Мастер - класс "Использование камней марблс в работе педагога с детьми"
Мастер - класс "Использование камней марблс в работе педагога с детьми"
Многие из вас сказали, что камни вызывают восторг, поднимают настроение и вызывают желание поиграть с ними, по перекладывать их с места на место. Вот мы с вами сейчас и займёмся игрой. Первая игра, которую я хотела бы вам предложить называется «Чудесный мешочек».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Использование камней марблс в работе педагога с детьми"»
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Использование камней марблс в работе педагога с детьми»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми.
Задачи:
Познакомить педагогов с технологией использования камешков Марблс в работе с детьми.
Способствовать появлению интереса у педагогов к внедрению камней Марблс в работу с детьми.
Закрепить на практике полученные знания.
Оборудование: камни Марблс, шаблоны
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на своём мероприятии. Сегодня у нас пройдёт мастер-класс. Как вы уже наверно догадались, посвящён он будет работе с камнями Марблс. Этот материал является для детей привлекательным и вызывает у них большой интерес. Но, прежде, чем приступить к практической части мероприятия, мне хотелось бы остановиться на тех задача, которые можно решить с помощью игр с камнями Марблс. Применение данной технологии позволяет развивать мелкую моторику, воображение, память, внимание, восприятие и мышление, формирует умение анализировать и сравнивать, формирует познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма.
Внедряя данную технологию в работу с детьми большое внимание стоит уделить технике безопасности. Основное правило безопасности для взрослого – это постоянное присутствие взрослого, т.е. дети должны быть под постоянным контролем. Детям необходимо озвучить следующие правила:
Камни нельзя брать в рот, засовывать в нос и уши. Это может быть опасно.
Камни нельзя кидать. Они стеклянные и могут разбиться.
Это те два правила, которые дети должны усвоить и повторять перед каждым занятием.
Ну, а теперь мы перейдём к практической части нашего мероприятия. Я предлагаю вам сесть за один большой стол. Перед вами стоят коробочки с камнями марблс. Давайте, опустим руку в ёмкость с камнями и потрогаем их. Какие они на ощупь? Какие эмоции у вас появляются, когда вы видите такое многообразие разноцветных камней? Что хочется сделать с ними? (педагоги дают ответы на эти вопросы).
Многие из вас сказали, что камни вызывают восторг, поднимают настроение и вызывают желание поиграть с ними, по перекладывать их с места на место. Вот мы с вами сейчас и займёмся игрой. Первая игра, которую я хотела бы вам предложить называется «Чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.
Оборудование: камни марблс разные по форме и размерам, мешочек.
Описание: педагог предлагает участникам взять со стола себе любой понравившийся камень. Затем участники передают по кругу мешочек с камнями марблс и ищут на ощупь камень похожий на тот, который они выбрали себе.
С детьми младшего дошкольного возраста можно провести игру «Разноцветные заплатки».
Игра «Разноцветные заплатки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.
Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.
Описание: психолог просит участников выбрать себе шаблон и закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.
Камни марблс также можно использовать и на занятиях по изобразительной деятельности. Здесь нам на помощь приходят мандалы. Давайте с вами тоже попробуем выполнить это задание.
Задание «Создание узора»
Цель: развитие творческого воображения, снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование: камни марблс, мандалы.
Описание: Психолог предлагает участникам создать свою мандалу. Для этого они берут круг и украшают его с помощью камней.
На начальных этапах можно использовать готовые мандалы, задача детей только украсить её. После выполнения заданий можно сфотографировать получившиеся работы и сделать фотовыставку.
Также камни Марблс можно сортировать на группы, с детьми старшего возраста можно выкладывать с их помощью буквы, цифры, геометрические фигуру. Игр и заданий, где можно использовать камни Марблс большое количество. Я вам сегодня показала лишь некоторые из них.
На этом мой мастер-класс подходит к завершению. Предлагаю передавать по кругу камень и тот, у кого, он в руке пусть одним словом охарактеризует сегодняшнее мероприятие. (педагоги делятся своими впечатлениями).