kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Обучаем детей говорить» для воспитателей и родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, действие, воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушивать собеседника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Обучаем детей говорить» для воспитателей и родителей»

«Волшебный бочонок»

Фамилия, имя, отчество автора: Полякова Венера Рамисовна

Занимаемая должность: учитель-логопед

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик»

Группа: младшая группа дошкольного возраста

Номинация: «Дидактический инструментарий»

Цели: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, действие, воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушивать собеседника.

Задачи:

• Развитие тонкой моторики

• Развитие мышления

• Совершенство навыков общения

• Развитие познавательной активности

• Развитие памяти

• Развитие воображения

• Развитие речи

Материалы:

  • 5 литровая банка

  • Разноцветные ленты (широкие и узкие)

  • Набор необходимых игрушек



Основные принципы использования пособия:

Пособие можно использовать во время индивидуальной работы (как дома, так и в ДОУ) с учётом возможностей и уровня речевого развития ребёнка. Упражнения выполнять от простого к сложному.







Рекомендации и игры:

  • Уложив бочонок горизонтально:

а) Изучаем предлоги: над, рядом, около, за, перед, под, в. Для более старшего возраста: слева от бочонка, справа от бочонка.

б) Определение размера предмета. (нужные игрушки спрятаны в бочонке, внутри мы меняем их местами)

Пример:

- закатился большой мячик -выкатился маленький мячик.

в) Определение цвета и формы

- какого цвета заехала машина? (синего)- какого цвета выехала машина? (красного)

- какой формы спрятала фигуру? (треугольник)- какой вынула (овал)?

г) Тактильная чувствительность

Пример:

- закатился гладкий мячик –выкатился колючий (шершавый, пушистый, и т.д)

- закатили теплый -выкатили холодный.

Бочонок поставим вертикально:

  • Выкладывая и вынимая из бочонка по цвету, виду, форме.

Пример:

- вложил белый кубик – вынул шарик;

- вложил белый -вынул черный;

- короткая лента – вытянул длинную;

- широкая –узкая;

- вложил машинку – вынула кораблик.

  • Закрытыми глазами, при помощи рук определить, что в бочонке, дать характеристику предметов, побуждая ребенка отвечать полным предложением.

Пример:

- какой фрукт, какая фигура животного, какая часть тела, какая форма предмета, много -мало, крупный – маленький, мокрый- сухой, мягкий -твердый и тд.

Если сделать 2 бочонка, то игра станет еще интереснее.



Пример:

  • Учим определять различного вида предметы классифицируя их не только по форме, размера и цвету, но и по высоте, текстуре, сравнению (дикое животное -домашнее животное; большой- маленький). Ребенок накрывает большим бочонком, большой предмет; маленьким бочонком, маленький предмет.

  • Или предложить ребенку квалифицировать по высоте: низкую игрушку положить в низкий бочонок, высокую в высокий бочонок.

  • Поставить игрушки в ряд около определенного цвета и предлагаем ребенку запомнить, где стояли игрушки, далее ребенок ставит предмет около нужного цвета.

  • «Кто спрятался?»

Поставить игрушки в ряд и накрыть один предмет бочонком, спросить малыша: кого/чего не хватает?



  • Занятия с сказками.

Пример: «Репка»

- Взрослый: «...И позвал дед бабку», кричит в бочонок: Бабкаааа». Ребенок повторяет и кричит в бочонок: Бабкааа.

Так мы вызываем речь, плюс работа с голосом.

С данными бочонками можно придумать много различных игр. Для детей более старшего возраста можно усложнять задачи: автоматизировать звуки, развивать математические способности и т. д.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс «Обучаем детей говорить» для воспитателей и родителей

Автор: Венера Рамисовна Полякова

Дата: 11.05.2024

Номер свидетельства: 650277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства