Мастер классс для педагогов " Что растет на огороде"
Мастер классс для педагогов " Что растет на огороде"
Обогащать представления детей об овощах, учить узнавать и называть, различать овощи по форме, цвету,вкусу. Учить различать основные цвета( красный, синий, зеленый, желтый). Развивать зрительное восприятие, зрительную память, обогащать словарь за счет обозначений качеств. Закреплять понятия "один", "много". Формировать способность к общению, развитию связной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер классс для педагогов " Что растет на огороде"»
Мастер класс для педагогов по теме «Что растет в огороде»
Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.
Приоритетная образовательная область: познание.
Виды деятельности: общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого; предметная; восприятие смысла сказок, стихов; экспериментирование с материалами и веществами.
Участники: дети первой младшей группы (2-3 лет), воспитатель.
Цели: обогащать представления детей об овощах; учить узнавать, называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу; учить различать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать зрительное восприятие, зрительную память; обогащать словарь за счет обозначений качеств; закреплять понятия «один», «много»; формировать способность к обобщению; развивать связную речь.
Планируемые результаты: дети словесно называют, описывают овощи, выделяют их характерные особенности; отвечают на простейшие вопросы; проявляют активность при выполнении простейших движений; принимают активное участие в экспериментировании.
Предварительная работа: беседа на тему «Овощи», «Что растет на огороде»; рассматривание предметных картинок, муляжей овощей, натуральных овощей; чтение стихов про овощи; сказки «Репка»; дидактические игры «Сварим суп», «Разрезные картинки»; разгадывание загадок об овощах; пальчиковые игры: «Капуста»; хороводные игры «Мы пришли на огород», «Зайка шел, шел и морковку нашел»; д/ игры и упражнения: «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек», вкладыши «Овощи - фрукты», лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково» и др.
Материалы и оборудование: макет огорода, муляжи овощей, натуральные овощи, корзины для овощей, кастрюля.
Ход :
Воспитатель вносит дидактическую игру «Огород»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а я вам принесла сегодня новую игру, а называется она « Огород». Давайте поиграем?
Дидактическая игра «Огород»
Воспитатель: Ребята перед вами маленький огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: А как можно одним словом их назвать?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
Помогите мне собрать овощи в корзинки, я буду загадывать загадки, а вы отгадав кладете овощ себе в корзинку, описывая его
(Дети выполняют задание)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Сладкая, красная,
На грядке растет. (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( ОГУРЕЦ)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
( Картошка)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке (Редиска)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (Свекла)
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, оранжевый и красный
То он жгучий, то он сладкий
А на кухне самый главный ( Болгарский перец)
Воспитатель: Ребята, что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат, рагу, запечь овощи.
Воспитатель: ребята, что делают с овощами когда хотят приготовить суп?
Дети: режут, рубят.
Воспитатель: А сейчас мы ребята поиграем в пальчиковую игру «Овощи»
Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Мы морковку трем, ( Трут ладони друг об друга.)
Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой.)
Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками.)
Мы капусту нарубили, ( Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Перетерли, ( Трут ладони друг об друга.)
Посолили, ( Указательный и средний палец трутся о большой.)
И набили плотно в кадку ( Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке. ( Отряхивают руками.) Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы соберем овощи для супа