлиная». Оперенье у лебедей ослепительно- белое. Когда лебедь токует (особым криком подзывает самку), он чуть вздымает крылья и они «белоснежными парусами вздуваются по бокам живой ладьи» (И.Акимушкин). Клюв у лебедя красный, на лапах - перепонки, чтобы легче было плавать.
Лебедь
Солнце озарило Капля серебриться
Бледный небосвод, В зелени листа
Лебедь белокрылый Может быть, мне сниться
Медленно плывет. Эта красота?
Тает отраженье
В зеркале воды,
Дремлют без движенья
Светлые пруды.
- А как вы думаете, нашей лебедушке скучно одной на озере?
Давайте из нашего волшебного квадрата смастерим лебедя или лебедушку и поместим их в озеро. Будем любоваться красотой белоснежных птиц.
3. Складывание из бумаги лебедя-оригами.
Последовательность изготовления:
Сложите базовую форму «воздушный змей», переверните её;
Загните эти же стороны еще раз к центральной линии;
Согните фигурку пополам;
Отогните вершину острого угла. Это клюв;
Согните фигурку пополам, вдоль туловища и немного поверните;
Поднимите к верху «шею», зафиксируйте складку;
Поднимите «голову с клювом», зафиксируйте складку;
Нарисуйте глаза, закрасьте клюв, по желанию можно сделать оперенье более пышным, с помощью ножниц сделать надрезы.
- Лебедь наш готов. А у кого-то и лебедушка. Ведь они живут парами. Лебедь и лебедушка.
- А теперь давайте поместим лебедей в озеро. У нас получилась лебединая стая.
4. Итог
- Рассмотрите все поделки и выберите пару самых красивых лебедей, наиболее выразительных и самых аккуратных. Объясните свой выбор.
- Лебедушки благодарят вас за старания, посмотрите сколько много появилось в нашем озере.
5. Фотографии детей рядом с «Лебединым озером»
- Ребята, а у меня идея. А теперь давайте сфотографируемся около «Лебединого озера».
Литература:
Богатова З.А. «Чудесные поделки из бумаги» книга для воспитателей детских садов и родителей М. «Просвещение», 1992 г., 208с.
Афонькин С., Афонькина Е. «Уроки оригами в школе и дома» М.Издательство Аким, 1995г.
Афонькин С., Афонькина Е. «Оригами в вашем доме» Легкая промышленность, 1995г., 96 с.
Шорыгина Т.А. «Птицы Какие они?» методическое пособие. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи», М.2008г.