kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Игровая деятельность в коррекционно-развивающем процессе для детей ОВЗ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы ребенок постоянно развивался необходимо регулярно играть с ним в развивающие игры. Но развивающие не значит скучные и не значит, что нужно покупать дорогие игрушки. Главное, это фантазия родителей. Благодаря этой самой фантазии можно даже любое полезное занятие, и даже любой незначительный предмет превратить в волшебство, в сказку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Игровая деятельность в коррекционно-развивающем процессе для детей ОВЗ».»

Мастер - класс «Игры с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»


С открытия детского сада в нашей группе есть дети с ОВЗ. Дети к ним относятся так же, как ко всем, не сторонятся, не обзывают. В той группе у нас была девочка без руки по локоть. С ней было легко, так как она все старалась делать сама. Быстрее всех она одевалась, раздевалась, даже на занятиях лепки и аппликации не ждала и не звала на помощь взрослых. А в этой группе совсем другая ситуация, ДЦП с нарушениями темпов психомоторного развития (ребенок не ходит, передвигается на четвереньках, отсутствует речь). Сначала было тяжело, так как мы ее не понимали, но сейчас уже она наша, понимаем. Она к нам с мимикой и жестами, а мы со своими разговорами. Она садится и на занятия со всеми, может, конечно, и не сесть (по настроению и не посадишь). На занятиях по развитию речи в этом году пытается произносить звуки. Но у нас для нее составлен индивидуальный план по развитию мелкой моторики рук (игры). Вот сейчас я прошу некоторых воспитателей поучаствовать в играх, в которые мы с ней играем. В эти игры играют не только дети с ОВЗ, но и все остальные в режимных моментах.


1. Хотелось бы поделиться с вами своим опытом по использованию кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ. Кинетический песок - это уникальный материал для детского творчества. По другому его ещё называют - живой песок. Ребенок просто играет с волшебной массой, но при этом у него развиваются усидчивость, фантазия, тактильные ощущения, мелкая моторика, внимательность.

Игра "Здравствуй, песок!" (дотрагиваемся до песка поочередно пальцами одной руки, потом другой, затем всеми пальцами одновременно, сжимаем кулачки с песком, высыпаем, перетираем между пальцами, ладонями).

Игра "Песочный дождь" (Медленно, потом быстро сыплем песок из кулачка на ладонь или пальцы другой руки).

Игра "Необыкновенные следы" (Раскатываем песок. "Идут медвежата" - кулачками и ладонями надавливаем на песок, "Прыгают зайчата" - кончиками пальцев ударяем по песку, "Бегут жучки - паучки" - двигаем всеми пальцами, имитируя движение насекомых).

Игра "Песочные прятки" (в песке прячем несколько маленьких предметов и предлагаем ребенку найти их).

Из песка можно делаем «хлеб», «масло» или колбаски, вручаем ребенку пластиковый нож и предлагаем нарезать.

Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками. И т.д.


2. Игры с манной крупой.

Упражнение «Насыпание –пересыпание» (Детям предлагаем, с помощью педагога, насыпать манную крупу в бутылку. В одну с помощью воронки, а в другую без воронки).

Упражнение «Узоры на манной крупе» (Взрослые пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части подноса с манной крупой рисуем различные геометрические фигуры, простые узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор в нижней части подноса с манной крупой, либо продолжить узор взрослого. Рисуем по желанию.).

Упражнение «Лабиринт» (Рисуем пальцем лабиринт и помогаем животному добраться до лакомства или домика).

Некоторые игры пересекаются с играми с песком.


3. Рисуем цветной солью.

Рисуем изображение на листе. Часть рисунка прорисовываем клеем ПВА, посыпаем цветной солью, ждем несколько минут, встряхиваем лишнюю соль на листочек, и продолжаем так до конца. Соль, которую стряхнули с рисунка просушиваем и используем в смешанном виде. Рисунок просушиваем и для закрепления соли покрываем лаком для волос.


4. Нанизывание бусин на ниточку, иголочка из фольги; крышки, макароны на шнурки.


5. Лего - липучки (разложи по цвету, слепи ...)


6. Пальчиковые гимнастики, самомассаж, массаж зубной щеткой, су - джоками, игры с резинками, шнуровки, пластилин и т.д. Все игры с девочкой с ОВЗ направлены на развитие мелкой моторики рук.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс «Игровая деятельность в коррекционно-развивающем процессе для детей ОВЗ».

Автор: Сухалова Евгения Борисовна

Дата: 23.09.2020

Номер свидетельства: 558251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства