kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс «Помощник воспитателя – яркий персонаж театрализованной постановки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будет полезен для педагогического состава ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Помощник воспитателя – яркий персонаж театрализованной постановки»»

Мастер класс

«Помощник воспитателя – яркий персонаж театрализованной постановки»

Как известно, в воспитании мелочей не бывает. Кроме воспитателей и специалистов, которые имеют педагогическое образование, непосредственно работают с детьми и помощники воспитателя. Кроме работы по обеспечению надлежащих санитарно-гигиенических условий, на людей этой профессии возложено и обязательство помогать воспитателю в организации режимных моментов, в обеспечении комфортного вхождения детей в детский коллектив, в формировании у них навыков самообслуживания, в организации праздников, досугов и постановок спектакля.

Сегодня в условиях работы по личностно-ориентированным технологиям основное предназначение взрослых – помогать детям научиться самостоятельно реализовывать свои задумки и жить в согласии с окружающим и с самим собой. Поэтому помощник воспитателя становится активным субъектом педагогического процесса. Но помощник воспитателя, в отличие от педагогов, которые имеют профильное образование и постоянно повышают свое профессиональное мастерство, обычно ограничиваясь своим жизненным опытом, который приобрели, воспитывая своих собственных детей. Поэтому эта категория работников дошкольного учебного требует особого внимания к своей практической деятельности, а также комплексу просветительских мероприятий как со стороны заведующего, старшего воспитателя дошкольного заведения, так и со стороны музыкального руководителя.

Бывают ситуации, когда буквально накануне праздника или спектакля музыкальному руководителю сообщают, что что тот или иной персонаж уходит на больничный по нездоровью личному или по уходу за ребенком и некому сыграть роль. Тут на помощь к нам приходят младшие воспитатели,такие артистичные, умелые, талантливые. Их просто нужно научить, как сделать это правильно.

  • Мастер-класс по театрализованной деятельности

 

  1. Выполнение творческих заданий на выражение основных эмоций.

 

Цель: развивать творческие способности: эмоции, воображение, коммуникабельное умение.

Задачи:  учить распознавать различные эмоциональные состояния, подражать, разделять свою радость с другими, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций различные состояния настроения.

 

  • Работа с карточками «Эмоции»

Показать карточки и попросить сказать, какое эмоциональное состояние на ней изображено. Затем предложить продемонстрировать это состояние.

  • Выполнение этюдов на осознание и выражение основных эмоций:

«Бабушка приехала»; «Соленый чай», «Лисенок боится».

 

  1. Выполнение творческих заданий по теме «Пантомима как средство эмоционального развития».

Цель: научить показать эмоциональное состояние и характерные черты и повадки животных, передавать их движениями, жестами, ми­микой; отмечая разнохарак­терное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и по­нять характер героя, его образ.

  • прослушать музыкальную композицию, узнать характерные черты животного, его эмоциональное состояние и изобразить.

 

  1. Какой образ или черты характера для Вас наиболее близки или Вам импонируют.

 

  1. Этот персонаж: веселый, обаятельный и коммуникабельный, симпатичный, любит коллективные мероприятия в окружении близких ему людей (друзей). Предприимчивый, самостоятельно добывает себе счастье и радость. Никогда не унывает и всегда полон новых интересных и необычных идей. По натуре – практик, всегда готовый прийти на помощь. Достаточно поэтическая натура. Себя оценивает как умного и красивого.

 

  1. Этот персонаж: самостоятельный, решительный, добрый, хозяйственный, трудолюбивый, запасливый и экономный, рассудительный. Любит дисциплину. Привязан к своим друзьям и обладает лидерскими качествами.

 

  1. Это персонаж: добрый, отзывчивый, оптимистический, честный, порядочный, ответственный. Вызывает доверие и располагает  к себе. Иногда наивный, дружит бескорыстно.

 

  1. Этот персонаж имеет следующие характерные признаки и особенности: добрый, любит природу, готов всегда прийти на помощь, трудолюбивый, мечтательный, можно сказать что удачливый. В душе сильный и стойкий, может перенести невзгоды и страдания, обиду и боль, не показывая их окружающим. Доверчивый и любознательный, с легким характером и верой в авторитет старших. Всегда готов откликнуться на просьбу о помощи, но иногда то, что он делает, не соответствует тому, о чем его попросили. Тем не менее, стремление помогать другим граничит в ее характере с самоотверженностью.

 

  1. Этот персонаж имеет следующие характерные признаки и особенности: уверенный в себе, решительный, спокойный, умеет владеть своим поведением и эмоциями, порой проявляет бесчувственность, твердость, решительность. Образ этого персонажа позволяет ощутить себя сильным и достаточно властным, справедливым и одновременно безжалостным, могущественным и богатым.

 

  1. Этот персонаж имеет следующие характерные признаки и особенности: имеет хорошее воспитание и постоянно воспитывает окружающих не всегда с их желанием. Еще бы, ведь он настолько умен, начитан, образован и деятелен. Сам он считает, что без него пропадут непременно все-все-все. Не терпим к отличному от собственного образу жизни, но при этом добрый, заботливый.

 

  1. Этот персонаж имеет следующие характерные признаки и особенности: имеет активную жизненную позицию (деятель), основанную на личном опыте, умный, кокетливый, изворотливый, манипулятор, умеет максимально использовать свои возможности, проявляет не воспитанность, обманывает ради достижения собственных целей. Ему присуще могущество и сила. Обладает обольстительной грациозностью и гибкостью, бесшумностью, терпеливостью, иногда безжалостностью.

 

  1. Этот персонаж имеет следующие характерные признаки и особенности: он крайне чувствителен, в его маленьком сердце таятся большие и яркие переживания, его добрая душа полна нежности. Дружеская поддержка может быть оказана и им самим, по натуре – чувствительный романтик и эстет.

 

  1. Этот персонаж имеет следующие характерные признаки и особенности: типичный меланхолик. Подобно всем меланхоликом постоянно пребывает в плохом настроении, часто подавлен, удручен, неприветлив. Активность проявляет крайне редко и не очень активно. Он завистлив, ибо несчастен сам. Часто размышляет на философские темы, но будучи меланхоликом, сводит свои мысли к негативным измышлениям. Натура саркастическая и язвительная, что является отражением его взглядов на жизнь и вечно плохого настроения. Стремится вызвать у окружающих жалость, которую в полной мере испытывает сам к себе.

 

  1. Этот персонаж имеет следующие характерные признаки и особенности:   удивительный и положительный персонаж настолько интересен сам по себе. На самом деле это - не главное. Существенно и важно, прежде всего, то, что герой не боится трудностей, стремится быть лучше, работает над своим характером. По сути, он является идеальным воплощением советского человека: имеет правильные привычки, думает о других, с трепетом и вниманием относится к природе.

 

  1. Этот персонаж имеет следующие характерные признаки и особенности:  герой сказок, который представляет собой воплощение грубой силы. Иногда он свиреп, иногда – наивен и добр. Будучи хозяином, он обладает властью над другими, но, тем не менее, характером отличается простоватым. Наличие физической силы у данного персонажа практически исключает ум – часто характеризуется глупым и оказывается одурачен слабыми. В некоторых сказках ленив, спокоен и очень ценит свой покой.

 

  1. Этот персонаж имеет следующие характерные признаки и особенности:  персонаж умный и осторожный. Он выражает доброту и дружелюбие, и зачастую мирит между собой других персонажей, разрешает их спор, находит справедливость. Трудолюбивый и добрый персонаж, часто выступает спасателем и помощником.

 

  1. Этот персонаж имеет следующие характерные признаки и особенности: ловкий, находчивый, слабый, владеет смекалкой, с легкостью выходит из затруднительных положений. Часто олицетворяет простоту.

 

  1. Этот персонаж имеет следующие характерные признаки и особенности: бывает вредным, любит пошалить и хулиганить, по натуре одиночка; но глубоко в нутрии добрый и несчастный.

 

 

1.

Винни-Пух, Карлосон, Колобок

 2.

Кот Матроскин, Дядя Федор

3.

Шарик, Кот Леопольд

4.

Золушка, Дюймовочка, Красная шапочка

5.

Снежная Королева, Хозяйка медной горы

6.

Мальвина, Кролик из Винни-Пуха

7.

Баба-Яга, Лиса Алиса, Пантера

8.

Пяточок

9.

Ослик Иа-Иа

10.

Крокодил Гена

11.

Медведь, волк

12.

Еж, мышь

13.

Заяц

14.

Шапокляк




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс «Помощник воспитателя – яркий персонаж театрализованной постановки»

Автор: Галина Николаевна Шульга

Дата: 29.08.2020

Номер свидетельства: 556661


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства