kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс как способ развития творческих способностей педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог – мастер, и только он имеет развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода его преподаванияПедагог – мастер, и только он имеет развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода его преподаванияПедагог – мастер, и только он имеет развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода его преподаванияПедагог – мастер, и только он имеет развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода его преподаванияПедагог – мастер, и только он имеет развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода его преподаванияПедагог – мастер, и только он имеет развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода его преподаванияПедагог – мастер, и только он имеет развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода его преподаванияПедагог – мастер, и только он имеет развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода его преподавания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс как способ развития творческих способностей педагогов»

МАСТЕР-КЛАСС КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ

Педагог – мастер, и только он имеет развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода его преподавания.
А. Дистервег

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, которая объединяет формат тренинга и конференции. Мастер-класс – лучший в какой либо области. Многие неопытные педагоги не видят большой разницы между мастер-классом и семинаром, но отличия очевидны. Во время мастер-класса педагог делится с другими своим опытом, показывает, как применять на практике ту технологию или метод, которым он хорошо владеет. Именно поэтому мастер-классы не показывают, а проводят.

Современный мастер – это педагог, обладающий исследовательскими умениями и навыками, знающий особенности инновационных педагогических технологий, экспериментальной работы, умеющий анализировать содержание и применять на практике, прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Педагог-мастер передает свой опыт, мастерство, искусство в своем деле, при этом не просто показывает приемы работы, а комментирует свои действия, поясняет, для чего использует тот или иной компонент.

Педагоги, для которых проводится мастер-класс, являются не простыми слушателями, а активными участниками. Они изучают разработки по теме мастер-класса, участвуют в обсуждении полученных результатов, задают вопросы, выносят на обсуждение собственные проблемы, вопросы, разработки, высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем. Педагог-мастер старается вовлечь всех участников в процесс, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что мешает развитию педагогического мастерства. Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Педагог, проводящий мастер-класс, должен обладать определенными качествами:

  • способностью к импровизации, уметь управлять незапланированными ситуациями;

  • психологической устойчивостью;

  • психологической зоркостью;

  • чувством времени;

  • умением воздействовать на аудиторию, вести диалог, дискуссию.

Главный принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Мастер-класс – это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель – слушатель» являются необходимыми. Методика проведения мастер-классов не имеет определенных единых норм. Каждый мастер основывается на своей интуиции и на восприимчивости слушателя.

Результатом мастер-класса является модель занятия, которую разработал слушатель под руководством мастера, либо овладение методическими приемами, умение и желание педагога применить то, чему он научился на практике в своей практической деятельности.

Проведение мастер-класса – это показатель высокого уровня профессионального мастерства педагога.

Структура проведения мастер-класса

Примерная схема проведения мастер-класса

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

I

Подготовительно-организационный
Цель:
– создание условий для профессионального общения;
– распространение передового опыта;
– внедрение новых технологий обучения и воспитания

Приветствие, вступительное слово мастера «Активизация речевой деятельности» (обмен опытом работы по использованию методов и приемов при проведении организованной учебной деятельности)

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию

II

Основная часть
Фрагменты организованной учебной деятельности: «Схемы и мнемотаблицы в работе над предложениями» (старшая группа)

Использование в работе схемы слов, схемы предложений, мнемотаблицы

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей

III

Рефлексия
• Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе

• Анализ по критериям оценивания мастер-класса

 

Оценивают эффективность мастер-класса


Мастер-класс является эффективной технологией формирования и развития творческих способностей дошкольников.

Знание, понимание и применение воспитателем особенностей использования данной технологии приведет к повышению уровня развития творческих способностей детей.

Педагогам необходимо постоянно заниматься не только саморазвитием, но и учиться друг у друга. И лучшей мотивацией для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей педагогической деятельности. Для всех участников мастер-класса это шаг вперед в своем деле.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс как способ развития творческих способностей педагогов

Автор: Петелина Светлана Анатольевна

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства