Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс (оригами) с родителями и детьми тема: «Голуби дружбы»»
ГККП «Детский сад № 2 «Жұлдыз»
отдела образования г. Кокшетау
Акмолинской области
Мастер-класс для родителей на тему:
«В гостях у сказки»
Воспитатель:
Кабдулинова А.К.
Кокшетау, 2015г
Мастер-класс для родителей на тему:
«В гостях у сказки»
Цель. Раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.
Задачи. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом. Подвести к пониманию важности сказки в воспитании ребенка. Убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание сказок детям. Обучить изготовлению сказочного героя из соленого теста.
Предварительная работа. Выставка рисунков "Что за прелесть эти сказки"
Материалы: аудиозапись песни "В гостях у сказки", "волшебный клубочек", "волшебный сундучок"; соленое тесто.
Ход собрания
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Вход родителей с книгами. Любимые сказки детей.
Выставка «Любимые сказки малышей»
Круг приветствия «Моя любимая сказка»
Детство нельзя представить без сказки. Мы все были детьми и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните вашу любимую сказку или сказочного героя, почему они вам привлекательны? Поделитесь с нами. А кто же нам в этом поможет?(Закатывается клубочек)
- А вот и волшебный клубок. Мы будем передавать его по кругу, говорит тот, у кого он в руках.
Обобщение
Да, у нас у всех разные любимые сказки и сказочные герои, но они чем-то нам дороги. А как вы думаете, какое место занимает сказка в жизни ребенка? Почему?
Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, «имеют привлекательную обертку», носят ненавязчивый и увлекательный характер.
Благодаря сказке ребенок осмысляет процесс взросления взрослого человека. В начале есть кто-то незначительный, маленький и слабый, проходя через серию испытаний, трудностей, обретает помощников и к концу сказки становится сильным, красивым, мудрым, уважаемым. Сказка способна вселить веру во взросление.
Сказочный герой может стать хорошим другом и помощником для ребенка в повседневной жизни. Родителю, желающему ненавязчиво, в игровой форме развивать воображение, мышление, познавательные и творческие способности, на помощь может прийти сказочный герой. Ребенку младшего возраста увлекательнее выполнять действия вместе с кем-то. Герой будет активизировать потребность в общении, стимулировать развитие внутреннего потенциала ребенка.
Особенно дорог тот сказочный герой, «оживший» благодаря совместному творению родителя и ребенка.
Русская пословица
Добрая сказка- для ума закваска
Блиц – турнир (вопросы родителям)
1.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк семеро козлят»?(6).
2.Как Емеля возил дрова вязанкой или врассыпную? (Ходили сами).
3.В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? (Теремок).
4.Как звали девочку из сказки «Морозко»? (Настенька).
5.Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть).
6.Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)
7.В какой сказке совершается 4 покушения и одно убийство. (Колобок)
8.В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь. (Кот в сапогах).
9.В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти героя сказки. (Золушка)
10.В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве. (Курочка ряба)
11.В какой сказке персонаж проводит контроль качества условий проживания. (Маша и три медведя)
12.В какой сказке говорится о вреде питья сырой воды из небольших водоемов. (Гуси-лебеди)
Звучит музыка «Песенка про сказку» Юнна Мориц
Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.. Юнна Мориц
Сегодня мы приглашаем вас в волшебное путешествие. Вы уже догадались куда? Конечно, в сказку. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Я думаю, что все вы любите сказки. Правда? Когда я была маленькая, моя мама рассказывала мне сказки и всегда приговаривала:
«Сказка, сказка-прибаутка
Рассказать сказку не шутка,
Чтобы с самого начала
Сказка реченькой журчала».
Наверное, и ваши мамы, бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных существах? А вы, что можете сказать о сказке, какими красивыми словами её представить?
Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о любимых сказках. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.
Видео- сюжет«Сказки устами наших детей» (из опыта работы с детьми) Приложение №1
Знакомя детей с устным народным творчеством (сказками), мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
Воспитательная роль сказок очень значима в процессе развития и становления маленького человека. Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается опыта для взрослой самостоятельной жизни, строит собственную модель мира и учится в ней жить.
Как же взрослые воспринимают мир сказок. Мы это узнаем в творческой игре (работе) с вами уважаемые родители.
"Волшебный сундучок"
А теперь закройте глазки.
Мы уже не зале – в сказке.
Мы не просто так сидим,
Мы уже летим, летим (звучит музыка).
Вот мы и в стране сказочных чудес. Смотрите, волшебный сундучок. А для того чтобы узнать что там лежит мы должны поиграть в игру
Игра "Да - Нет" (ТРИЗ)
Суть игры сводится к разгадке, что лежит в волшебном сундучке. Для этого участники игры могут задавать ведущему вопросы. Единственное ограничение: вопрос должен быть поставлен в такой форме, чтобы ведущий мог ответить "Да" или "Нет".
Подсказка для родителей: в сундучке находится материал, из которого вы можете вместе с ребенком изготовить сказочный персонаж. (Соленое тесто)
Родители делятся на две группы
1 группа делает из соленого теста сказочных героев сказки "Колобок". Предлагаю сделать пальчиковую разминку
Пальчиковая гимнастика "Колобок"
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешан, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел. (перебирают указательным и средним пальцем)
2 группа готовится к драматизации сказки "Колобок на новый лад"
Подведение итогов. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее. Спасибо за участие, вы сегодня были очень активные.
Выставка сказочных героев из соленого теста.
Инсценировка сказки «Колобок на новый лад» нашими родителями.
В зале размещены декорации: избушка, стол накрытый самоваром, чашками с блюдцами, на столе кастрюля с «тестом». Перед домом – «лес»(атрибуты елок, березок, пенек). Родители в костюмах героев сказки: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель в роли рассказчицы - ведущая. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ведущий :
- Уважаемые гости мы собрали в нашем зале, чтобы сказку показать,
А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.
Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:
Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?
По тропинке он катился, и в лесочке очутился,
У него румяный бок, кто же это?. (колобок)
- И так… .Мы начинаем!
Сказка «Колобок на новый лад»
- Жил-был старик со своею старухой,
Дед землю копал,
Вместе с бабкой огород сажал.
(дед изображает, как копает, а бабка, как огород сажает)
Дед: - Ох, устал я!
Испеки-ка, бабка, на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Бабка «замешивает» тесто и приговаривает:
- Вот по сусекам помела,
Горсти две муки нашла,
Соль, ваниль и сахарок.
Славный вышел колобок,
Пышный да румяный! (показывает колобок)
Дед: - Надо нам за стол присесть,
Колобок скорее съесть!
Бабка: - Погоди-ка, дед, чуток,
Пусть остынет колобок!
Ведущий: - Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».
Покатился Колобок мимо ёлок и берёз.
Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.
Зайка: - Я полакомлюсь тобой,
Всё в бегах с утра я.
Колобок: - Что ты! Что ты! Погоди,
Послушай песню, Зая!
- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!
Велика Зайчишке честь Колобок румяный съесть!
(Зайка зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает)
Зайка: - Да катись ты, Колобок, нету с тебя толку!
К деду с бабой я пойду да морковки наберу.
Будут детки грызть морковку, от морковки больше толку! (уходит)
Ведущий: - А Колобок покатился по дороге, Волку Серому под ноги.
Облизнулся Серый Волк, в Колобках он знает толк!
Волк: - Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень,
Съем-ка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!
Колобок: - Что ты, что ты, Серый Волк! Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенёк, песенку послушай.
Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!
Ведущий: - И Колобок покатился дальше.
Волк: - Ну, зачем мне Колобок? Что-то скачет очень!
Лучше по лесу пойду, может что-нибудь найду!
(идёт по «лесу», находит пачку чипсов, собирается их съесть)
Ведущий: - Выбрось это, Серый Волк, знают все на свете – взрослые и дети –
Чипсы для здоровья вред, ты не ешь их на обед! Ты меня послушай, яблочко вот скушай!
(Волк берёт яблоко, благодарит и уходит)
Ведущий: - А Колобок наш катится,
Не от кого не прячется…
- Вдруг навстречу сам Потапыч, зарычал он, поднял лапы.
Медведь: - Подойди-ка, Колобок, я перекушу чуток!
Колобок: - Что ты, что ты, Косолапый, опусти ты свои лапы,
Лучше песенку мою ты послушай – я спою.
Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!
Убежал от Зайца я и от злого Волка.
И, Топтыгин, от тебя мне уйти недолго!
(Колобок убегает)
Медведь: - Ну и катись себе, Колобок, ведь что с тебя за толк?
Лучше по лесу пойду. Может, что-нибудь найду. (находит бутылку с «Кока-колой», собирается попить)
Ведущий: - Что ты, что ты, Косолапый, не бери ты в свои лапы
Кока-колу шипучую, для здоровья вреднючую,
А вот мёд, скажу вам честно, для здоровья есть полезно!
(даёт Медведю баночку с мёдом, тот благодарит и уходит)
Ведущий: - А Колобок покатился кувырком через рощу прямиком,
А навстречу вдруг Лиса увидала Колобка.
Лиса: - Как пригож ты, Колобок, как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.
Колобок: - Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!
От Медведя я ушёл и от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком тоже не угнаться! (убегает)
Лиса: - Не хочу я Колобок (машет ему вслед, зачем его кушать?
Лучше песенки его будем вместе слушать.
Колобок ведь из муки – сладкий калорийный,
А мечтаю я, друзья, пойти в балерины.
На диете я сижу, за фигурою слежу.
Лучше в огород пойду овощей там наберу. (уходит)
Ведущий: - Ешьте овощи и фрукты - это лучшие продукты!
Вас спасут от всех болезней – нет вкусней их и полезней!
Подружитесь с овощами и с салатами и с щами,
Витаминов в них не счесть, значит нужно это есть!
- Сказка – ложь, да в ней намёк, всем нам здоровый урок!
(играет музыка «В гостях у сказки», все артисты выходят на поклон)