kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Игровая технология «Кубики Б.П.Никитина» как условие развития познавательных способностей ребенка с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б.П.Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Игровая технология «Кубики Б.П.Никитина» как условие развития познавательных способностей ребенка с ОВЗ»»

Мастер класс «Игровая технология «Кубики Б.П.Никитина» как условие развития познавательных способностей ребенка с ОВЗ»

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучить родителя играм Б. П. Никитина, которые способствуют развитию познавательной активности ребёнка.

2. Заинтересовать родителя играми Б. П. Никитина.

Материал: кубики Б. П. Никитина, картинки.


I. Вводное слово.

-Здравствуйте.

- Тема нашего мастер-класса: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития познавательной активности ребенка дошкольного возраста.

Незаконченная цитата

ИГРАЯ ---ДУМАЕМ

ДУМАЯ --- ….

- Продолжите, пожалуйста, предложение.

- Играя – думаем, Думая – играем! Действительно для любого взрослого человека и ребенка игра это интересное занятие в котором мы думаем.

- Игра – это способ познания себя и окружающего мира, развитие коммуникативных умений, норм поведения, формирование понятия правила. Для ребенка игра это целый мир новых открытий.

Особенно место в жизни ребенка занимают развивающие игры, в которых ребенок тренирует: воображение, мышление, память, развивает свои творческие способности.

- Сегодня я предлагаю вашему вниманию игровую технологию кубики Б. П. Никитина.

Борис Павлович и Елена Алексеева Никитины педагоги - новаторы, разработали интересную систему развивающих игр. Развивающие игры педагогов основаны на чудо-кубиках, содержащих в себе принцип «от простого к сложному», так как именно он должен был быть толчком к развитию ребенка.


II.Основная часть.

Знакомство с развивающими играми Б. П. Никитина.

- Максим какие игры Никитина знаешь? (ответы)

К развивающим играм Никитина относятся игры: «Уникуб»«Кубики для всех»«Сложи узор»«Сложи квадрат» и другие.

-Сегодня вашему вниманию, я хочу представить развивающую игру Б. П. Никитина «Сложи узор» и поиграть вместе с вами.

ИГРА ««СЛОЖИ УЗОР»

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Кубики имеют 6 граней каждая грань окрашена в разные цвета. Основных 4 цвета: красный, белый, синий, желтый. Особенность кубиков Никитина заключается в том, что две грани кубика комбинируются двумя цветами. Красным и белым треугольниками и другая грань синим и желтым треугольникам. Что позволяет составлять из них цветные узоры в огромном количестве вариантов.

- Сегодня мы с тобой поиграем в кубики Б. П. Никитина, которые полезны не только детям но и взрослым. Кубики развивают познавательную активность, коммуникативные способности..

- Я буду читать сказку, а вы по сюжету выкладывай соответствующие узоры.


Жил – был старик у самого синего моря. (Море)

И вот однажды поплыл старик на своей лодке по синему морю. (Лодка)

Закинул старик невод в море и попалась ему рыбка не простая, а золотая рыбка. (Рыбка)

Увидел старик золотую рыбку, обрадовался. «Отпусти меня старче в море, любой за себя дам откуп» – сказала золотая рыбка.

Попросил старик у рыбки для старух новые сапоги тк старые совсем развалились и отпустил золотую рыбку в синее море (Сапоги)

Пришел старик домой и увидел новые сапоги у своей старухи, подарок от золотой рыбки. Обрадовалась старуха такому подарку, и стали они жить долго и счастливо.


- А так же игры Никитина можно сделать своими руками. Мы сейчас с вами попробуем сделать.

- Перед вами лежит клей, цветная бумага, картон, ножницы.

Сначала вырезаем овал, приклеиваем на картон, овал делим на 10 треугольников, потом вырезаем.


III Заключительное слово.

Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений.


- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ижбулатова Миляуша Салаватовна

Дата: 04.02.2020

Номер свидетельства: 538390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства