Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс по развитию эмоциональной и познавательной сфере средствами песочной терапии «Путешествие в сказку»»
Мастер – класс по развитию эмоциональной и познавательной сфере средствами песочной терапии «Путешествие в сказку»
Цели:
развивать способности к рефлексии;
воспитывать стремление к взаимопомощи, сотрудничеству;
совершать навыки коммуникативного и деятельного общения;
способствовать формированию интереса детей к сотрудничеству.
Оборудование: волшебный цветок, бусинки, подносы с песком, два моста – Мост радости и Мост грусти.
Ход мастер – класса
1.Приветствие.
Все стоят в кругу, по очереди делают шаг в центр круга и говорят, какое у нас настроение.
2.Ритуал «входа» в Песочную страну.
Психолог. Далеко – далеко, а может быть, и близко, есть волшебная Песочная страна, где живет песочная Фея со своими друзьями. Каждый день, как только встает солнце, Фея приглашает всех детей играть с ней в песок с помощью ладошек. Хотите отправиться в гости? Тогда послушайте. У меня есть Волшебный цветок. Его мне подарила одна добрая Фея. Цветок помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в любую сказку. А нам он поможет оказаться в сказочной Песочной стране. Когда к цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.
Сейчас мы можем тихонько подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него, так чтобы не мешать друг другу; протянуть над ним руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.
Закрывают глаза и протягивают руки над цветком.
– Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам волшебную силу, которой мы должны пользоваться очень осторожно. Ведь она может нам пригодиться для решения самых разных сказочных задач. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. А теперь откройте глаза. Мы с вами находимся волшебной стране.
3.Упражнение «Сказочный сон»
Психолог. Далеко – далеко от нас есть сказочная страна, а в сказочной стране ничего невозможно не бывает. Там всегда греет ласковое солнышко, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички…. И все вокруг как будто бы живое. Давайте представим себя зимними деревьями, каждый – каким захочет. Закройте глаза.
– Что снится деревьям во сне? Они спят под теплой кружевной шалью. Сон их спокойный и ровный, лишь проказник ветерок может нарушить их покой. Откройте глаза.
У меня есть волшебные подносы с песком, на которых можно нарисовать свой сон, а потом рассказать его.
Рисуют на подносах с песком.
– Какие чудесные сны у деревьев! А можно ли сравнить дерево с человеком? Почему? (Размышление и ответы)
4.Упражнение «Мостики»
Психолог. В этой сказочной стране есть речка.
Делают на песке «реку»
– Через эту реку есть два моста – Мост радости и Мост грусти.
Педагог выставляет на песок мостики.
– Вам нужно выбрать каждому один из мостиков. Мостик радости красного цвета, а Мостик грусти – черного. Пройти по ним несложно, нужно лишь с помощью выражения лица, мимики, показать эти чувства.
Желающие по очереди выбирают мостик и с помощью мимики показывают соответствующие чувства. Остальные угадывают.
5.Упражнение «Коробочка с сюрпризом»
Психолог. Жители сказочной станы благодарят вас за помощь и хотят подарить сувениры в память о вашем путешествии
Открывают коробочку с песком; одним пальцем, выполняя круговые движения, находят сюрпризы (бусинки).
Психолог. Эти бусинки не простые. Кто ими владеет. Тот сможет понять любого другого человека и помочь ему. А получили вы их в подарок, потому, что были дружными и внимательными друг к другу.
6.Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Психолог. Сейчас мы можем тихонько подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу; протянуть над ним руки закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок вернуть нас в детский сад.
Проводит ритуал с цветком.
7.Рефлексия.
Психолог. Закончилось наше сегодняшнее путешествие. Но ведь оно не последнее, и на следующем занятии мы снова отправимся в Песочную страну.
– Что вам больше всего понравилось?
– Со всеми испытаниями мы справились?
– Какие упражнения было трудно выполнять, какие легко?
– Чему мы научились?
8. Прощание.
Всестоят в кругу, по очереди делают шаг в центр круга и говорят, какое у них настроение.