Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по созданию поделки «Рождественское дерево»»
Мастер-класс по созданию поделки «Рождественское дерево»
Открытое билингвальное занятие по взаимодействию с родителями «Семейная творческая гостиная»[
Подготовила:
Воспитатель: Лыкова О.А.
Цели:
1. Включение родителей в деятельность детского сада через организацию творческой продуктивной деятельности;
2. Изготовление творческих рождественских поделок для продажи на благотворительной ярмарке;
3. Создание и поддержание билингвальной обучающей среды на занятиях в детском саду;
Задачи:
4. Создание доброжелательной атмосферы;
5. Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве, обучении;
6. Знакомство с рождественскими традициями и обычаями родной страны и стран изучаемого языка.
7. Воспитание уважительного отношения и любви к культуре стран изучаемого языка.
8. Воспитание в детях доброты и заботы о других людях.
Ожидаемый результат:
1. Обеспечение психологического и эмоционального комфорта всех участников мероприятия;
2. Формирование гармоничных взаимоотношений между детьми, родителями, воспитателями.
3. Продукт мастер-класса.
Предварительная работа:
1. Консультация с школьным психологом об особенностях проведения совместных мероприятий с детьми, родителями и воспитателями в дошкольном учреждении;
2. Беседа с родителями о важности проведения семейных творческих гостиных в дошкольном учреждении;
3. Подготовка сценария мероприятия, презентации, технологической карты, готового образца поделки для демонстрации примера
4. Подготовка анкетирования родителей для рефлексии;
Оборудование:
1. Пошаговая инструкция изготовления поделки «Рождественское дерево»
2. Музыкальное сопровождение
Материалы:
Крафт картон, разноцветная шерстяная пряжа, декоративные элементы (пуговицы, бусины, мелкие игрушки), клей силиконовый или клеевой пистолет, деревянные палочки или шпажки, винные пробки, ножницы).
Ход встречи:
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашей творческой гостиной! Пожалуйста занимайте свои места рядом с детьми.Мы готовы начать наш зимний мастер-класс. Тема сегодняшней встречи - благотворительность. Благотворительность это настоящая помощь тем, кто в ней нуждается. Мы хотим, чтобы дети научились доброте и взаимопомощи. Эти качества очень важны для всех людей на планете. Особенно в эти дни, когда в воздухе витает атмосфера праздника, зимы и волшебства. Сегодня мы вместе с вами будем готовить поделки к ежегодной благотворительной ярмарке. Но прежде, чем мы начнем творить, позвольте мне рассказать, как люди празднуют рождество в нашей стране.)
Воспитатель: А теперь давайте приступим к изготовлению рождественских елочек. Но сначала, я хочу напомнить вам о правилах безопасности, а вы мне в этом поможете.
Мини-викторина «Правила безопасности на мастер-классе»
Ответьте на вопросы:
1. Как правильно держать ножницы? (Большой палец в маленьком отверстии, мизинец, безымянный и средний пальцы в большом отверстии, указательный палец сверху)
2. Как правильно передавать друг другу ножницы? (Рукояткой вперед)
3. Можно ли размахивать острыми предметами? (Нет, потому что можно поранить соседа)
4. Можно ли брать без разрешения клеевой пистолет? Почему? (Нет, потому что он горячий, им можно обжечься)
5. Как правильно использовать клей? (не наливать много клея, чтобы не испачкать пальцы, одежду и рабочую поверхность)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
С опорой на технологическую карту и пошаговую инструкцию дети и родители вместе создают настольную поделку «Рождественская елочка»
Пошаговая инструкция:
1. Закрепить конец шерстяной нити у основания картонной заготовки при помощи клея, клеевого пистолета или скотча.
2. Плотно намотать шерстяную нить на картонное основание.
3. Обрезать конец шерстяной нити и закрепить её на получившемся шерстяном треугольнике клеем или клеевым пистолетом.
4. При помощи клея украсить дерево декоративными элементами (бусины, пуговицы, мелкие игрушки)
5. Склеить между собой 4 винные пробки, обеспечив устойчивое основание для будущей поделки.
6. Соединить подставку и основную часть елки деревянной шпажкой.
Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа елка? Правильно на треугольник. По форме и размеру треугольники бывают разные, наши елочки сегодня тоже получатся очень разными.
Возьмите шерстяную нитку, закрепите её на картонном основании и начинайте наматывать нить ровно и плотно на треугольную елочку. Покажите, что у вас получилось. Теперь нужно закрепить конец нити. Можно выбрать понравившиеся вам украшения и приклеить их к елочке. Когда основание елки готово, можно приступать к изготовлению подставки. Она состоит из 4 пробок. Кто скажет мне, какая это 3-D фигура? Правильно - цилиндр. Склеиваем между собой пробки и в середину вставляем деревянную палочку-шпажку. Теперь можно поставить ёлочку на её основание - получился ствол дерева. Поделка готова.
Давайте теперь посмотрим, какие рождественские деревья получились у других ребят. Мы помним, что смеяться над чужими работами нельзя, мы рассматриваем поделки друг друга, говоря, что особенно нравится в работе, а что хотелось бы изменить или добавить.
Итог занятия:
Воспитатель: Наш мастер-класс подошел к концу. Вместе мы создали замечательные рождественские поделки, которые мы сможем выставить на благотворительной ярмарке. Спасибо всем большое за подготовку и участие нашего сегодняшнего праздника. До встречи на ярмарке!
Приложение 1
Пошаговая инструкция:
1. Закрепить конец шерстяной нити у основания картонной заготовки при помощи клея, клеевого пистолета или скотча.
2. Плотно намотать шерстяную нить на картонное основание.
3. Обрезать конец шерстяной нити и закрепить её на получившемся шерстяном треугольнике клеем или клеевым пистолетом.
4. При помощи клея украсить дерево декоративными элементами (бусины, пуговицы, мелкие игрушки)
5. Склеить между собой 4 винные пробки, обеспечив устойчивое основание для будущей поделки.
6. Соединить подставку и основную часть елки деревянной шпажкой
Приложение 2
Анкетирование для родителей.
Ответьте на вопросы о прошедшем мероприятии:
1. Понравился ли вам формат мероприятия?
2. Считаете ли вы важным организацию и проведение совместных творческих гостиных в детском саду?
3. Считаете ли вы эффективной форму проведения данного мероприятия?
4. Что вам понравилось в сегодняшнем мероприятии?
5. Что вам не понравилось?
6. Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе мастер-класса: интерес, раздражение, скука, беспокойство, эмоциональный подъём.
7. Какие темы вы бы хотели предложить для предстоящих семейных гостиных?