kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для родителей и педагогов коррекционных групп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников"»

Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников Автор: учитель-логопед Калинина Евгения Игоревна   Тула, 2020

Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников

Автор: учитель-логопед

Калинина Евгения Игоревна

Тула, 2020

Профилактика - система мер по предупреждению речевых нарушений. Важное направление логопедической работы Одна из главнейших задач развития правильной и чистой речи ребенка

Профилактика

- система мер по предупреждению речевых нарушений.

Важное направление логопедической работы

Одна из главнейших задач развития правильной и чистой речи ребенка

Диагностика и коррекция речи особенно актуальны в работе с младшими дошкольниками.      Как показывает практика, с каждым годом число практически неговорящих детей возрастает.

Диагностика и коррекция речи особенно актуальны в работе с младшими дошкольниками.

Как показывает практика, с каждым годом число практически неговорящих детей возрастает.

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) Нарушения ЦНС Гипоксия плода Хроничес-кие заболева-ния матери Заболева-ния и травмы в постната-льный период Наталь-ные осложне-ния Различные внутриут-робные инфекции Причины этого явления неоднозначны:

Минимальная мозговая дисфункция (ММД)

Нарушения ЦНС

Гипоксия плода

Хроничес-кие заболева-ния матери

Заболева-ния и травмы в постната-льный период

Наталь-ные осложне-ния

Различные внутриут-робные инфекции

Причины этого явления неоднозначны:

1 Слабый или монотонный крик ребенка при родовой деятельности Слабый или монотонный крик ребенка при родовой деятельности 2 Ранний отказ от грудного вскармливания Ранний отказ от грудного вскармливания 3 Укороченная подъязычная связка (уздечка) Укороченная подъязычная связка (уздечка) Неврологическая симптоматика, на которую необходимо обратить внимание родителям

1

  • Слабый или монотонный крик ребенка при родовой деятельности
  • Слабый или монотонный крик ребенка при родовой деятельности

2

  • Ранний отказ от грудного вскармливания
  • Ранний отказ от грудного вскармливания

3

  • Укороченная подъязычная связка (уздечка)
  • Укороченная подъязычная связка (уздечка)

Неврологическая симптоматика, на которую необходимо обратить внимание родителям

4 Сглаженность носогубных складок, спастичность (напряженность) верхних конечностей Сглаженность носогубных складок, спастичность (напряженность) верхних конечностей 5

4

  • Сглаженность носогубных складок, спастичность (напряженность) верхних конечностей
  • Сглаженность носогубных складок, спастичность (напряженность) верхних конечностей

5

  • Слабость иннервации в органах артикуляции, саливации, как результат – нечеткое звукопроизношение, смазанность речи
  • Слабость иннервации в органах артикуляции, саливации, как результат – нечеткое звукопроизношение, смазанность речи
Большой срок патологии = Больше сил и времени для коррекции 5 лет  Не откладывайте первый визит к неврологу, ортодонту, дефектологу, логопеду.

Большой срок патологии

=

Больше сил и времени для коррекции

5 лет

Не откладывайте первый визит к неврологу, ортодонту, дефектологу, логопеду.

Для чистого звукопроизношения нужны сильные органы речи: язык, губы, мягкое небо.

Для чистого звукопроизношения нужны сильные органы речи: язык, губы, мягкое небо.

Артикуляционная гимнастика Создает базу для чистого звуко-произно-шения Укрепляет артикуля-ционные мышцы Сложные упражнения Простые упражнения

Артикуляционная гимнастика

Создает базу для чистого звуко-произно-шения

Укрепляет артикуля-ционные мышцы

Сложные упражнения

Простые упражнения

Артикуляционная гимнастика Пассивная Активная

Артикуляционная гимнастика

Пассивная

Активная

Пассивная артикуляционная гимнастика Пассивная гимнастика по методике Е.Ф. Архиповой предполагает выполнение следующих упражнений:      Растягивание губ в улыбку (указательные пальцы обеих рук ставят в углы губ)

Пассивная артикуляционная гимнастика

Пассивная гимнастика по методике Е.Ф. Архиповой предполагает выполнение следующих упражнений:

Растягивание губ в улыбку (указательные пальцы обеих рук ставят в углы губ)

Поднятие верхней губы (движения от углов губ по носогубным складкам вверх к крыльям носа с обнажением верхних десен)

Поднятие верхней губы

(движения от углов губ по носогубным складкам вверх к крыльям носа с обнажением верхних десен)

Активная артикуляционная гимнастика

Активная артикуляционная гимнастика

  • Выполняется сначала в медленном темпе и обязательно перед зеркалом. На первых занятиях можно ограничиться и двукратным выполнением упражнения, главное, чтобы оно было выполнено качественно. В дальнейшем количество повторений увеличивают до 10-15 раз.
  • Проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно 2 раза в день – утром и во второй половине дня после прогулки.
Будьте терпеливы, спокойны и ласковы. Если у ребенка не получается какое-то движение, можно использовать механическую помощь. Ручкой чайной ложечки или просто чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх. Занятия должны проходить в игровой форме, ведь это основная деятельность детей.
  • Будьте терпеливы, спокойны и ласковы. Если у ребенка не получается какое-то движение, можно использовать механическую помощь. Ручкой чайной ложечки или просто чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.
  • Занятия должны проходить в игровой форме, ведь это основная деятельность детей.
Проводите с ребенком упражнения-имитации: «Как мишка рычит» «Как соловей поет», «Как лошадка скачет» К каждому упражнению можно подобрать картинку-образ, которая будет служить образцом для подражания какому-либо предмету.

Проводите с ребенком упражнения-имитации:

  • «Как мишка рычит» «Как соловей поет», «Как лошадка скачет»

К каждому упражнению можно подобрать картинку-образ, которая будет служить образцом для подражания какому-либо предмету.

Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Следите, чтобы щеки не надувались. Выполняйте упражнения не более 3-5 раз Упражнения на развитие речевого дыхания Выдох должен быть длительным, плавным . Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию и произношение звуков. Желательно вместе с комплексом артикуляционной гимнастики выполнять 2-3 упражнения на развитие дыхания. Они помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить трудно произносимые звуки. ПРАВИЛА

Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.

Следите, чтобы щеки не надувались.

Выполняйте упражнения не более 3-5 раз

Упражнения на развитие речевого дыхания

Выдох должен быть длительным, плавным .

  • Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию и произношение звуков. Желательно вместе с комплексом артикуляционной гимнастики выполнять 2-3 упражнения на развитие дыхания. Они помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить трудно произносимые звуки.

ПРАВИЛА

«Футбол» Оборудование: вата, кубики, карандаши. Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота – два кубика или карандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол».

«Футбол»

  • Оборудование: вата, кубики, карандаши.

Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота – два кубика или карандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол».

«Ветряная мельница» Оборудование: вертушка. Ребенок дует на вертушку, взрослый сопровождает действия ребенка стихотворным текстом. Ветер, ветер ты могуч, Ты гоняешь стаи туч! (или другое подходящее стихотворение)

«Ветряная мельница»

  • Оборудование: вертушка.

Ребенок дует на вертушку, взрослый сопровождает действия ребенка стихотворным текстом.

Ветер, ветер ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч! (или другое подходящее стихотворение)

«Шторм в стакане» Оборудование: соломинка для коктейля и стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Нужно следить, чтобы щеки не надувались и губы были неподвижны.

«Шторм в стакане»

  • Оборудование: соломинка для коктейля и стакан с водой.

Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Нужно следить, чтобы щеки не надувались и губы были неподвижны.

Обучение артикуляции звуков - очень сложная задача. Несмотря на то, что в произнесении звуков ребенок начинает упражняться с полуторамесячного возраста, ему требуется почти 5 лет для овладения этим искусством.

Обучение артикуляции звуков - очень сложная задача.

Несмотря на то, что в произнесении звуков ребенок начинает упражняться с полуторамесячного возраста, ему требуется почти 5 лет для овладения этим искусством.

Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляйте его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешному и быстрому формированию правильного произношения.

Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляйте его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешному и быстрому формированию правильного произношения.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников"

Автор: Калинина Евгения Игоревна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства