kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс по развитию эмоциональной и познавательной сфере средствами песочной терапии «Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • развивать способности к рефлексии;
  • воспитывать стремление к взаимопомощи, сотрудничеству;
  • совершать навыки коммуникативного и деятельного общения;
  • способствовать формированию интереса детей к сотрудничеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс по развитию эмоциональной и познавательной сфере средствами песочной терапии «Путешествие в сказку»»

Мастер – класс по развитию эмоциональной и познавательной сфере средствами песочной терапии «Путешествие в сказку»



Цели:

  • развивать способности к рефлексии;

  • воспитывать стремление к взаимопомощи, сотрудничеству;

  • совершать навыки коммуникативного и деятельного общения;

  • способствовать формированию интереса детей к сотрудничеству.

Оборудование: волшебный цветок, бусинки, подносы с песком, два моста – Мост радости и Мост грусти.

Ход мастер – класса

1.Приветствие.



Все стоят в кругу, по очереди делают шаг в центр круга и говорят, какое у нас настроение.



2.Ритуал «входа» в Песочную страну.

Психолог. Далеко – далеко, а может быть, и близко, есть волшебная Песочная страна, где живет песочная Фея со своими друзьями. Каждый день, как только встает солнце, Фея приглашает всех детей играть с ней в песок с помощью ладошек. Хотите отправиться в гости? Тогда послушайте. У меня есть Волшебный цветок. Его мне подарила одна добрая Фея. Цветок помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в любую сказку. А нам он поможет оказаться в сказочной Песочной стране. Когда к цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.

Сейчас мы можем тихонько подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него, так чтобы не мешать друг другу; протянуть над ним руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.



Закрывают глаза и протягивают руки над цветком.



– Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам волшебную силу, которой мы должны пользоваться очень осторожно. Ведь она может нам пригодиться для решения самых разных сказочных задач. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. А теперь откройте глаза. Мы с вами находимся волшебной стране.

3.Упражнение «Сказочный сон»

Психолог. Далеко – далеко от нас есть сказочная страна, а в сказочной стране ничего невозможно не бывает. Там всегда греет ласковое солнышко, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички…. И все вокруг как будто бы живое. Давайте представим себя зимними деревьями, каждый – каким захочет. Закройте глаза.

– Что снится деревьям во сне? Они спят под теплой кружевной шалью. Сон их спокойный и ровный, лишь проказник ветерок может нарушить их покой. Откройте глаза.

У меня есть волшебные подносы с песком, на которых можно нарисовать свой сон, а потом рассказать его.



Рисуют на подносах с песком.



– Какие чудесные сны у деревьев! А можно ли сравнить дерево с человеком? Почему? (Размышление и ответы)

4.Упражнение «Мостики»

Психолог. В этой сказочной стране есть речка.

Делают на песке «реку»

– Через эту реку есть два моста – Мост радости и Мост грусти.



Педагог выставляет на песок мостики.



– Вам нужно выбрать каждому один из мостиков. Мостик радости красного цвета, а Мостик грусти – черного. Пройти по ним несложно, нужно лишь с помощью выражения лица, мимики, показать эти чувства.



Желающие по очереди выбирают мостик и с помощью мимики показывают соответствующие чувства. Остальные угадывают.



5.Упражнение «Коробочка с сюрпризом»

Психолог. Жители сказочной станы благодарят вас за помощь и хотят подарить сувениры в память о вашем путешествии



Открывают коробочку с песком; одним пальцем, выполняя круговые движения, находят сюрпризы (бусинки).



Психолог. Эти бусинки не простые. Кто ими владеет. Тот сможет понять любого другого человека и помочь ему. А получили вы их в подарок, потому, что были дружными и внимательными друг к другу.

6.Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Психолог. Сейчас мы можем тихонько подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу; протянуть над ним руки закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок вернуть нас в детский сад.



Проводит ритуал с цветком.



7.Рефлексия.

Психолог. Закончилось наше сегодняшнее путешествие. Но ведь оно не последнее, и на следующем занятии мы снова отправимся в Песочную страну.

– Что вам больше всего понравилось?

– Со всеми испытаниями мы справились?

– Какие упражнения было трудно выполнять, какие легко?

– Чему мы научились?

8. Прощание.

Все стоят в кругу, по очереди делают шаг в центр круга и говорят, какое у них настроение.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Задеренко Ольга Васильевна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства