kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс для выступления на педагогическом совете по теме: «Слово на ладошке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для выступления на мастер-классе я сама изготовила наглядные пособия(куклы на втулках от туалетной бумаги и "куклы-ходилки"). Затем сделала подборку стишков.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для выступления на педагогическом совете по теме: «Слово на ладошке»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Аленушка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан


















Мастер - класс для выступления на педагогическом совете по теме:

«Слово на ладошке»











Воспитатель: Степанова

Наталия Васильевна


Белебей, 2020 год

Актуальность

Основы здоровья и гармоничного развития закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.

Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок ».

Именно поэтому пальчиковые игры должны занять прочное место в ваших занятиях с детьми, так как отставание в развитии речи осложняет организацию жизни детей в группе. Слабое развитие мелкой моторики не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмен опытом по использованию пальчиковых игр с элементами театрализации.

Задачи: Познакомить педагогов с проведением пальчиковой гимнастики с элементами театрализации.

Создать условия для включения всех педагогов в активную деятельность.

Дать возможность педагогам самостоятельно выполнить задание мастера по проведению пальчиковых игр.

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги, я думаю, вы согласитесь, что тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Существует много методов, но подробнее мы остановимся на пальчиковых играх.

Пальчиковые игры— это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

А сейчас, я хочу предложить вашему вниманию несколько инсценировок рифмованных историй при помощи « Театра на втулках» и «Театра ходилок».

Это игры со стихотворным сопровождением, которые побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движения, как в свободное время, так и на прогулке.

Игра – знакомство « Лесные малыши» (театр на втулках)

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисёнок,

Это слоненок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Фигурки в порядке называния, ставлю на стол. Далее, провожу манипуляцию с каждой фигуркой, озвучивая ее). Например: «Я – зайка серенький. Прыгаю ловко, люблю сладкую морковку».

Игра «Разрешите представиться, Ходилки!» (театр плоских фигур с прорезями для пальчиков рук).

(Демонстрирую фигурки – ходилки)

Зайка серенький бежит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.


Волк серый, зубастый,

По полю рыщет,

Добычу себе ищет.

Как найдет,

Волчатам отдает.


Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу важно бродит,

Страх на зайцев наводит.


Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки.

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.


Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь,

Кто же это спит?

Задание для педагогов

У каждой команды лист с текстом . Командам нужно продумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

1 команде (холилки)

«Кошки-мышки»

Эта ручка — Мышка,

 Эта ручка — Кошка,

В кошки-мышки поиграть

 Можем мы немножко.

 Мышка лапками скребет,

 Мышка корочку грызет.

 Кошка это слышит      

 И крадется к Мыши.

Мышка, цапнув корку,

 Убегает в норку.

 Кошка все сидит и ждет:

«Что же Мышка не идет?»


2 команде (на втулках)

«Лесное население»

-Здравствуй, зайчик! -Буду я зимой скакать,

Как живёшь? У осин кору глодать.

Как ты зиму проведёшь?


-Здравствуй, лисонька-лиса, -Буду бегать по лесам,

Ненаглядная краса! Буду бегать по полям

Как ты, лисонька, живёшь? И в деревню загляну,

Как ты зиму проведёшь? Может, курочку найду!


-Здравствуй, белка! -Я орешки припасла

Как живёшь? Возле тёплого дупла.

Как ты зиму проведёшь? Я по веткам поскачу,

Шишку с ёлочки схвачу.

Буду я тогда сыта,

Когда в лес придёт зима.


Здравствуй, мишка! -Я в берлоге буду спать!

Как живёшь? Свою лапищу сосать.

Как ты зиму проведёшь?


-Здравствуй, серый волк-волчок! -Трудно по лесу ходить.

-Здравствуй серенький бочок! Трудно мне зайчат ловить.

Что ты делаешь зимой? Потому бываю злой,

Почему ты ходишь злой? Что голодный я зимой!


Рефлексия

- Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер - класс для выступления на педагогическом совете по теме: «Слово на ладошке»

Автор: Степанова Наталия Васильевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538880

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства