kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер -класс "Индивидуальный образовательный маршрут для педагогов ОДО "

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер-класс сочетает в себе как теоретическую составляющую, так и практические задания для педвгогов, что позволяет провести его в непринужденной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс "Индивидуальный образовательный маршрут для педагогов ОДО "»














Мастер-класс по теме:

«Алгоритм разработки индивидуального

образовательного маршрута педагога ДОУ»














выполнил:

ЗЗОД

Пащук А. А.














Октябрь, 2025г.



Цель: Расширение представлений педагогов ДОУ о возможностях индивидуального образовательного маршрута, как средства повышения профессиональной компетентности педагога.

Задачи:

- познакомить с современной технологией разработки ИОМ педагога;

- развивать профессиональную компетентность педагога;

- раскрыть актуальность построения индивидуального образовательного маршрута педагога;

- развивать сплочённость, умение работать в команде.


У современного педагога на протяжении всей профессиональной деятельности существует не только возможность, но и необходимость постоянного повышения уровня своего профессионального развития. Различным этапам профессионально-педагогического становления соответствует разный уровень профессиональной компетентности. Чем выше результативность профессиональной деятельности педагога, тем более высок уровень его профессионального развития.


Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:

  • изменения, происходящие в образовании;

  • запросы и потребности участников образовательного процесса.


Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:

- диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;

- составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;

- реализацию маршрута;

- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.



При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещённости данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой детского сада.

Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).


Формы самообразования педагога:

  • Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог.

  • Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.


       

В  индивидуальном образовательном маршруте отражаются следующие направления  деятельности:  

  • профессиональное;

  • психолого-педагогическое (ориентированное на детей и их родителей);

  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы);

  • информационно-компьютерные технологии;

  • здоровьесбережение.


        По каждому направлению определяются  показатели, виды деятельности и сроки исполнения.

Разделы ИОМ:

  • Изучение литературы, связанной с темой самообразования.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  • Участие в системе дошкольной методической работы.

  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.


 Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по  месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.  

Формы самообразовательной деятельности:

- курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;

- методические практикумы в ДОУ;

- обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

- подготовка к аттестации;

- научно-практические конференции;

- обобщение своего  опыта работы и представление его в публикациях;

- освоение информационных технологий образования и воспитания;

- теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и  личностно-профессионального развития педагога;

- обсуждение проблем самообразования на методчасах, методических объединениях воспитателей;

- работа творческих мастерских;

- проведение самоанализа деятельности педагога за год, рефлексия своего опыта.


Ожидаемые результаты:

• повышение уровня педагогической компетенции

• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• разработка и проведение НОД с включением инновационных технологий

• проведение семинаров, конференций, мастер-классов.


Формы представления результатов  педагогической деятельности учителя

  • Портфолио

  • Творческий отчет

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

  • Презентация  опыта работы по выявленной проблеме





  На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.



Задание 1 «Кластер». В центре листа написано слово «Мотивация». Участники на листе записывают мотивации, связанные с понятием «Мотивация». Вопросы для обсуждения:

  • Какой метод мотивации, на ваш взгляд, распространен в детском саду чаще всего?

  • В чем заключается метод «кнута и пряника»?

  • Работает ли он для повышения мотивации? Есть ли у него побочные эффекты? Если да, то какие? Что вы чувствуете, когда к вам применяют такие методы мотивации?

Для реализации ИОМ педагогу необходимо овладеть технологией управления временем. Необходимо научится различать и бороться с хронофагами – поглотителями времени.

Задание 2 «Назови свой хронофаг»

ПРИМЕРЫ:

  • Телефонные звонки

  • Исправление ошибок

  • Незапланированные визиты

  • «перекуры» или перерывы на чай или кофе

  • Нерешительность в деловых вопросах

  • Проблемы с компьютером

  • Плохая организация дел

  • Навязанные из вне дела

  • Внезапная перемена очередности дел

  • Отвлекающие факторы на рабочем месте

  • Недостаток планирования

  • Бюрократия

  • Неумение слушать других

  • Бесполезные разговоры

Одно интересное исследование показало, что на выработку привычки у человека уходит три недели. Поэтому придется потрудиться некоторое время, чтобы окончательно избавиться от всех поглотителей времени.


Задание 3 «Распределение задач»

Матрица Эйзенхауэра.


Важность\срочность дела

Срочные

Не срочные

Важные

Сделать сейчас(завтра уже сдать)

Сделать самому сейчас (сдать через 2 недели)

Не важные

Сделать позже

Делегировать, забыть, забить


Распределить по таблице:

  • Планирование учебно-воспитательного процесса

  • Оформление конспектов НОД

  • Подбор и изготовление материала к НОД

  • Общение с родителями воспитанника

  • Участие в конкурсах

  • Выступление на МО

  • Просмотр вебинаров

  • Подготовка к НОД

  • Сдача отчета

  • Сбор документов к сдаче портфолио

  • Посещение городских мероприятий

  • Решение проблем в организации ПРС

  • Помощь в выполнении чужих дел

  • Бесполезный разговор по телефону или в соцсетях


Заключение.

Подведем итоги нашей работы.

Мы выяснили, что есть вредные привычки-хронофаги:

  • Делать несколько дел одновременно

  • Не расставлять приоритеты

  • Начать дело и не довести его до конца

  • Откладывать дела «на завтра»

  • Жить без планов, целей и задач

  • Отсутствие самодисциплины

  • Долгое раскачивание

  • Неумение говорит «нет»

  • Активное пользование интернетом


Полезные советы:

  • Никогда не брать работу на дом

  • Организовывать быт так, чтобы он занимал минимум времени

  • Планировать свободное время заранее (эмоциональное наслаждение и физическое)

  • Для отдыха использовать не только выходные, а хотя бы один день среди недели.

  • Во время отпуска ограничить звонки, почту, интернет, чтобы отдохнуть по-настоящему.

  • Ранжирование дел : «Горит» - «может подождать». Что-то требуется выполнить прямо сейчас, а что-то может подождать до конца недели.

  • Планирование дня.

  • Рациональное использование ежедневников и электронных записных книжек.


Непрерывное повышение квалификации, профессиональной компетентности педагогов оказывает прямое влияние на рост качества образования, развитие творчества и одарённости воспитанников, становление личности в целом, что является основной задачей деятельности ОДО в условиях реализации ГОС ДО.

Проектирование и реализация собственного ИОМ становится для педагога ситуацией «проживания инноваций», обеспечивает возможность саморазвития и самообразования, удовлетворения личных потребностей с возможностью планировать своё время в соответствии с образовательными запросами и возможностями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер -класс "Индивидуальный образовательный маршрут для педагогов ОДО "

Автор: Пащук Алена Александровна

Дата: 14.10.2025

Номер свидетельства: 675413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства