kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Разноцветное счастье детей - камушки Марльбс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Разноцветное счастье детей - Камушки Марльбс" для педагогов ДОУ, также представлена картотека для игр с детьми по матер-классу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Разноцветное счастье детей - камушки Марльбс"»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас всех приветствовать на моем мастер-классе «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей».

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей.


«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский


«Рука - это своего рода внешний мозг» .

Кант


«Рука - это инструмент всех инструментов».

Аристотель


У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы, которые мы используем в своей работе. Сегодня я хочу поделиться с Вами одним из моих любимых методов работы с детьми – камешками Марблс. Давайте познакомимся с камешками, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом.

Шарики получили своё название от английского «Марлбс» (то есть мраморные).Стеклянный шарик Марлбс - далёкий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики Марлбс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль, янтарь и каплю воды и имеют разнообразную цветовую гамму.

Также существует следующее название : Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются в отличие от Марблса.

Камешки имеют разнообразные оттенки и цвета, форму и размер. Прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, матовые и блестящие. К ним так и хочется прикоснуться, подержать в руках, загадать желание, взять себе на счастье. Они притягивают и завораживают не только детей, но и взрослых.




Но главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Процесс обучения детей не может проводиться без игры. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

Мы ищем что-то особенное, нетрадиционное. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Идеи приходят во время игры

Эта простая и всем знакомая игра становится увлекательной для детей любого возраста. Кто-то ищет камешки только большие и зелёные, а кто-то хочет найти разные цветные, как цветочки на полянке. Но есть и тот, кто решил всех пчёлок сделать красными. Ну что ж, это даже интереснее!


Использование в работе педагога камушек Марблса предполагает следующие задачи


Коррекционно – образовательные:

Формировать познавательную активность;

формировать правильный захват шарика кистью руки;

обогащать словарный запас;

развивать коммуникативную функцию речи

Коррекционно – развивающие:

развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;

развивать тактильную чувствительность рук;

развивать ориентировку на плоскости

формировать оптико-пространственные представления;

работать над запоминанием цвета

развивать внимание, память, мышление;

работать над предупреждением дисграфии в школе;

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

учить принимать условия игры, работать в совместной деятельности,

сопереживать, поддерживать другого участника;

формировать дружеские взаимоотношения;

способствовать эстетическому развитию ребёнка.



В занятие может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.


Перечень игр с камушками Марблс:


1. «Чудесный мешочек»

Задачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь.

Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета.

Перед ребенком образец-шарик марблс. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.

Вариант 2. ребенку завязывают глаза, дают шарик, который необходимо обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же.

Камешек в руке катаю,

Между пальчиками верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.


2. «Сухой бассейн»

Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.

Вариант 1. У ребенка глубокая чаша, наполненная шариками марблс, среди которых-мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее.

Вариант 2. У ребенка глубокая чаша, наполненная крупой, в которой находится шарики марблс. Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь описать их.


3. «Золушка»

Задача: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.

Вариант 1. Разбери по цвету.

Вариант 2. Разбери по форме.

Вариант 3. Разбери по размеру.




4. «Гирлянда»

Задачи: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно-двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.

У ребенка- лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает элемент-образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.


5. «Волшебная дорожка»

Задачи: развивать цветовосприятие, слуховую память, фонематический слух, навыки звукового анализа, формировать умения выделять первый звук в слове и сопоставлять его с первым звуком в названии цвета.

У ребенка-подносы с разноцветными камушками, педагог называет слово, предлагает определить в нем первый звук и найти камешек, в названии цвета которого в начале слова находится выделенный звук. Например, педагог называет и показывает картинку с изображением жука. Ребенок показывает первый звук в слове «желтый» и выкладывает желтый камешек.


6. «Знакомство с буквой»

Задачи: Закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки марблс, карточки с образцами букв для наложения камушков.


7. «Графический диктант»

Задачи: Учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики.

Педагог дает устную инструкцию: положи красный камушек в центр листа. Синий- в верхний левый угол, зеленый- в правый верхний угол, синий- в правый нижний, зеленый-в левый нижний.

Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.


В конце мастер-класса я вам предлагаю выложить веселый смайлик, если мастер-класс вам понравился!


Спасибо за внимание!!!








«Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

(Мастер-класс для воспитателей)














Воспитатель

Лутфулина Алия Ахнафовна











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Разноцветное счастье детей - камушки Марльбс"

Автор: Лутфуллина Алия Ахнафовна

Дата: 23.09.2022

Номер свидетельства: 613676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства