Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для родителей "Поговорим о здоровье наших малышей"»
Мастер-класс по работе с родителями «Поговорим о здоровье»
План проведения.
1. Вступительное слово.
2. Ведение конкурса.
3. Заключительный этап собрания.
Уважаемые родители, здравствуйте! (и на татарском)
Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. А в нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелания здоровья.
Вот и мы сегодня с вами поговорим о здоровье наших детей.
«Болеет без конца ребёнок
Мать в панике, в слезах и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей».
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки; вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закалёнными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
(Показываю анкеты.) Перед родительским собранием вы все заполняли анкеты, и по результатам анкетирования было выявлено, что многие родители мало внимания уделяют закаливанию ребёнка и проведению профилактических мер по предупреждению заболеваний.
В нашей группе мы проводим с детьми следующие закаливающие мероприятия:
проветривание в группе и в спальне;
ежедневная утренняя зарядка;
дыхательная гимнастика во всех видах деятельности, физминутки;
физкультурные занятия 3 раза в неделю;
Дневной сон без маек;
Умывание лица и рук под краном (1 мин);
Прогулки 1-2 раза в день;
Босохождение до дневного сна по ровной поверхности, после дневного сна по массажным дорожкам.
Все активные точки нашего организма находятся на ступне, пройдя по массажным дорожкам, мы помассируем весь организм (я предлагаю вам снять обувь и пройти по массажным дорожкам).
А сейчас я предлагаю вам поделиться опытом по проведению закаливающих процедур в домашних условиях.
Кто желает выступить? (Большое спасибо.)
Вывод ясен: если вы желаете видеть своего ребёнка здоровым, надо ежедневно уделять время для закаливающих процедур.
Здоровье - главная ценность в жизни человека и только совместно с вами мы можем помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым.
Сегодня я предлагаю вам принять участие в конкурсе «День здоровья».
Предлагаю разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанное со здоровьем.
Пожалуйста, представьтесь и поприветствуйте друг друга.
(1 команда проходит к этому столу, 2 - к этому.)
Итак, начинаем наш конкурс.
Вопрос №1
Что такое здоровье?
(Свои ответы предлагаю записать. Даю немного времени на подготовку.)
Чья команда готова отвечать? (Команды зачитывают варианты, дополняют друг друга.)
Здоровье - сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
Здоровье - красота.
Здоровье - счастье.
Здоровье - это богатство.
Здоровье - это сокровище т.д.
Вопрос №2:
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?»
(Команды совещаются, записывают ответы, зачитывают их, дополняют друг друга.)
1. Следить за физическим состоянием.
2. Не заниматься самолечением.
3. Следить за состоянием зубов.
4. Чередовать виды деятельности.
5. Спать не менее 7-8 часов в день.
6. Заниматься спортом, закалять свой организм.
7. Использовать народные средства оздоровления.
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Задание №3.
Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
а) Здоровье дороже золота.
б) Здоровье ни за какие деньги не купишь.
в) Болен лечись, а здоров - берегись.
г) Кто не болеет, тот здоровья цены не знает и др.
(Команды называют по очереди.)
Очень приятно, что вы много назвали пословиц о здоровье.
Во время занятий мы проводим с детьми физминутки, для того чтобы научить детей чередовать умственное напряжение с физической работой и поэтому в следующем конкурсе командам предлагаем провести динамическую паузу.
физкультминутка (команды выполняют по очереди).
Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они есть и не говорить о них мы не можем.
Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, забивают гвозди. Многие дети любят играть мелкими предметами, засовывают их в нос, ухо, оставленные на виду таблетки, дети берут, принимая их за конфеты и многое другое. Родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка, объяснять, что и где опасно.
Мы предлагаем вам памятки. «Как предупредить несчастный случай» (раздать памятки)
Всё ли в ваших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребёнка от травм. Какие дополнения, советы будут у вас?
Как это ни горько, но травмы иногда случаются и поэтому важно уметь оказать первую помощь при несчастном случае.
Задание №4
Давайте с помощью нашего цветка «Ромашка» узнаем, умеете ли вы оказывать первую помощь?
(Команды отрывают лепестки по очереди и отвечают.)
Вопросы:
Если ребёнок порезался, что делать?
Порез может быть различной глубины и длины. Сначала осмотрите рану, и если порез глубокий, сильно кровоточит (так как может быть повреждён крупный кровеносный сосуд), необходимо вызвать скорую помощь. До приезда врача очистите рану от загрязнений перекисью водорода, слабым раствором марганцовки или кипячёной водой, закройте марлевым тампоном и наложите давящую повязку выше места пореза (не более чем на 1,5 часа); если повреждена конечность — поднимите её вверх. Если травма произошла около глаза или половых органов, также требуется осмотр специалиста для исключения повреждения этих органов.
Как остановить носовое кровотечение?
Придайте ребенку такое положение, чтобы голова малыша оказалась выше туловища. Оптимально полулежачее положение или сидя с наклоненной вперед головой. В горизонтальном положении или с запрокинутой назад головой кровотечение усиливается, и создаются условия для затекания крови в дыхательные пути и пищевод.
Успокойте ребенка, объясните ему, что сморкаться и сглатывать кровь не нужно.
Положите холод на переносицу больного.
Закапайте ребенку в нос любые сосудосуживающие капли (нафтизин, галазолин, називин и др.), прижмите ноздри пальцами к носовой перегородке.
Если кровь не останавливается, можно нанести капли на ватный или марлевый тампон и ввести его в ноздрю, прижав к носовой перегородке как можно выше. При отсутствии сосудосуживающих капель в нос используют 3 % перекись водорода. Обычно через 15-30 минут кровотечение из передних отделов носа прекращается.
Дополнительно можно выполнить следующие действия. При кровотечении из правой ноздри поднять правую руку вверх, а левой прижать ноздрю, и наоборот. При кровотечении из обеих половин носа ребенок поднимает обе руки вверх, а взрослый прижимает ему обе ноздри.
При неэффективности вышеперечисленных мероприятий в течение 20 минут вызовите «скорую помощь».
Если у ребёнка обморок, что делать?
Самое главное правило – это не теряться и не впадать в панику. Также следует руководствоваться следующими советами:
Ребенка положить в горизонтальное положение на спину, а ноги расположить под углом 30 градусов (можно положить их под них подушку). Такое положение способствует лучшему приливу крови к голове, следовательно, кислорода становится больше.
Дать доступ свежего воздуха. Для этого расстегните рубашку, ослабьте ремень на поясе. Не нужно толпится вокруг ребенка, так как возле него должен быть свежий воздух. Если обморочное состояние наступило в помещении, то нужно открыть настежь окна.
Помогите малышу прийти в себя. Лицо ребенка можно взбрызнуть холодной водой, слегка побить по щекам, дать понюхать нашатырного спирта или смазать им виски.
Не старайтесь поднять ребенка на ноги сразу после того, как он придет в себя. Ему необходимо полежать некоторое время с приподнятыми ногами, чтобы кровоснабжение головного мозга восстановилось полностью.
При отравлении или подозрении на него ваши действия должны быть следующими: Вызовите «Скорую помощь». Помните, что по закону эта экстренная служба оказывает помощь всем людям, находящимся на территории РФ, вне зависимости от наличия полиса и любых других документов.
Также при телефонном звонке, помимо вызова бригады, вас могут соединить с токсикологическим центром «Скорой», где вы получите нужную вам консультацию. Обеспечьте ребенку комфортное положение (по возможности уложите) и постоянный присмотр до приезда врачей.
Если у ребенка рвота, то можно посадить его или положить к себе на колени головой вниз (в случае, если токсичное вещество неизвестно, рвотные массы могут помочь врачу определить токсин, поэтому таз предпочтительней унитаза).
Если ребенок без сознания, положите его на бок (или горизонтально, повернув голову набок). При необходимости очистите пальцем, обернутым в платок, рот от рвотных масс и следите, чтобы возможная рвота не препятствовала дыханию.
Попытайтесь выяснить возможную причину отравления, если вы не знаете ее достоверно: расспросите ребенка, если он уже может объяснять, осмотрите его тело, лицо, одежду на предмет обнаружения специфических запахов, пятен, покраснений и ожогов кожи и слизистой. Осмотрите место, где он был недавно, потенциально опасные места вашего дома (аптечку, место, где хранится косметика, кладовку с бытовой химией).
Внимательно наблюдайте за ребенком и отмечайте все изменения, происходящие с ним — это будет важно при установке причины отравления.
Разные препараты вызывают многообразные симптомы, и рвота — далеко не единственный показатель, ее вообще может и не быть. Не занимайтесь самолечением, ждите врача. При невозможности его быстрого приезда позвоните в «Скорую», получите консультацию педиатра и токсиколога и строго следуйте их указаниям. У многих токсических веществ существуют антидоты — нейтрализаторы вредного действия. Некоторые из них — растительное масло, этиловый спирт и т. д. — можно найти дома. Однако давать антидот можно, только будучи абсолютно уверенным в том, чем отравился ребенок, и после консультации (например, телефонной) врача на эту тему.
Дальнейшая помощь ребенку будет зависеть от того, чем он отравился.
У ребёнка солнечный, тепловой удар - что делать?
Перенесите ребенка в тень или в прохладное место, положите набок, голову также поверните набок для профилактики заглатывания рвотных масс при возникновении рвоты.
Расстегните одежду или разденьте ребенка.
Если малыш в сознании, давайте ему пить маленькими глотками охлажденную кипяченую воду или чай из бутылочки, с ложечки или из чашки.
При высокой температуре тела оберните голову ребенка мокрым полотенцем, пеленкой, обдувайте или обмахивайте его, протрите тело мягкой губкой, смоченной прохладной водой, особенно там, где сосуды находятся ближе всего к коже (шея, подмышки, локтевые сгибы, паховые области, подколенные ямки) или оберните влажной простыней. Температура воды для обтираний должна быть чуть выше комнатной, но ни в коем случае не холодной. Холодная вода может вызвать рефлекторный спазм сосудов, что еще больше усугубит состояние ребенка. Резкий переход от жаркого солнца к холодной воде создает для организма стрессовую ситуацию. Жаропонижающие средства в этой ситуации не эффективны, так как механизм подъема температуры при общем перегреве отличается от такового при инфекционных заболеваниях. Их (парацетамол, ибупрофен, но не ацетилсалициловую кислоту) можно использовать в качестве обезболивающих. Если врачом принято решение оставить ребенка лечиться в домашних условиях, то малышу назначают обильное питье: вода, чай, компот, морс, кисель, на ужин - что-то из кисломолочных продуктов, например, кефир. На другой день можно кормить ребенка молочно-растительной пищей. Через 2-3 дня после выздоровления ребенку снова можно разрешить прогулки.
Много тревог и волнений вызывает болезнь ребёнка, есть таблетки и лекарства, которые назначает врачи, есть народные средства лечения.
Какие из средств помогают вылечить ребёнка от кашля, насморка?
Поэтому мы предлагаем сделать «Копилку полезных советов», где вы сможете поделиться опытом лечения детейнародными средствами. (Выставляю коробочку.) Итак, ваши рецепты в копилку полезных советов. Кто желает обменяться опытом? (Команды отвечают.) «Копилка советов» у нас будет находиться в раздевалке.
Связь голоса со здоровьем была отмечена ещё в древности.
В ту минуту, когда мы смеёмся, из зоны смеха поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг вырабатывать вещества удовольствия.
Минута смеха продлевает жизнь и очень полезна для наших детей, поэтому стремитесь к тому, чтобы ваши дети улыбались, смеялись.
Давайте продолжим нашу жизнь, выполнив следующие задания.
Задание №5
«Анекдоты» (Каждая команда рассказывает смешной анекдот или случай из жизни семьи, ребёнка, детское высказывание.)
Сейчас я хочу вручить грамоты родителям. Тем, кто проводит большую работу по укреплению здоровья ребёнка.
Вот и подошёл к концу наш конкурс «День здоровья».
А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».
(Все стоят в кругу.) Каждый желает соседу справа чего – либо
и берёт его за руку. (Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье. Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.
Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!
Решение родительского собрания:
1. Пусть в каждой семье господствует культ здоровья.
2. Проводить закаливающие мероприятия, как в детском саду, так и дома.
3. Организовать сбор рецептов в «Копилку полезных советов», обмениваться опытом лечения детей народными средствами.
4. Принять к сведению меры по профилактике травматизма.