kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Мое здоровье в моих руках» для детей подготовительных групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс предназначен для детей подготовительных групп. Предназначен для освоения  нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий и их последующее применение в практической деятельности воспитателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Мое здоровье в моих руках» для детей подготовительных групп»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 102 г. Томска

















Мастер-класс

«Мое здоровье в моих руках»

для детей подготовительных групп















Выполнила воспитатель:

Горн Ольга Николаевна













г. Томск, 2020

«Мое здоровье в моих руках»

Мастер-класс для дошкольников по использованию здоровьесберегающих технологий.



Цель: своение нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий и их последующее применение в практической деятельности педагога-воспитателя.


Задачи:

  • раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;

  • дать определение понятию здоровья;

  • познакомить участников мастер - класса здоровьесберегающими технологиями в ДОУ, а так же с нетрадиционными формами оздоровления детей.


Материалы и оборудование: мяч со стикерами-загадками, разноцветные карточки (фиолетовый, коричневый, синий, голубой, красный, оранжевый, желтый, зеленый), музыка (Поля Мариа) «Ностальгия», из м/ф «38 попугаев», мешочек с песком, трубочка для коктейля, целлофановый мешочек, воздушный шар, снежинка, нитки, комочки ваты, мыльные пузыри, ноутбук, обруч.



Ход мастер-класса:


Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняюсь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

(В. Ф. Милейко)


Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Ему легко работать и учиться. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».


Всемирная Организация Здравоохранения: Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.


Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В федеральных государственных образовательных стандартах одной из важных задач обозначена задача: «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Как быть?

Для начала обратимся к теоретическим основам здоровьесбережения. У меня на столе разложены стикеры. Выбирайте 1 стикер, прочитайте вслух и закончите предложение.


Комплекс упражнений для профилактики близорукости – это …гимнастика для глаз

Комплекс упражнений для развития дыхательных функций организма – это… дыхательная гимнастика

Гимнастика для развития кистей рук - это… пальчиковая гимнастика

Расслабление после длительного напряжения – это…релаксация

Гимнастика после сна – это ….зарядка в кроватках


Молодцы! Все это здоровьесберегающие технологии.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в морской круиз.

Приглашаю вас на палубу роскошной яхты. На ней мы отправимся на поиски бесценного сокровища – здоровья. Путь на яхту лежит через цветные барханы, волшебный ветер настроения принёс их к нашему берегу. Предлагаю вам выбрать один цвет, который соответствует вашему настроению.


Коррекционные технологии воздействия музыкой и цветом


Звучит спокойная музыка. Музыка (Поля Мариа) «Ностальгия»


Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость.

Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.

Синий – успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.

Голубой – снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.

Красный – проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.

Оранжевый – одновременно является и согревающим, и стимулирующим, то может в разных случаях и успокоить, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.

Жёлтый – тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.

Зелёный – уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность.


Упражнение «Поза Наполеона»

Участникам показывается три движения:

1. руки скрещены на груди,

2. руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями

3. руки сжаты в кулаки.

По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Комментарий: Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.


Попробуем сегодня с помощью здоровьесберегающих технологий поднять настроение.

Для того, чтобы наше путешествие удалось, мы должны быть бодрыми и полными сил. Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме:

Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;

Указательный – улучшает работу желудка;

Средний – кишечник и позвоночник;

Безымянный - улучшает работу печени;

Мизинец – помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно, по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием.


Пальчиковая игра "Осьминожки"

Посмотрите на наши ладошки, они похожи на осьминожек.

Восемь рук и восемь ног-

Вот забавный осьминог. Плавно потрясти кистями рук, сжать кулачки.

Эти ножки, чтобы кушать.

Эти ножки, чтоб дружить.

Эти ножки, чтоб играть,

Эти - чтобы рисовать. Поочерёдно разгибать пальчики.

Вместе могут все нырять,

От акулы удирать. Сцепить пальчики в общий кулачок

Плывем дальше. (Музыка) А море все плещет и зовет нас. Посмотрите, как интересно морское дно. Хотите разглядеть его?



Гимнастика для глаз «Рыбка»

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись! -проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там. -прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

Вот она какая, рыбка золотая. -поморгать глазами.


Вставайте! Будем нырять при помощи кинезеологических упражнений. Итак, приготовились!

Правой рукой зажимаем нос, левой ухо, хлопаем в ладоши. Меняем руки. Вот так мы и будем нырять. Потренировались.

А теперь пристегнем страховочный трос. Сцепили руки за спиной в замок. Лучше, лучше пристегивайтесь! Сейчас поменяли руки. Молодцы! И вперед, в море!


Какие проплывают красивые рыбки, скорей фотографируйте их!

Соединяем указательный палец левой руки с большим пальцем правой руки. Покажите ваши уникальные фотоаппараты. А теперь делаем снимки. Оп! Ах, какой красивый снимок! Оп! Какая великолепная рыбка! Оп!

Ой, акула! Она распугала всех рыбок, и мы возвращаемся на палубу.

Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью.

Предлагаю поиграть в игру, способствующей формированию навыка правильной осанки.


Игра «Море, берег, парус» (с мешочками)

3-5человек. Построится в шеренгу, принять правильную осанку с мешочком на голове. По сигналу «Море» - шаг назад, «Берег» - шаг вперед, «Парус» - поднять руки вверх.

Правила: если ошибся или уронил мешочек, подойти к стене, встать спиной - пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед.

Комментарии: формирование навыка правильной осанки.


Незаметно наступил вечер. А к нашей яхте прибило сундук.

Давайте посмотрим, что в нем находится (трубочка для коктейля, целлофановый мешочек, воздушный шар, снежинка, нитки, комочки ваты, мыльные пузыри). Я думаю, эти предметы помогут укрепить здоровье. Дорогие знатоки-путешественники (в течение 2 мин. подумайте и расскажите, где и как можно использовать эти предметы.

А мы поиграем в подвижную игру:


«Иммунитет»

Выбираются водящие: "Вирус" 1 человек и "Иммунитет" 2-3 человека - чеснок, лимон и лук. По сигналу "Вирус" старается догнать и "заразить" игроков. Те, кого "Вирус" "заражает", останавливаются и поднимают руки вверх. "Вылечить" "зараженных" может "Иммунитет".

Комментарии: развитие двигательной активности, знакомство со средствами укрепления здоровья.


Уважаемые знатоки, поделитесь, пожалуйста, своими рассуждениями о том, что лежит в нашем сундуке и как можно это использовать при оздоровлении детей. После этого ведущий предлагает свои варианты игр: «Облака» (дуть на мешочек таким образом, чтобы он как можно дольше продержался в воздухе, «Дворник», «По дорожке»).


«Дворник»

На столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять участие сразу несколько человек. На выдохе через коктейльную трубочку нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком.

Комментарии: отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя.

Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).


«По дорожке»

Дуя в коктейльную соломинку, по дорожке комочек ваты прокатить.

Комментарии: Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.


Мы причаливаем к волшебному острову, где живут герои мультфильмов. Сейчас я предлагаю вам превратиться в героев мультфильма «38 попугаев».

Каждый из вас превращается в одного из героев мультфильма и должен передать его мимику, жесты, характер, в образе этих персонажей вы будете встречать яхту веселым танцем. А мы попробуем их угадать. (Музыка из м/ф)

Вы почувствовали, как поднялся эмоциональный фон нашего путешествия? С помощью применения креативной гимнастики, мы развиваем творческую инициативу.



Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда делаем разминку или физкультминутку, делайте все вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь (гормон радости).

Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе (сейчас потрудимся и посмеёмся)


Упражнение «Сквозь кольцо»

Задача: Создание положительного эмоционального настроя, умения координировать совместные действия, проявлять сплоченность, уверенность.

Описание упражнения: Участникам встать в шеренгу, взяться за руки; крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников – не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном счете оказалось на другом конце шеренги. Можно передавать кольцо, а можно, наоборот, двигаться самим, пролезая сквозь него.



Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.


Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно.

А сейчас мы возвращаемся на яхту и отправляемся домой. Занимайте свои места, обнимите друг друга за плечи и, покачиваясь под музыку, направляемся к берегу.


Я вижу землю, друзья. Мы причаливаем к берегу!



Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс «Мое здоровье в моих руках» для детей подготовительных групп

Автор: Горн Ольга Николаевна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства