Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»»
Мастер-класс
«Воспитываем в детях финансовую грамотность»
- Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики. А проводит нас мой друг- гном Эконом.
Добрый день, друзья. Я – гном.
Мое имя – Эконом.
Люблю деньги я считать
И хозяйство возглавлять.
Я живу, не тужу –
С экономикой дружу.
Моя страна Экономика.
А вот и жители этой страны. Знакомьтесь, это семья. (Наряжают участников в семью)
Папа – банковский служащий (галстук)
Мама – рекламный агент (сумочка)
Родители папы –
Дедушка (кепка) и
Бабушка (платок)
Родители мамы –
Дедушка (шляпа)
Бабушка (бусы)
Дочь студентка (телефон)
Дочь ученица старших классов (рюкзак)
Маленькая дочь воспитанница детского сада (кукла)
И вот однажды семья собралась на совет,
Чтоб там обсудить семейный бюджет.
Для этого нужно доход подсчитать,
Расход же не должен доход превышать.
-Уважаемые члены семьи приглашаю вас к столу для составления семейного бюджета. Разместите доходы и расходы из которых складывается бюджет вашей семьи на соответствующих карточках. Пока семья составляет семейный бюджета, предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, экономическую викторину. Но сначала мы сделаем небольшую разминку.
Приготовьте свои ручки - «Будем денежки считать»: Один, два, три, четыре, пять (поочередно разжимаем пальцы рук) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук, по окончании – пальцы в кулак). Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
Экономическая викторина.
1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (Скупой)
2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя…». (Хвалит)
3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Двигатель)
5. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха)
-А теперь давайте посмотрим, кто же нам представит семейный бюджет.
«Семья» представляют свой бюджет.
-Как вы думаете, какой бюджет у этой семьи?
-Не превышают ли расходы доходы этой семьи?
А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?
«Колобок»
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?
«Курочка Ряба», золото
5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.
Кот в сапогах
-Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
-А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки. А загадки тоже могут быть на экономическую тематику.
Литературные загадки о деньгах. 1. Автор произведения вашей первой детской книжки с денежной тематикой. Ответ: К.И. Чуковский «Муха — Цокотуха». 2. Герой, какого произведения наивно последовал следующему совету: «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», - положи в ямку золотой, посыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты»? Ответ: «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н. Толстого. 3. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: « Клад.... - это такие деньги и такие сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие. - А зачем? - А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь? - Я? Про запас. - Вот и они про запас». Ответ: Между Матроскиным и Шариком. «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского 4. Какие деньги ввёл на своём острове царь Гвидон? Ответ: Золотые монеты. («Все скорлупки золотые. ...Из скорлупок льют монету, Да пускают в ход по свету».)
Так же дети любят различные игры.
И мой друг гном Эконом приготовил вам подборку дидактических игр.
Демонстрирует каталог игр.
-Уважаемые знатоки экономики, я вам желаю стабильного финансового благополучия! И сегодня наградой за старания станет вот эта подкова. Сама по себе подкова символизирует достаток, благополучие, счастье. По отзывам людей, она обладает магической силой, которая исполняет желания, привлекает успех и достаток, сохраняет любовь в семье. Помните, что вы в ответе за свою семью, своих детей в любом деле. Пусть эта подкова вам сопутствует во всем.