kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс Тема «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Тема «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!»»

МАСТЕР-КЛАСС

Тема «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!»

Форма проведения: посиделки.

Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

Материал и оборудование: медальки с изображением малышей, детей, родителей, бабушки и дедушки; карточки с пословицами и поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам; бумага, пластиковые бутылки и бросовый материал, ткань, нитки, соленое тесто, ножницы; карточки с педагогическими ситуациями; ноутбук.

План проведения

Вступительное слово ведущего.

«Посиделки».

Педагогические ситуации.

Инсценировка рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка».

Заключение.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово.

Педагог. Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит народная песня)

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы:

«Малыши»;

«Дети»;

«Родители»;

«Бабушки и дедушки».

(собравшиеся делятся на подгруппы, каждой подгруппе раздаются медальки).

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

«Посиделки»

Педагог. Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Задание 1. Разминка

Мудрые мысли.

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).

«Воспитание — лучший припас к старости» (Аристотель).

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).

«Любовь к родителям — основа всех добродетелей» (Цицерон).

«Нет места милее родного дома» (Цицерон).

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример тому» (Себастьян Брант).

«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

«Не привыкай к безделью, учись рукоделью»

«Своя земля и в кулачке родная»

«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»

«Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В. А. Сухомлинский).

Педагог: В старину детей с трех летнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.

Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын — мешочек; у мамы веретено, у дочки — веретенце.

Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

Задание 2. Рукодельница.

Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.

На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи — свой «урок».

«Малыши» — изготавливают украшение (игрушку) из бумаги.

«Дети» — оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандашницы и т.д.).

«Родители» — изготавливают игрушку-куколку из ткани, ниток, гороха.

«Бабушки и дедушки» — демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста.

(работа проводится под мелодичную музыку. Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе).

Педагогические ситуации.

Предлагается обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.

(желающий из участников выбирает карточку с педагогической ситуацией, читает ее, затем идет обсуждение).

Инсценировка.

Педагог: Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Я предлагаю Вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».

(методом жеребьевки выбираются участники).

Бабушкина сказочка

Педагог. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка…

Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь.

Бабушка. Подумал волшебник и сказал…

Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник: Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать…

Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой -, как изумруд, — зеленые, у третей, как яхонт, — серые, у четвертой, как темный бархат, — черные, у пятой, как незабудки, — голубые.

Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Бабушка. Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

Ведущий. И Катя задумалась…

Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.

Бабушка. Людям нужно стать добрее!

Заключение.

Педагог: В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер-класс Тема «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!»

Автор: Юрченко Ольга Васильевна

Дата: 25.02.2025

Номер свидетельства: 665815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства