Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Игровые технологии кубики Б.П. Никитина как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста»»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №369 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Мастер класс
«Игровые технологии кубики Б.П. Никитина как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель
средней ортопедической группы «Б»
Довбня Т.В.
Донецк, 23.10.2022 г.
Мастер класс «Игровые технологии кубики Б.П. Никитина как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: продолжаем знакомство участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б.П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи: обучать педагогов играм Б.П. Никитина, которые способствуют познавательной активности дошкольников; заинтересовать педагогов играми Б.П. Никитина для использования в своей работе.
Материал: игры Б.П.Никитина, презентация.
Ход
Вводное слово
Слайд 1 Здравствуйте! Тема нашего мастер-класса «Игровые технологии кубики Б.П. Никитина как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
Слайд 2 Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.
Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Развивающие игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях. Развивающие игры оказывают положительное влияние на процесс систематизации знаний дошкольников об окружающем.
Основная часть
Слайд 3 Сегодня я предлагаю вашему вниманию игровую технологию кубики Б.П. Никитина. Как уже нам известно, Борис Петрович и Елена Алексеевна Никитины - педагоги-новаторы, разработали интересную систему развивающих игр, которые основаны на чудо - кубиках, содержащих в себе принцип «от простого к сложному», так как именно он должен был быть толчком к развитию ребенка.
Слайд4 Преимущества игровой технологии: дети становятся любознательными, стремятся к чему-то новому, хотят получить новые знания, всегда готовы к любым жизненным трудностям, не боятся ошибиться, быстрее находят правильный выход из любой ситуации, интеллектуально развиты и культурно образованы.
Слайд 5 Правила, которых необходимо придерживаться во время игры.
Никитины считают, что для того, чтобы любая игра усваивалась с успехом, родители должны придерживаться определенных правил:
1. Всегда радоваться любым успехам ребенка, но не переусердствовать.
2. Ни в коем случае не принуждать играть, дожидаться момента, когда малыш сам захочет поиграть. Родители же должны создать все необходимые для этого условия.
3. Никогда не делать ребенку обидные для него замечания, чтобы не вызывать у него неверие в самого себя и свои силы.
4. Никогда не выполнять задания за ребенка и не подсказывать ему. Он не должен выполнять задания для того, чтобы посмотреть, как оцените его вы.
Слайд 6 Какие игры Никитиных вы знаете? (ответы педагогов) Вы абсолютно правы. К развивающим играм Никитина относятся игры: «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Сложи квадрат» и другие.
Сегодня вашему вниманию, я хочу представить развивающую игру Б.П. Никитина «Сложи узор». Уважаемые коллеги, пред вами кубики. Возьмите кубик в руки. Знакомые приятные ощущения из детства: гладкий, имеет вес, цвет, грани, стороны, и, если его подбросить, услышим стук. А ведь такой, на первый взгляд, предмет как кубик вырабатывает у детей сенсорномоторное восприятие, развивает мышление, память, воображение, представление о форме и геометрических фигурах и многое другое.
Итак, пришло время поиграть. Я буду загадывать вам загадки, ответ говорим хором и показываем грань нужного цвета. Запомнили правила игры? Слушайте загадки внимательно.
1. У светофора глаз — один,
Остановит сто машин.
Ехать на него опасно.
Цвет у глаза очень (Красный)
2. Что зимой летит к нам с тучи –
Белый, легкий и могучий? (Белый снег)
3. Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает? (Синий цвет)
4. Молодцы, вот ещё загадка
У вас ответ найдётся,
Цвет, какой имеет солнце? (Желтый)
5. Солнце светит и сверкает
Воду в море согревает? (Желто-синяя грань)
Я вижу, что моя загадка вызвала у нас затруднение, одной гранью кубика можно показать сразу два цвета.
Слайд 7 Уважаемые коллеги, а сейчас мы с вами отправляемся в сказку «Жили-были семь принцесс». Я буду рассказывать сказку, а вы её будете иллюстрировать. Собирать из кубиков картинки по сказке.
Слайд 8 «Жили-были семь принцесс в большом и уютном доме. И была у них одна большая мечта: подержать в руках золотую рыбку.
Слайд 9 И однажды они отправились за своей мечтой. Их путь лежал через густой лес и темный лес.
Слайд 10 Шли они, шли, и вышли на одну волшебную поляну, на которой под лучами яркого солнца порхали разноцветные бабочки.
Слайд 11 Принцессы спустились к реке и сели в лодку и поплыли.
Слайд 12 Они так любовались красотой природы, что и не заметили, как к лодке подплыла золотая рыбка. Они загадали желание и отпустили рыбку домой.»
Уважаемые педагоги, я предлагаю и вам загадать желание.
Слайд 13 Вот так дети играя, учатся понимать схемы, развивать логику, придумывать сюжет сказки, рассказа, использовать в речи разные виды предложений.
Заключительное слово
Слайд 14 В заключении нашей встречи предлагаю вам построить башни эмоций. Грани красного цвета – вам понравился данный мастер-класс и вы возьмете данную технологию в свою работу; грани синего цвета – вам понравилось, но вы бы еще хотели увидеть мастер-класс по данной теме; грань желтого цвета – вы не будете применять данную технологию в своей работе.
Слайд 15 Я вижу, что мой мастер класс вам понравился. Желаю вам успехов в освоении данной технологии. Спасибо за внимание!