Мастер-класс «Обучаем детей говорить» для воспитателей и родителей
Мастер-класс «Обучаем детей говорить» для воспитателей и родителей
научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, действие, воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушивать собеседника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик»
Группа: младшая группа дошкольного возраста
Номинация: «Дидактический инструментарий»
Цели: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, действие, воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушивать собеседника.
Задачи:
• Развитие тонкой моторики
• Развитие мышления
• Совершенство навыков общения
• Развитие познавательной активности
• Развитие памяти
• Развитие воображения
• Развитие речи
Материалы:
5 литровая банка
Разноцветные ленты (широкие и узкие)
Набор необходимых игрушек
Основные принципы использования пособия:
Пособие можно использовать во время индивидуальной работы (как дома, так и в ДОУ) с учётом возможностей и уровня речевого развития ребёнка. Упражнения выполнять от простого к сложному.
Рекомендации и игры:
Уложив бочонок горизонтально:
а) Изучаем предлоги: над, рядом, около, за, перед, под, в. Для более старшего возраста: слева от бочонка, справа от бочонка.
б) Определение размера предмета. (нужные игрушки спрятаны в бочонке, внутри мы меняем их местами)
Пример:
- закатился большой мячик -выкатился маленький мячик.
в) Определение цвета и формы
- какого цвета заехала машина? (синего)- какого цвета выехала машина? (красного)
- какой формы спрятала фигуру? (треугольник)- какой вынула (овал)?
г) Тактильная чувствительность
Пример:
- закатился гладкий мячик –выкатился колючий (шершавый, пушистый, и т.д)
- закатили теплый -выкатили холодный.
Бочонок поставим вертикально:
Выкладывая и вынимая из бочонка по цвету, виду, форме.
Пример:
- вложил белый кубик – вынул шарик;
- вложил белый -вынул черный;
- короткая лента – вытянул длинную;
- широкая –узкая;
- вложил машинку – вынула кораблик.
Закрытыми глазами, при помощи рук определить, что в бочонке, дать характеристику предметов, побуждая ребенка отвечать полным предложением.
Пример:
- какой фрукт, какая фигура животного, какая часть тела, какая форма предмета, много -мало, крупный – маленький, мокрый- сухой, мягкий -твердый и тд.
Если сделать 2 бочонка, то игра станет еще интереснее.
Пример:
Учим определять различного вида предметы классифицируя их не только по форме, размера и цвету, но и по высоте, текстуре, сравнению (дикое животное -домашнее животное; большой- маленький). Ребенок накрывает большим бочонком, большой предмет; маленьким бочонком, маленький предмет.
Или предложить ребенку квалифицировать по высоте: низкую игрушку положить в низкий бочонок, высокую в высокий бочонок.
Поставить игрушки в ряд около определенного цвета и предлагаем ребенку запомнить, где стояли игрушки, далее ребенок ставит предмет около нужного цвета.
«Кто спрятался?»
Поставить игрушки в ряд и накрыть один предмет бочонком, спросить малыша: кого/чего не хватает?
Занятия с сказками.
Пример: «Репка»
- Взрослый: «...И позвал дед бабку», кричит в бочонок: Бабкаааа». Ребенок повторяет и кричит в бочонок: Бабкааа.
Так мы вызываем речь, плюс работа с голосом.
С данными бочонками можно придумать много различных игр. Для детей более старшего возраста можно усложнять задачи: автоматизировать звуки, развивать математические способности и т. д.