kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс по коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста с особенностями развития «Я хочу владеть собой!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия направлены на формирование следующих умений: 

организовать совместную игровую деятельность,

слушать свои чувства и переживания, высказывать свои мысли;

гармонично и эффективно общаться с другими людьми.

Развивают фантазию, образное мышление и концентрацию внимания, побуждают детей к активным действиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс по коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста с особенностями развития «Я хочу владеть собой!»»

Мастер – класс

по коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

с особенностями развития

«Я хочу владеть собой!».

Современному обществу характерна агрессивность, которой оно заражает свое молодое поколение. Опасность состоит в том, что у нового поколения агрессивность может стать врожденной и массовой, превратиться из социальной патологии в социальную норму. Агрессивность достаточно стабильна во времени и велика вероятность того, что агрессия в детстве может перейти в стойкое асоциальное или антисоциальное поведение. Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности в развитии, - одна из важнейших задач практической психологии образования. Проблема детской агрессивности - одна из значимых в образовательных учреждениях и в настоящее время очень актуальна в связи с ее распространенностью и дестабилизирующим влиянием.

Агрессивность современных детей носит в себе определенные психологические особенности, затрагивая не только окружающих ребенка людей - родителей, воспитателей, учителей, сверстников, она создает трудности и для самого ребёнка, в его взаимоотношениях с окружающими, определяет развитие всей его личности, различных её сторон.

Повышенная агрессивность детей выступает как устойчивое качество личности. Многолетние исследования показывают, что агрессивность, сложившаяся в детстве, остаётся устойчивой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Гнев перерастает в нарушение при постоянном, агрессивном поведении родителей, которым подражает ребёнок; проявлении нелюбви к малышу, из-за чего у малыша формируется враждебность к окружающему миру в виде длительных и частых негативных эмоций.


Игры с песком в группе используются на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с несформированной коммуникативной сферой.

Коррекционные занятия проводятся по подгруппам из 4-6 детей. Если имеется дело с агрессивными или гиперактивными детьми, то лучше не собирать группу более 3 человек, в этом случае психолог четвертый.

Эти занятия направлены на формирование у ребенка следующих умений:

  • организовать совместную игровую деятельность;

  • принимать и исполнять соответствующую роль;

  • «слушать» свои чувства и переживания и высказывать свои мысли;

  • гармонично и эффективно общаться  с другими.

Задачи:

  • совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства; 

  • развивать фантазию и образное мышление;

  • способность проявлению эмпатии;

  • побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.


  1. Упражнение «Коврик злости».

Цель: избавление от гнева.

Ход: используется обычный коврик с ярким, неоднородным верхним слоем. Ребенку предлагается снять обувь, наступить на коврик и вытирать об него ноги, пока не захочется улыбнуться.

  1. Игра «Круг знакомств».

Цель: знакомство членов группы, выражение себя и своей индивидуальности в шутливо – ироничной ситуации.

Дети становятся в широкий круг, педагог одновременно показывает и рассказывает правила игры, которая состоит из пяти шагов:

1) один из детей делает шаг к центру круга;

2) называет свое имя;

3) демонстрирует какие-то движения и жесты приветствия остальным;

4) назвав и показав себя, ребенок делает шаг назад, возвращаясь на прежнее место в круг;

5) все остальные дети, по возможности, точно повторяют названное имя, стараясь имитировать и интонацию, и показанное движение.

6)После этого всю процедуру повторяют остальные дети.

2. Игра «Комплимент по кругу».

Цель: развитие чувства эмпатии, умения работать в команде. Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими людьми.

Дети стоят в кругу. Затем педагог говорит: «Ребята! Давайте будем передавать по кругу сердечко, делясь своей любовью и добротой!». Игра начинается со слов: “Мне нравится в тебе…”Ребенок, передавая сердечко, должен сказать ласковые слова, комплименты своему соседу.

Игру лучше проводить в медленном темпе.

3. Упражнение «Песочный дождик»

Цель: развитие тактильного восприятия, умения проводить сравнение и обобщений предметов.

Дети идут к столам с песком и делают следующие упражнения:

  • трогают песок руками;

  • пересыпают его из одного кулака в другой;

  • рисуют песком на столе фигуры;

  • дуют на него ртом и трубочкой.

Игра «Два мяча». Детям раздается мяч – еж. Дети трогают и щупают его, сжимают и разжимают, делают массаж рук. Педагог спрашивает детей: «Этот мяч какой? Что вы чувствуете, когда держите его в руках? Вам нравится или нет? Давайте нарисуем на песке этим мячиком следы».

Дальше педагог показывает детям другой мяч, просит их проделать то же самое с этим мячом, задает вопросы.

Когда сравнение и обобщение двух мячей закончены, педагог просит детей изобразить дорожку от одного, колючего, к другому, гладкому мячу.








4. Релаксация «Воздушный шарик».

Цель: расслабление всего организма.

Дети ложатся на ковер, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные.

Играет тихая спокойная музыка.

Педагог настраивает детей на расслабление: «Дети, ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

«Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.

Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик … (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.

Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.

Улыбнитесь своему шарику».

5. Рефлексия группового опыта.

Цель: подведение итогов, обсуждение полученных результатов и вручение подарков.

«У доброты нет имени, лица,

Нет города, нет улицы, нет дома.

У доброты есть только добрая душа,

Которая всегда помочь готова...


У доброты есть искренность, тепло

И чудо, что идет от сердца к сердцу.

Нам очень нужно в жизни всем добро,

Оно дает заботу и надежду...


Оно дает терпение и жизнь,

Из темноты нас выведет дорогой.

Оно хранит нас, любит и смешит,

У доброты уютно, как у Бога...»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Белова Наталья Валерьевна

Дата: 03.12.2021

Номер свидетельства: 593317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства