Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Разноцветное счастье детей - камушки Марльбс"»
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас всех приветствовать на моем мастер-классе«КамешкиМарблс – разноцветное счастье детей».
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей.
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский
«Рука - это своего рода внешний мозг» .
Кант
«Рука - это инструмент всех инструментов».
Аристотель
У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы, которые мы используем в своей работе. Сегодня я хочу поделиться с Вами одним из моих любимых методов работы с детьми – камешками Марблс. Давайте познакомимся с камешками, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом.
Шарики получили своё название от английского «Марлбс»(то есть мраморные).Стеклянный шарик Марлбс - далёкий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики Марлбс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль, янтарь и каплю воды и имеют разнообразную цветовую гамму.
Также существует следующее название : Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются в отличие от Марблса.
Камешки имеют разнообразные оттенки и цвета, форму и размер. Прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, матовые и блестящие. К ним так и хочется прикоснуться, подержать в руках, загадать желание, взять себе на счастье. Они притягивают и завораживают не только детей, но и взрослых.
Но главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Процесс обучения детей не может проводиться без игры. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
Мы ищем что-то особенное, нетрадиционное. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Идеи приходят во время игры
Эта простая и всем знакомая игра становится увлекательной для детей любого возраста. Кто-то ищет камешки только большие и зелёные, а кто-то хочет найти разные цветные, как цветочки на полянке. Но есть и тот, кто решил всех пчёлок сделать красными. Ну что ж, это даже интереснее!
Использование в работе педагога камушек Марблса предполагает следующие задачи
Коррекционно – образовательные:
Формировать познавательную активность;
формировать правильный захват шарика кистью руки;
обогащать словарный запас;
развивать коммуникативную функцию речи
Коррекционно – развивающие:
развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
учить принимать условия игры, работать в совместной деятельности,
сопереживать, поддерживать другого участника;
формировать дружеские взаимоотношения;
способствовать эстетическому развитию ребёнка.
В занятие может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.
Перечень игр с камушками Марблс:
1. «Чудесный мешочек»
Задачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь.
Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета.
Перед ребенком образец-шарик марблс. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.
Вариант 2. ребенку завязывают глаза, дают шарик, который необходимо обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же.
Вариант 1. У ребенка глубокая чаша, наполненная шариками марблс, среди которых-мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее.
Вариант 2. У ребенка глубокая чаша, наполненная крупой, в которой находится шарики марблс. Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь описать их.
3. «Золушка»
Задача: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.
Вариант 1. Разбери по цвету.
Вариант 2. Разбери по форме.
Вариант 3. Разбери по размеру.
4. «Гирлянда»
Задачи: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно-двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.
У ребенка- лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает элемент-образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.
5. «Волшебная дорожка»
Задачи: развивать цветовосприятие, слуховую память, фонематический слух, навыки звукового анализа, формировать умения выделять первый звук в слове и сопоставлять его с первым звуком в названии цвета.
У ребенка-подносы с разноцветными камушками, педагог называет слово, предлагает определить в нем первый звук и найти камешек, в названии цвета которого в начале слова находится выделенный звук. Например, педагог называет и показывает картинку с изображением жука. Ребенок показывает первый звук в слове «желтый» и выкладывает желтый камешек.
6. «Знакомство с буквой»
Задачи: Закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: камушки марблс, карточки с образцами букв для наложения камушков.
7. «Графический диктант»
Задачи: Учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики.
Педагог дает устную инструкцию: положи красный камушек в центр листа. Синий- в верхний левый угол, зеленый- в правый верхний угол, синий- в правый нижний, зеленый-в левый нижний.
Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
В конце мастер-класса я вам предлагаю выложить веселый смайлик, если мастер-класс вам понравился!