kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Особенности организации современного образовательного мероприятия по познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Основной идеей мастер-класса является знакомство педагогов с игровым набором "Дары Фребеля"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Особенности организации современного образовательного мероприятия по познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 г. Белгорода











Мастер-класс


«Особенности организации современного образовательного мероприятия по познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО»























Белгород,

2018 г.


Программа мастер-класса

«Особенности организации современного образовательного мероприятия по познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО»

1-й шаг. Презентация опыта педагога

Основной идей мастер-класса является знакомство педагогов с игровыми методами в организации современного образовательного мероприятия по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием набора «Дары Фребеля» .

Большой толчок для развития творчества, любознательности нам дал набор «Дары Фребеля», а именно первый «дар»- мяч .

Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте Фребель предложил шесть так называемых «даров». Дары Фребеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребенка. Первый дар, по мнению Фребеля, это мяч. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый. К каждому мячу прикрепляется ниточка. Обосновывая, почему первым «даром», первой игрушкой должен быть именно шар-мяч, Фребель замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как нежной неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик).Так как основная их среда и возможность познавать мир — это сенсор (то, что можно потрогать, понюхать, покатать, подержать в руках), то первыми нашими помощниками будут вязаные шерстяные мячики из модуля №1. Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы учитываем не только особенности возраста, но и возможности каждого ребенка.

«Дары Фребеля» с детьми младшего дошкольного возраста помогают развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки. Так же с их помощью закрепляется понятие «один и много».

Так, для малыша 3–4 лет познавательное развитие возможно через совершенствование конструктивных умений: играя с мячами, ребёнок учится расставлять их в нужном порядке, сооружать из них разные башни и другие предметы, называть правильно конструкторские материалы. С набором «Дары Фребеля» ребёнок учится объединять объекты по сюжету.

Хотелось найти больше игр для младшего дошкольного возраста с набором «Дары Фребеля». Придумать задания, соединяющие набор «Дары Фребеля». с кубиками Никитина и блоками Дьенеша для решения задач по познавательному развитию детей дошкольного возраста.

2-й шаг. Представление системы

Основные игровые приемы работы, которые педагог будет демонстрировать слушателям с вязаными шерстяными мячиками из модуля №1 набора «Дары Фребеля». Это физминутки, игры – путешествия, игры – загадки, игры – беседы, игры – забавы, которые можно применять на занятиях по познавательному развитию, в самостоятельной деятельности, а также в других видах деятельности.   Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Для реализации такого подхода были разработаны для обучения детей дошкольного возраста игровые задания и различные дидактические игры с тем чтобы, используя их, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.   Игровые технологии строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

  •  группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Современные педагогические игровые технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической игровой технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

3-й шаг. Деятельность с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы

Педагог демонстрирует приемы эффективной работы с детьми. На этом этапе слушатели знакомятся с дидактическими играми, которые можно применять на занятиях по познавательному развитию, а также в самостоятельной деятельности.

1.Дидактическая игра-путешествие «Игра в снежки »

Как один из варианта игры с вязаные шерстяные мячиками из модуля №1, мы предлагаем детям поиграть в снежки. Сделав комочки из условного снега, мы рассказываем детям, что снег состоит из снежинок, снежинки. дружат, сцепляются между собой, становятся одним большим комком. Дети берут мячик в руки и начинают его катать, развивая тем самым мелкую моторику.

1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем.

Три – уроним. И … сломаем!

Можно предложить со снежком отправиться в путешествие по лесу, по городу, по дороге . (Дети катают по поверхности (стол), между ладонями, по всей длине руки.) Обычно у детей это вызывает смех, способствуя снятию психоэмоционального напряжения, а также релаксации. Можно использовать игру на занятии , как физминутку.

2. Дидактическая игра-забава « Брось снежок»

Мы скатали, красивый снежок получился, показали друг другу. Что же дальше делать с ним? Что делают со снежками? Бросают! И мы бросаем снежки, рассказывая стихи:

Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же я пойду гулять?

Но вот ребята устали, и устали снежки. Что же с ними делать? Надо их покачать... Ребята ложатся на ковёр, закрывают глазки, берут свой снежок и начинают его баюкать. При этом можно петь песенку, мурлыкать её себе. А могут надеть мячик на руку и раскачивать как маятник.

3. Дидактическая игра «Попади в колечко»

Вот наш снежок успокоился, отдохнул и теперь мы можем устроить соревнование — попытаться попасть снежком в колечко. Маша будет бросать в желтое колечко, Даша в синее колечко и т. д. Закрепляем цвет

4. Дидактическая игра-забава « Защити снежок»

Подул ветер и снежки разлетелись и не могут найти друг друга? Что делать? Чтобы защитить снежок, нам нужно его оградить от ветра, и в этом нам помогут вот такие кирпичики (продолговатые блоки), они не имеют цвета, так как в этом возрасте очень важно, чтобы каждый предмет был заместителем, мог играть роль чего угодно. Важно, чтобы ребёнок закончил композицию и не оставил дырочку, чтобы домик со всех сторон был ровный и закрывал снежок.

Как вариант можно организовать коллективную форму работы, ведь дети в этом возрасте ещё не умеют играть друг с другом, они играют рядом, поэтому для них важно научиться играть вместе. Мы обязательно должны попробовать, что получилось, улетит ли наша снежинка, наклоняемся и дуем.

5. Дидактическая игра « Ориентировка в пространстве», которая учит детей ориентироваться в окружающей обстановке. Слушателям предлагается:

В правую руку шарик возьми

И перед грудью его потряси.

За спину спрячь и затылка коснись

Руки смени и другим улыбнись

С помощью таких дидактических игр с шерстяными мячиками, которые выполняют роль заместителей предметов, позволяют развивать детей в игре, дети учатся видеть форму, цвет.

4-й шаг. Моделирование.

Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели в режиме продемонстрированной технологии


1.Дидактическая игра «Укрась елочку»- слушателям предлагается

к предстоящему Новому Году с помощью «Даров Фребеля» нарядить ёлку, сделать бусы из вязаных шерстяных мячиков из модуля №1, затем усложняем задание- украсить елочку по образцу.

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»- слушателям предлагается достать из мешочка любой шарик, определить цвет и подумать на что похоже. Усложнение- придумать словосочетание по цвету шарика: например- зеленое яблоко, красный помидор, синее море и т.д.

3. Самостоятельно предложить варианты по использованию спортивного оборудования. (Продев в кольцо несколько ниток, получить - цветок для мамы; закрепив на обруче нитки с шарами, получить - карусели. )

4. Самостоятельно придумать героев сказок, используя вязаные шерстяные мячики из модуля №1 «Дары Фребеля». (Это может быть колобок, Снеговик-Почтовик, Смешарики, гусеницы Вупсинь и Бупсинь.)

Обсуждение авторских моделей мастер-класса .

5-й шаг. Рефлексия.

Дискуссия по результатам совместной деятельности

Вывод: Таким образом, мы уверены, что эти дидактические материалы, или «дары», как поэтически назвал их Фридрих Фребель, способствующие развитию детской любознательности, креативности и умению решать проблемы, будут полезны детям и их родителям, а также интересны воспитателям.  Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Мы надеемся, что к нашему мнению присоединятся и другие педагоги.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кочина Оксана Николаевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства