kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс по теме: "Пальчиковые игры - это занимательно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковых игр в работе с детьми.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с различными видами пальчиковых игр.

2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

3. Формировать положительные эмоции.

Оборудование: массажные мячики, грецкие орехи, мозаика крупная, карандаши, прищепки, манная крупа, кораблик плюх –плюх, шнуровка ромашка, шнур малыш).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по теме: "Пальчиковые игры - это занимательно!"»

Цель. Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковых игр в работе с детьми.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с различными видами пальчиковых игр.

2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

3. Формировать положительные эмоции.

Оборудование: массажные мячики, грецкие орехи, мозаика крупная, карандаши, прищепки, манная крупа, кораблик плюх –плюх, шнуровка ромашка, шнур малыш).

Ход мастер- класса

Педагог.Здравствуйте уважаемые коллеги. Тема моего мастер –класса «Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста». И сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир пальчиковых игр.

Предлагаю Вам поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните, раз пять1,2,3,4,5. (хлопают в ладоши)

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший

И ему пожму ладоши (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

Приветствие кончилось, можно начать.

Педагог.Коллеги, скажите пожалуйста, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию).

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – это прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!

Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития.

В раннем и младшем дошкольном возрасте, нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитииэлементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Как говорил советский педагог Василий Александрович Сухомлинский

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения.

Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В нашем случае с раннего дошкольного возраста.

Пальчиковая гимнастика– это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям.

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.



Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Существуют следующие виды пальчиковых игр:

-Пальчиковые игры с предметами;

-активные игры со стихотворным сопровождением;

-игры- манипуляции;

-пальчиковые игры с элементами самомассажа;

-пальчиковые кинезиологические игры;

-пальчиковые игры на основе сказок.

Педагог. Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры. Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.

Для начала давайте разогреем ручки.

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Растирание пальцев - руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём».

Пальчиковые игры с предметами (предложить воспитателям поиграть с предложенным дидактическим материалом)

Игра «Прищепки»

Педагог. Предлагает педагогам разгадать загадки.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю. (Рыба)(Воспитатель показывает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

Педагог. Чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок. (педагог прикрепляет прищепки на место плавников и хвоста).

Ночью спрячется оно -

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце). Чего не хватает нашему солнышку?(прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

«Морковка»

Прицеплю листочки ловко,

И получится морковка.

Пальчиковая игра с крупной мозаикой «Башмачки»

Берём крупную мозаику (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.

Катя туфли потеряла,

Долго плакала, искала.

Другая рука:

В крышки пальчики обула

Смело в них вперёд шагнула.

Другая рука:

Пошла Катя на прогулку

По кривому переулку.

Другая рука:

Пальцы, словно ножки,

Обуты в босоножки.

Другая рука:

Каждый пальчик будто ножка

Только шаркает немножко.





2. Активные игры со стихотворным сопровождением.

«Теремок»

Туки – ток, туки – ток (Ставим кулачок на кулачок).

Мы построим теремок (Делаем «крышу» над головой).

Будем в доме дружно жить, (Соединяем ладошки)

Сказки слушать, не тужить(Покачиваем головой из стороны в сторону).

В жаркой печке сварим кашу(Помешиваем воображаемую кашу).

Курочку покормим нашу, (Протягиваем ладошки вперед)

Молочком напоим кошку, (Водим по ладошке одной руки указательным пальцем другой, кошка лакает язычком)

Воробьям насыплем крошек (пальцы собираем в щепотку и делаем движения, будто солим).

В гости всех к себе зовем

В наш красивый добрый дом.(Широко раскрываем руки и поворачиваемся направо и налево).

3. Игры- манипуляции

«Семья»

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!(сжать пальцы рук вместе)

«Мальчик-пальчик, где ты был?»

Мальчик-пальчик, где ты был?(большой палец)

С этим братцем в лес ходил!(указательный)

С этим братцем щи варил! (средний)

С этим братцем кашу ел!(безымянный)

С этим братцем песню пел!(мизинец)

4. Пальчиковые игры с элементами самомассажа (шестигранный карандаш, грецкие орехи, массажные мячики). Предлагаю вам проиграть одну из таких игр как с карандашом.

«Скалка»

Мы пирог испечь решили (Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу.

Ловко тесто замесили. (Карандаш в горизонтальном положении между ладонями).

Хорошенько раскатаем,(Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам).

В печку жаркую поставим.

Также можно использовать массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику).

«Испечем мы каравай»

Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке)

Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

Перекладывай, валяй (катаем мяч ладошками)

Массаж рук грецким орехом(Катаем орех между ладонями)

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу-вверх,

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

6. Пальчиковые кинезиологические игрыили по другому их называют «гимнастика мозга». Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания. Выполнение таких игр требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

«Кошка»- последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

7. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,(хлопают в ладоши)

Будем сказки называть

Три медведя,

Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад!(поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши).

Педагог.Также можно использовать для развития мелкой моторики пособие Вадима Вячеславовича Воскобовича. Перед вами кораблик Плюх – плюх,

- Что есть у всех корабликов? (корма, палуба, верёвки, нос, мачты, флажки).

Сегодня отправляемся в плавание на кораблике «Плюх-плюх".

Игровая ситуация «Я – такой же, как флажок, угадай меня, дружок».

Предлагаю педагогам надеть на пальчики флажки разного цвета,(например, одному педагогу на пальчик правой руки жёлтый флажок, а левой – зелёный; другому педагогу – других цветов (красный на пальчик правой руки, синий – левой рукии т.д.).

Педагог. Снимаю с кораблика флажок определенного цвета и показываю. У кого есть на пальчике флажок такого же цвета тот:

- подпрыгивает (красный)

- шагает (синий)

- хлопает в ладоши (желтый)

- выполняет бег на месте (зеленый) или выполняет какое-то другое движение. И так до последнего флажка на корабле.Следующая игровая ситуация.

«Цветная дорожка» Кораблик «Плюх-плюх» захлестнула волна, и все флажки намокли, «Сушить флажки!» - даёт команду капитан Гусь. Снимаем все флажки и надеваем их на шнурок двумя способами: через маленькое металлическое отверстие или через сам флажок, двумя пальчиками. Можно сделать нарядную гирлянду.

«Цветные кораблики». У нас будет три корабля,каждый корабль определенного цвета, педагогам предлагается собрать флажки, педагог берет флажок при этом громко называет цвет и надевает ее на нужный корабль, который он выбрал.

Следующее пособиедля развития мелкой моторики, шнуровка,«Шнур Малыш», «Ромашка». Мы можем продевать шнурки в дырочки игрового поля, шнур может: огибать кнопку, нырять и выныривать, закручиваться вокруг нее. Также можем использовать сухой бассейн с различными крупами (рис, гречка, фасоль и т. д.).

Для повышения интереса у детей туда можно поместить мелкие игрушки.Также можно рисовать на подносе с манной крупой пальцами. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака.

Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи, и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

Эти игры очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Следовательно, пальчиковые игры являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.

Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковые игры в работе с детьми: в режимных моментах и образовательной деятельности. Но и в заключении, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!



Спасибо за внимание!





9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер - класс по теме: "Пальчиковые игры - это занимательно!"

Автор: Райбули Яна Игоревна

Дата: 03.12.2024

Номер свидетельства: 660730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства